Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Дело "Аэрофлота" приземлилось в Гагаринском суде


22 марта 2021 года Юрий Сенаторов, КоммерсантЪ


Генпрокуратура утвердила обвинительное заключение по уголовному делу заместителя гендиректора по правовым вопросам «Аэрофлота» Владимира Александрова, его подчиненной Татьяны Давыдовой и двух адвокатов, направив его на рассмотрение в Гагаринский райсуд Москвы. Следствие обвиняет их в завышении расценок на оказание юридических услуг авиакомпании, которая не признает себя потерпевшей стороной, и хищении у нее таким образом более 250 млн руб. В суде адвокаты собираются добиться прекращения уголовного преследования юристов.

Заместитель генпрокурора Анатолий Разинкин утвердил обвинительное заключение по уголовному делу в отношении заместителя генерального директора ПАО «Аэрофлот» по правовым и имущественным вопросам Владимира Александрова, бывшего начальника отдела взаимодействия с органами государственной власти данной авиакомпании Татьяны Давыдовой, а также адвокатов Александра Сливко и Дины Кибец. Они обвиняются в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере, совершенное в составе организованной группы, с использованием служебного положения).

По версии следствия, в 2016 году Владимир Александров с целью хищения имущества «Аэрофлота» организовал заключение авиакомпанией с АК «Ваш адвокатский партнер», где работали адвокаты Сливко и Кибец, четырех договоров об оказании юридической помощи и представлении интересов в гражданских, арбитражных и уголовных делах. Между тем, считает обвинение, необходимость в этом отсутствовала, поскольку этим занимались сотрудники юридического департамента авиакомпании.

По расчетам привлеченной следствием Московской лаборатории судебной экспертизы Минюста России, за свою работу адвокаты должны были получить от «Аэрофлота» не более 6 млн руб.

В результате на основании подготовленных адвокатами подложных актов о якобы оказанных «Аэрофлоту» услугах, считают в Следственном комитете России, Владимир Александров и Татьяна Давыдова в 2016–2018 годах обеспечили незаконное перечисление на счета адвокатов 250,6 млн руб., которые были похищены.

По расчетам привлеченной следствием Московской лаборатории судебной экспертизы Минюста России, за свою работу адвокаты должны были получить от «Аэрофлота» около 6 млн руб., а не 250 млн руб. и необходимости в привлечении сторонних адвокатов, так как в авиакомпании были свои юристы для подобной работы, не было.

В свою очередь, адвокат Владимира Александрова Мария Корчагина назвала обвинение несостоятельным. По ее версии, обвинение в части завышения стоимости юридических услуг не содержит каких-либо данных о размере такого завышения. Адвокат Корчагина пояснила “Ъ”, что следствию была представлена позиция других экспертных учреждений, в том числе экспертно-криминалистического центра МВД России, о том, что проведение каких-либо экспертиз по вопросу оценки рыночной стоимости юридических услуг недопустимо.

«Утверждение следствия о завышении объемов выполненных работ, которые могли бы выполнить штатные сотрудники, несостоятельно, так как в деле содержатся многочисленные доказательства того, что экономический эффект от работы Сливко и Кибец составил несколько миллиардов рублей для авиакомпании»,— подчеркнула госпожа Корчагина и добавила, что привлечение внешних специалистов по оказанию юридических услуг по уголовным и иным делам предусмотрено внутренней документацией ПАО «Аэрофлот».

Госпожа Корчагина считает недопустимым и то обстоятельство, что потерпевшей стороной по делу признано Росимущество, заявившее гражданский иск на 144,9 млн руб., поскольку РФ не обладает правом собственности, владения и распоряжения имуществом ПАО «Аэрофлот».
Адвокат Александра Сливко Денис Кобелев также считает, что доказательства следствия вины защитника не отвечают требованиям допустимости, относимости и достаточности. «Обвинение беспочвенно и противоречит собранным по уголовному делу доказательствам. Позиция следствия по данному уголовному делу, по сути, ограничивает конституционное право на получение юридической помощи от конкретных специалистов с конкретной специализацией, квалификацией и опытом»,— говорит он.

По словам господина Кобелева, в ПАО «Аэрофлот», как и в других компаниях с госучастием, исторически сформировался подход комплексного юридического сопровождения не только штатными юристами, но и привлекаемыми адвокатами.

При этом бюджет компании на оказание подобных услуг утверждается советом директоров, в данном случае — «Аэрофлота».
«То, что сделали господа Сливко и Кибец, ни при каких обстоятельствах не могло быть выполнено сотрудниками юридического департамента ПАО, что подтверждается показаниями многочисленных допрошенных свидетелей»,— подчеркнул господин Кобелев и добавил, что благодаря выигранным адвокатами арбитражным делам с 2016 по 2019 год Российская Федерация, как акционер авиаперевозчика, получила дивиденды на сумму (опубликовано на сайте ПАО «Московская биржа») более 7,5 млрд руб.

Как только материалы уголовного дела поступят в Гагаринский райсуд, защита обвиняемых намерена заявить целый ряд ходатайств, одним из которых будет его возврат в Генпрокуратуру для прекращения уголовного преследования фигурантов за недоказанностью их вины.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд



Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer