Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Северное слияние: в Арктике испытают несколько типов боевых самолетов


23 марта 2021 года Антон Лавров, Алексей Рамм , Известия


В этом году в Арктике испытают несколько типов военных самолетов, включая бомбардировщики Су-34, истребители Су-35 и амфибии Бе-200. Их проверят на готовность действовать в условиях Заполярья и в районе Северного морского пути (СМП). Минобороны уже возобновило постоянное боевое дежурство авиации на островах. По мнению экспертов, особенно тщательным тестам подвергнут компьютерное и навигационное оборудование новых машин.

Тесты в Заполярье

В ближайшее время на Северный флот перебросят с аэродрома Шагол Челябинской области подразделение бомбардировщиков Су-34 . В планах также провести в Заполярье учебно-боевую обкатку новейших истребителей Су-35 рассказали «Известиям» источники в оборонном ведомстве. Уже начался цикл испытаний на Земле Франца-Иосифа самолета-амфибии Бе-200.

В последние несколько месяцев последовало сразу несколько заявлений об усилении авиационного присутствия на севере России. В марте Минобороны сообщило о постановке на опытное боевое дежурство на Новой Земле палубных истребителей МиГ-29К из состава 100-го корабельного авиаполка. Это стало первым в истории их развёртыванием на арктических островах.

Пресс-служба оборонного ведомства сообщила, что базирование машин на Новой Земле существенно расширит область применения истребительной авиации Северного флота и сильно увеличит зону контролируемого воздушного пространства над акваторией Северного морского пути (СМП). 

Истребители размещены на архипелаге с декабря прошлого года. Первоначально туда отправили тяжелые перехватчики МиГ-31БМ. Они изначально проектировались для службы на севере и хорошо приспособлены для арктических условий.

Такие же перехватчики начали в декабре боевое дежурство и на Чукотском полуострове на аэродроме Анадырь. Туда МиГ-31БМ откомандировали из 317-го смешанного авиаполка с Камчатки.

Арктические условия предъявляют свои требования к эксплуатации и обслуживанию самолетов, рассказал «Известиям» заслуженный летчик-испытатель полковник Игорь Маликов.

— Само по себе пилотирование в таких условиях даже в чем-то легче, — пояснил он. — При низких температурах двигатель обеспечивает большую тягу. Однако могут возникать проблемы с оборудованием. Сейчас многие системы компьютеризированы, и при сильных морозах возможны сложности, в частности с жидкокристаллическими дисплеями. Управление вооружением тоже полагается на компьютеры, и эти системы надо будет тщательно проверить в северных широтах. Еще один важный момент — в Заполярье навигационное оборудование работает несколько иначе из-за близости полюса, поэтому пилот должен вносить необходимые поправки.

Бомбардировщики Су-34 в Заполярье ранее не базировались. В 2016 году бывший тогда командующим Северным флотом вице-адмирал Николай Евменов заявил, что на архипелаге Земля Франца-Иосифа можно разместить звено Су-34 и пару самолётов-заправщиков Ил-78, что позволит увеличить радиус действия авиации.

Новыми станут арктические условия и для амфибий Бе-200. Военное ведомство заказало шесть таких машин, которые могут взлетать и с суши, и с воды. Планируется, что они будут задействованы в поисково-спасательных, а затем и в противолодочных операциях. Первый из них уже поступил в учебный центр Ейска. Машину и перебросили из теплого Приазовья на самый северный аэродром России, на Землю Александры.

Северные аэродромы

После создания в 2014 году Объединенного стратегического командования «Север» для него решили восстановить 13 аэродромов и посадочных площадок. По данным оборонного ведомства, с учетом аэродромов совместного базирования в материковой части страны за последние несколько лет реконструировано около двух десятков взлетно-посадочных полос (ВПП). Большинство их них принимают только транспортные самолеты. Но некоторые полностью перестроены и получили расширенные возможности.

Крупнейший проект стоимостью более 4 млрд рублей реализовали на острове Земля Александры архипелага Земля Франца-Иосифа. В прошлом году Минобороны заявило, что полоса аэродрома реконструирована и превращена в круглогодичную. Ранее она была грунтовой и пригодной для использования только в зимний период. Ее длину увеличили с 2,5 км до 3,5 км и выложили бетонными плитами. Это позволит принимать любые типы самолетов. Туда уже приземлялись тяжелые транспортные машины. Ил-76 доставляли на остров не только военные грузы, но и перебрасывали на учениях подразделения ВДВ и военную технику.

Аналогичные работы выполняются на аэродроме «Темп» на острове Котельный. После строительства в 2013 году временной посадочной площадки там стартовал проект стоимостью более 5 млрд рублей по ее преобразованию во всесезонную ВПП.

Ремонт ВПП в Рогачёво на Новой Земле позволил впервые за постсоветское время вернуть туда на постоянное базирование истребители Северного флота.

Возобновилось использование северных аэропортов в качестве аэродромов подскока для стратегической авиации. Уже несколько лет после реконструкции баз в Тикси, Воркуте и Анадыре на них приземляются дальние бомбардировщики Ту-160, Ту-95МС и Ту-22М3.

Новый 2021 год Северный флот встретил в новом облике. Он стал полноправным пятым военным округом в стране наряду с Западным, Южным, Центральным и Восточным. В его зоне ответственности не только богатые запасы углеводородов на арктическом шельфе, но и трасса СМП.

Восточная часть СМП находится под защитой группировки войск на Северо-Востоке России, которая сформирована из состава сил Восточного военного округа. А ее главным опорным пунктом является Камчатка. Увеличивается военное присутствие также на Чукотском полуострове.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer