Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Огонь батареям: для "Прометеев" могут сформировать новые полки


24 марта 2021 года Антон Лавров, Роман Крецул  , Известия


Уникальным зенитным ракетным системам (ЗРС) С-500 «Прометей» ищут место в армейском строю. Минобороны сейчас прорабатывает вопрос их размещения. В частности, воздушно-космическими ЗРС могут укомплектовать новые полки или бригады. Первые поставки в войска комплексов, способных уничтожать баллистический ракеты и спутники, начнутся уже в этом году. Штат формирований определят в зависимости от места размещения и сил потенциального противника, считают эксперты.

Структурные изменения

Как рассказали «Известиям» источники в военном ведомстве, в настоящее время прорабатывается вопрос размещения перспективных систем С-500 «Прометей». В частности, рассматривается возможность не перевооружать на них существующие воинские части, а сформировать новые зенитные полки или бригады. Уникальная организационно-штатная структура позволит лучше адаптировать их к особенностям ЗРС. Впрочем, по словам собеседников издания, не исключено, что от формирования новых подразделений Минобороны может отказаться. Тогда «Прометей» получат уже действующие воинские части. Как отметили источники «Известий», окончательное решение еще не принято.

О планах поставить в войска в 2021 году первые системы С-500 сообщил в декабре 2020-го глава корпорации Ростех Сергей Чемезов. По его словам, разработчик «Алмаз-Антей» уже выполнил все необходимые испытания новинки.

Замминистра обороны Алексей Криворучко, курирующий гособоронзаказ, также подтвердил планы завершения испытаний «Прометея» в 2021 году и принятие его на вооружение сразу же после этого. В то же время серийные поставки, по его словам, начнутся в 2025 году.

— Дополнительных средств разведки и подразделений обеспечения в новых частях и соединениях, скорее всего, не потребуется, — рассказал «Известиям» экс-начальник зенитных ракетных войск ВВС России Александр Горьков. — Если говорить о количестве дивизионов, то оно будет зависеть от того, где будут размещаться полки и какие функции выполнять. В приграничных регионах и на прикрытии особо важных объектов подразделений, скорее всего, будет больше. Сколько комплексов станет входить в ту или иную часть, зависит от того, какой наряд сил и средств спланирует вероятный противник. Это называется открытая структура. Что касается бригад, то это — соединение, соответственно, там должны быть системы различного предназначения. Помимо С-500 в него могут войти и средства ПВО ближнего и среднего радиуса действия — в зависимости от возможностей автоматизированной системы управления.

Противоракетная оборона

Ранее представители Минобороны заявляли, что С-500 не заменит существующие системы ПВО и ПРО, а дополнит их. Мобильные «пятисотые» займут промежуточную позицию между С-400 «Триумф» и стационарными А-135, обеспечивающими оборону московского региона от ударов межконтинентальных баллистических ракет.

Специализацией «Прометея» станет главным образом противоракетная оборона. Новая система разработана для надёжного перехвата баллистических ракет средней дальности на высотах в несколько сот километров. Также сохранит она возможность уничтожения самолётов и гиперзвуковых аппаратов.

Для выполнения поставленных задач «Прометею» понадобились совершенно новые радары и ракеты, более мощные и дальнобойные по сравнению с состоящими на вооружении у С-300 и С-400. Они смогут обнаруживать баллистические ракеты за 2 тыс. км, а цели в ближнем космосе.

На вооружение С-500 примут несколько типов серьёзно различающихся между собой боеприпасов. Для поражения приоритетных целей — бомбардировщиков, самолетов-разведчиков и воздушных командных пунктов станут применять уже отработанную 40Н6М с максимальной дальностью более 400 км. Для перехвата баллистических ракет и спутников созданы новые 77Н6-Н и 77Н6-Н1.

Сроки постановки на вооружение «Прометея» несколько раз переносились. В 2010 году военное ведомство сообщало о намерении начать серийные закупки С-500 к 2020-му. Теперь этот срок отодвинут на пять лет. Ожидается, что конкретные планы сформируют в рамках новой Государственной программы вооружений на 2024–2033 годы.

Ранее сообщалось о том, что некоторые страны уже проявили интерес к приобретению «Прометея». Среди них и те, что уже являются пользователем ЗРС С-400. Но сначала перспективная система поступит в российскую армию.

Изменили ПВО

После получения первых «Прометеев» от промышленности они могут не сразу поступить в строевые части. Начальные образцы комплексов направляют для подготовки специалистов в учебные центры и для проведения войсковых испытаний. Сообщалось, что позиция для размещения С-500 будет также построена на полигоне ПВО Капустин Яр в Астраханской области. В 2018 году во время учений там уже заметили один из ее компонентов — радар-обнаружитель «Енисей». 

В последние годы ВКС активно экспериментируют со структурой частей. Ранее заявлялось о формировании совершенно новых мобильных полков резерва, оснащенных зенитными ракетно-пушечными комплексами «Панцирь-С». Благодаря их высокой подвижности колесные машины можно оперативно перебросить на угрожаемое направление или к объекту, который нужно защитить.

Особенные части ПВО формируют и для работы в северных регионах страны. Для действий там создают специальные варианты комплексов, например «Панцирь-СА» на гусеничном плавающем шасси. В якутском Тикси сформирована 3-я дивизия ПВО. Она предназначена для прикрытия объектов Северного флота и аэродрома подскока стратегической авиации. Для соединения с нуля выстраивается вся необходимая инфраструктура, включая жилой городок для солдат и офицеров.

Создали новую бригаду ПВО и в составе Сухопутных войск. Дальнобойные комплексы С-300В4 разместили под Биробиджаном Еврейской автономной области. Оттуда часть ее перебазировали для прикрытия Курильских островов. Как и С-500, эта ЗРС имеет несколько типов разных ракет и пусковых установок для них, что позволяет ей поражать как воздушные цели, так и баллистические ракеты малой дальности.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer