Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


От аэровокзала оставят одни стены


30 марта 2021 года Сергей Калашников, КоммерсантЪ - Воронеж


Получившее в 2019 году концессию на аэропорт Курска и землю без торгов ООО «Браво» отказалось от строительства нового терминала внутренних линий стоимостью 350 млн руб. Теперь региональные власти собираются потратить 150 млн руб. из бюджета на капитальный ремонт построенного 50 лет назад старого аэровокзала, но не отказываются от поиска инвесторов. Эксперты не ждут окупаемости ни частных, ни государственных вложений.

Как рассказал накануне в интервью “Ъ-Черноземье” губернатор Курской области Роман Старовойт, заключившее в сентябре 2019-го концессионное соглашение на развитие аэропорта местное ООО «Браво» было вынуждено выйти из проекта. Компания к 2020 году успела получить на стройплощадке все коммуникации: электричество, водоснабжение, водоотведение. Но в год коронавируса у инвестора начались финансовые сложности и «на стадии основной стройки он, к сожалению, отказался», сообщил господин Старовойт.

«Из-за пандемии в 2021 году не будет построено новое здание аэровокзала. Бизнес инвестора, который брался за этот проект, связан с ритейлом и девелопментом, это направление в 2020-м просело, поэтому они пока приостановили свои намерения», — уточнил губернатор.

Инвестора, который стоит за малоизвестным «Браво», официально работающим как «рекламное агентство», местные власти не раскрывали. Однако, по данным “Ъ-Черноземье”, он мог быть близок холдингу «Адамант» Владимира Голубева, крупнейшему собственнику торговой недвижимости в Санкт-Петербурге. Холдинг ранее участвовал в сделке по продаже бизнеса курской корпорации «Гринн». Официально “Ъ-Черноземье” в «Адаманте» интерес к аэропортовому бизнесу не комментировали.

Сейчас администрация Курской области «работает над тем», чтобы выкупить у неудавшегося концессионера готовый проект терминала и документацию на него. Напомним, речь шла о строительстве двухэтажного здания аэровокзала площадью 3,7 тыс. кв. м и стоимостью порядка 350 млн руб. к первому кварталу 2021 года «без привлечения бюджетных средств». Власти со своей стороны предоставляли концессионеру землю без торгов и подводили к ней коммуникации. «Возможно, мы приобретем документацию сами, а возможно, ее потом возьмет другой инвестор, чтобы проект в итоге был реализован», — отметил господин Старовойт.

Финансовые показатели зарегистрированное в ноябре 2018 года «Браво» не раскрывает. ООО, судя по практике судебных споров с подрядчиками, продолжает работать как рекламное агентство. Связаться с представителями компании вчера не удалось, она не указывает в ЕГРЮЛ каких-либо контактных данных.

Теперь курские власти, «чтобы поддержать нашего авиапассажира», планируют за счет бюджетных средств провести капремонт старого здания аэровокзала, построенного около 50 лет назад. Оно, как и весь комплекс аэропорта Северный, за исключением взлетной полосы, находится в собственности региона. Объектом управляет областное казенное предприятие «Курскаэропорт».

Стоимость капремонта господин Старовойт оценил в 100–150 млн руб. «Это не столь существенные траты, но здание станет более комфортным. Будет внешне и внутренне совершенно иное здание, оставим только стены», — сказал губернатор. Проект с параметрами, по его словам, еще окончательно не утвержден. «Курский аэропорт — единственный в стране, который в прошлом году показал рост пассажиропотока на 47%. Понятно, у нас низкая база и смешные цифры — пассажиропоток составил 56 тыс. Но он мог вообще встать! Мы постепенно приучаем гостей нашего города и курян к авиатранспорту. У людей должен быть выбор: автомобиль, железная дорога, авиация», — заключил губернатор.

Взлетно-посадочная полоса аэропорта в 2025-2030 годах может быть включена в федеральную программу, что обеспечит реконструкцию за средства госбюджета и позволит в итоге принимать самолеты средней и большой вместимости. Сейчас из Курска летает только «Руслайн» на Bombardier CRJ 100/200 — в Москву, Санкт-Петербург, Сочи, Калининград и Минеральные Воды. Единственная взлетная полоса аэропорта используется также и истребителями авиаполка, дислоцированного на прилегающем аэродроме Халино.

Конъюнктура российского рынка авиаперевозок после коронакризиса заставит инвесторов отложить проекты на три-четыре года, предполагает глава профильной консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак: «Определенное восстановление внутренних перелетов есть, но о росте говорить не приходится». Однако эксперт полагает, что строительство нового терминала или как минимум реконструкция здания остаются актуальными для курского аэропорта. «В этом городе очень небольшой пассажиропоток, но и 50 тыс. человек в год заслуживают достойного терминала и нормального сервиса. Местные власти должны делать эти вложения с открытыми глазами, учитывая, что инвестиции в аэропортовую инфраструктуру отбиваются очень медленно, если вообще отбиваются. Горизонт окупаемости меньше десятка лет — это невозможная фантазия, даже для крупных проектов. А только лишь новое здание увеличить пассажиропоток в регионе не может», — заключил эксперт.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer