Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Дело "Аэрофлота" приземлилось в Гагаринском суде


22 марта 2021 года Юрий Сенаторов, КоммерсантЪ


Генпрокуратура утвердила обвинительное заключение по уголовному делу заместителя гендиректора по правовым вопросам «Аэрофлота» Владимира Александрова, его подчиненной Татьяны Давыдовой и двух адвокатов, направив его на рассмотрение в Гагаринский райсуд Москвы. Следствие обвиняет их в завышении расценок на оказание юридических услуг авиакомпании, которая не признает себя потерпевшей стороной, и хищении у нее таким образом более 250 млн руб. В суде адвокаты собираются добиться прекращения уголовного преследования юристов.

Заместитель генпрокурора Анатолий Разинкин утвердил обвинительное заключение по уголовному делу в отношении заместителя генерального директора ПАО «Аэрофлот» по правовым и имущественным вопросам Владимира Александрова, бывшего начальника отдела взаимодействия с органами государственной власти данной авиакомпании Татьяны Давыдовой, а также адвокатов Александра Сливко и Дины Кибец. Они обвиняются в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере, совершенное в составе организованной группы, с использованием служебного положения).

По версии следствия, в 2016 году Владимир Александров с целью хищения имущества «Аэрофлота» организовал заключение авиакомпанией с АК «Ваш адвокатский партнер», где работали адвокаты Сливко и Кибец, четырех договоров об оказании юридической помощи и представлении интересов в гражданских, арбитражных и уголовных делах. Между тем, считает обвинение, необходимость в этом отсутствовала, поскольку этим занимались сотрудники юридического департамента авиакомпании.

По расчетам привлеченной следствием Московской лаборатории судебной экспертизы Минюста России, за свою работу адвокаты должны были получить от «Аэрофлота» не более 6 млн руб.

В результате на основании подготовленных адвокатами подложных актов о якобы оказанных «Аэрофлоту» услугах, считают в Следственном комитете России, Владимир Александров и Татьяна Давыдова в 2016–2018 годах обеспечили незаконное перечисление на счета адвокатов 250,6 млн руб., которые были похищены.

По расчетам привлеченной следствием Московской лаборатории судебной экспертизы Минюста России, за свою работу адвокаты должны были получить от «Аэрофлота» около 6 млн руб., а не 250 млн руб. и необходимости в привлечении сторонних адвокатов, так как в авиакомпании были свои юристы для подобной работы, не было.

В свою очередь, адвокат Владимира Александрова Мария Корчагина назвала обвинение несостоятельным. По ее версии, обвинение в части завышения стоимости юридических услуг не содержит каких-либо данных о размере такого завышения. Адвокат Корчагина пояснила “Ъ”, что следствию была представлена позиция других экспертных учреждений, в том числе экспертно-криминалистического центра МВД России, о том, что проведение каких-либо экспертиз по вопросу оценки рыночной стоимости юридических услуг недопустимо.

«Утверждение следствия о завышении объемов выполненных работ, которые могли бы выполнить штатные сотрудники, несостоятельно, так как в деле содержатся многочисленные доказательства того, что экономический эффект от работы Сливко и Кибец составил несколько миллиардов рублей для авиакомпании»,— подчеркнула госпожа Корчагина и добавила, что привлечение внешних специалистов по оказанию юридических услуг по уголовным и иным делам предусмотрено внутренней документацией ПАО «Аэрофлот».

Госпожа Корчагина считает недопустимым и то обстоятельство, что потерпевшей стороной по делу признано Росимущество, заявившее гражданский иск на 144,9 млн руб., поскольку РФ не обладает правом собственности, владения и распоряжения имуществом ПАО «Аэрофлот».
Адвокат Александра Сливко Денис Кобелев также считает, что доказательства следствия вины защитника не отвечают требованиям допустимости, относимости и достаточности. «Обвинение беспочвенно и противоречит собранным по уголовному делу доказательствам. Позиция следствия по данному уголовному делу, по сути, ограничивает конституционное право на получение юридической помощи от конкретных специалистов с конкретной специализацией, квалификацией и опытом»,— говорит он.

По словам господина Кобелева, в ПАО «Аэрофлот», как и в других компаниях с госучастием, исторически сформировался подход комплексного юридического сопровождения не только штатными юристами, но и привлекаемыми адвокатами.

При этом бюджет компании на оказание подобных услуг утверждается советом директоров, в данном случае — «Аэрофлота».
«То, что сделали господа Сливко и Кибец, ни при каких обстоятельствах не могло быть выполнено сотрудниками юридического департамента ПАО, что подтверждается показаниями многочисленных допрошенных свидетелей»,— подчеркнул господин Кобелев и добавил, что благодаря выигранным адвокатами арбитражным делам с 2016 по 2019 год Российская Федерация, как акционер авиаперевозчика, получила дивиденды на сумму (опубликовано на сайте ПАО «Московская биржа») более 7,5 млрд руб.

Как только материалы уголовного дела поступят в Гагаринский райсуд, защита обвиняемых намерена заявить целый ряд ходатайств, одним из которых будет его возврат в Генпрокуратуру для прекращения уголовного преследования фигурантов за недоказанностью их вины.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer