Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Огонь батареям: для "Прометеев" могут сформировать новые полки


24 марта 2021 года Антон Лавров, Роман Крецул  , Известия


Уникальным зенитным ракетным системам (ЗРС) С-500 «Прометей» ищут место в армейском строю. Минобороны сейчас прорабатывает вопрос их размещения. В частности, воздушно-космическими ЗРС могут укомплектовать новые полки или бригады. Первые поставки в войска комплексов, способных уничтожать баллистический ракеты и спутники, начнутся уже в этом году. Штат формирований определят в зависимости от места размещения и сил потенциального противника, считают эксперты.

Структурные изменения

Как рассказали «Известиям» источники в военном ведомстве, в настоящее время прорабатывается вопрос размещения перспективных систем С-500 «Прометей». В частности, рассматривается возможность не перевооружать на них существующие воинские части, а сформировать новые зенитные полки или бригады. Уникальная организационно-штатная структура позволит лучше адаптировать их к особенностям ЗРС. Впрочем, по словам собеседников издания, не исключено, что от формирования новых подразделений Минобороны может отказаться. Тогда «Прометей» получат уже действующие воинские части. Как отметили источники «Известий», окончательное решение еще не принято.

О планах поставить в войска в 2021 году первые системы С-500 сообщил в декабре 2020-го глава корпорации Ростех Сергей Чемезов. По его словам, разработчик «Алмаз-Антей» уже выполнил все необходимые испытания новинки.

Замминистра обороны Алексей Криворучко, курирующий гособоронзаказ, также подтвердил планы завершения испытаний «Прометея» в 2021 году и принятие его на вооружение сразу же после этого. В то же время серийные поставки, по его словам, начнутся в 2025 году.

— Дополнительных средств разведки и подразделений обеспечения в новых частях и соединениях, скорее всего, не потребуется, — рассказал «Известиям» экс-начальник зенитных ракетных войск ВВС России Александр Горьков. — Если говорить о количестве дивизионов, то оно будет зависеть от того, где будут размещаться полки и какие функции выполнять. В приграничных регионах и на прикрытии особо важных объектов подразделений, скорее всего, будет больше. Сколько комплексов станет входить в ту или иную часть, зависит от того, какой наряд сил и средств спланирует вероятный противник. Это называется открытая структура. Что касается бригад, то это — соединение, соответственно, там должны быть системы различного предназначения. Помимо С-500 в него могут войти и средства ПВО ближнего и среднего радиуса действия — в зависимости от возможностей автоматизированной системы управления.

Противоракетная оборона

Ранее представители Минобороны заявляли, что С-500 не заменит существующие системы ПВО и ПРО, а дополнит их. Мобильные «пятисотые» займут промежуточную позицию между С-400 «Триумф» и стационарными А-135, обеспечивающими оборону московского региона от ударов межконтинентальных баллистических ракет.

Специализацией «Прометея» станет главным образом противоракетная оборона. Новая система разработана для надёжного перехвата баллистических ракет средней дальности на высотах в несколько сот километров. Также сохранит она возможность уничтожения самолётов и гиперзвуковых аппаратов.

Для выполнения поставленных задач «Прометею» понадобились совершенно новые радары и ракеты, более мощные и дальнобойные по сравнению с состоящими на вооружении у С-300 и С-400. Они смогут обнаруживать баллистические ракеты за 2 тыс. км, а цели в ближнем космосе.

На вооружение С-500 примут несколько типов серьёзно различающихся между собой боеприпасов. Для поражения приоритетных целей — бомбардировщиков, самолетов-разведчиков и воздушных командных пунктов станут применять уже отработанную 40Н6М с максимальной дальностью более 400 км. Для перехвата баллистических ракет и спутников созданы новые 77Н6-Н и 77Н6-Н1.

Сроки постановки на вооружение «Прометея» несколько раз переносились. В 2010 году военное ведомство сообщало о намерении начать серийные закупки С-500 к 2020-му. Теперь этот срок отодвинут на пять лет. Ожидается, что конкретные планы сформируют в рамках новой Государственной программы вооружений на 2024–2033 годы.

Ранее сообщалось о том, что некоторые страны уже проявили интерес к приобретению «Прометея». Среди них и те, что уже являются пользователем ЗРС С-400. Но сначала перспективная система поступит в российскую армию.

Изменили ПВО

После получения первых «Прометеев» от промышленности они могут не сразу поступить в строевые части. Начальные образцы комплексов направляют для подготовки специалистов в учебные центры и для проведения войсковых испытаний. Сообщалось, что позиция для размещения С-500 будет также построена на полигоне ПВО Капустин Яр в Астраханской области. В 2018 году во время учений там уже заметили один из ее компонентов — радар-обнаружитель «Енисей». 

В последние годы ВКС активно экспериментируют со структурой частей. Ранее заявлялось о формировании совершенно новых мобильных полков резерва, оснащенных зенитными ракетно-пушечными комплексами «Панцирь-С». Благодаря их высокой подвижности колесные машины можно оперативно перебросить на угрожаемое направление или к объекту, который нужно защитить.

Особенные части ПВО формируют и для работы в северных регионах страны. Для действий там создают специальные варианты комплексов, например «Панцирь-СА» на гусеничном плавающем шасси. В якутском Тикси сформирована 3-я дивизия ПВО. Она предназначена для прикрытия объектов Северного флота и аэродрома подскока стратегической авиации. Для соединения с нуля выстраивается вся необходимая инфраструктура, включая жилой городок для солдат и офицеров.

Создали новую бригаду ПВО и в составе Сухопутных войск. Дальнобойные комплексы С-300В4 разместили под Биробиджаном Еврейской автономной области. Оттуда часть ее перебазировали для прикрытия Курильских островов. Как и С-500, эта ЗРС имеет несколько типов разных ракет и пусковых установок для них, что позволяет ей поражать как воздушные цели, так и баллистические ракеты малой дальности.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд



Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer