Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Победа" начнет летать из Шереметьево. Что изменится для авиапассажиров?


2 марта 2021 года Наталия Герасимова, Аргументы и факты


Лоукостер «Победа» с мая 2021 года станет летать из Шереметьево. На некоторых направлениях он заменит «Аэрофлот». Многие люди стали переживать о том, не ухудшатся ли из-за этого условия полетов. Эксперты рассказали, как скажется на пассажирах приход «Победы» в новый аэропорт.

Авиакомпании «Победа» и «Аэрофлот» уже подписали код-шеринговое соглашение. Теперь одно направление будет обслуживаться двумя перевозчиками: один станет выполнять рейс, а второй сможет продавать билеты на эту поездку под собственным кодом.

«Если „Победа“ заинтересована в расширении среднемагистральных рейсов по внутренним и международным линиям в рамках бюджетного сегмента, то „Аэрофлот“ делает ставку на дорогие перелёты премиум-класса с хорошим сервисом. Согласно данным аналитической компании OAG, речь идёт о ежедневных полётах „Победы“ в Пермь, Махачкалу, а с июня — ещё в Сочи, Екатеринбург и Уфу. Будут так же, как нам обещают, заграничные рейсы. По всем названным направлениям полетят самолёты Boeing 737-800 в компоновке на 189 мест. Отмечу, что по многим направлениям „Победа“ сейчас летает из Внуково. Оттуда она, видимо, не уйдёт, что подтверждает стратегия развития группы „Аэрофлот“ до 2028 года, согласно которой пассажиропоток „Победы“ должен устойчиво расти до 55-65 млн человек», — говорит кандидат исторических наук, профессор Российской академии естественных наук, публицист Виталий Тепикин.

Как считает председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков, «Аэрофлот» предпринимает шаги по консолидации своих многочисленных «дочек». Недавно другая «дочка», авиакомпания «Россия», тоже стала совершать полеты из Шереметьево.

«Наверное, это связано и с тем, что в Шереметьево заработали Северная терминальная зона и третья взлетно-посадочная полоса, и там, даже без учета спада перевозок в пандемию, образовались значительные резервы пропускной способности. С другой стороны, тенденция последних лет — стирание грани между обычными авиакомпаниями и лоукостерами, к которым относит себя „Победа“. К примеру, невозвратные и безбагажные тарифы практикуют и „Аэрофлот“, и другие компании, не относящие себя к лоукостерам», — сказал Кирилл Янков.

По словам Виталия Тепикина, характер договора между авиакомпаниями «Победа» и «Аэрофлот» не предполагает изменений в расписании полётов, номера рейсов останутся прежними, но вот нормы ручной клади у авиаперевозчиков разные.

«Ручная кладь „Победы“ по весу вещей не ограничивается: её габариты не должны превышать 36х30х27 сантиметров строго! В калибратор груз должен войти легко. Нормы провоза ручной клади суммировать нельзя, на детей до 2 лет они не распространяются. Но есть исключения: дополнительно без оплаты разрешается прихватить на борт расчехлённые планшет или ноутбук любого размера, а также интеллигентский зонт-тросточку, — рассказал Виталий Тепикин. — Предполагается, что билеты на рейсы „Победы“ можно будет приобретать на сайте „Аэрофлота“ и на пассажиров распространится программа лояльности, чего у „Победы“ никогда не было».

А вот Кирилл Янков предполагает, что допустимый размер ручной клади унифицируют, надеясь, что не в сторону его уменьшения на рейсах «Аэрофлота», а кресла на этих лайнерах продолжат откидываться.

«Что касается премиальных миль „Аэрофлота“, то признаков того, что они могут „сгореть“, мы не видим. У „Победы“, кстати, своей бонусной программы нет», — говорит Кирилл Янков.

Многие эксперты полагают, что приход «Победы» в Шереметьево приведет только к плюсам. Так, при транзитных полетах сократится необходимость в переездах между Внуково и Шереметьево.

«Переход „Победы“ в Шереметьево никак не скажется на цене билетов обеих авиакомпаний, т. к. изначально у лоукостера и национального перевозчика разные пассажиры, им незачем воевать друг с другом. Но один плюс для группы „Аэрофлот“ точно будет. Теперь, если вдруг транзитному пассажиру, скажем, прилетевшему в Москву „Аэрофлотом“, дальше надо лететь в другой город, а рейс „Победы“ туда стоит раньше рейса национального авиаперевозчика, то есть шанс, что пассажир пожертвует комфортом (например, сдаст ручную кладь в багаж), но при этом деньги всё равно останутся в кубышке. Таким образом формируется этакая эко-система, в которой из Шереметьево пассажир сможет улететь по разным ценам, с разным уровнем комфорта, но по многим направлениям и в удобное для него время», — сообщил генеральный директор «Национальной чартерной компании» и авиа-аналитик Марк Кузнецов.

С ним согласен и генеральный директор Ассоциации производителей сервисных услуг для пассажиров Александр Авдеев.

«Нет никакой разницы, откуда летает „Победа“. Правила перевозок в аэропортах одинаковые. Сегодня Шереметьево — самый большой аэропорт. Там больше стыковок рейсов. Люди смогут удобнее добираться до конечной точки. „Победа“ — это божье благо для народа. Кризис. У людей денег нет. Билеты станут значительно дешевле. У пассажиров будет выбор: лететь дорогой или бюджетной авиакомпанией. Главное, чтобы это было регулярно и безопасно», — считает Александр Авдеев.

А вот кандидат юридических наук, адвокат, руководитель общественной организации «Защита прав авиапассажиров» Александр Карабанов настроен не столь оптимистично.

«Авиакомпании могут в одностороннем порядке менять любые условия, потому что предоставляют услугу и формируют ее по своему усмотрению в зависимости от экономической ситуации. Пассажиры никак на это повлиять не могут. Официально пока нет информации о том, что изменится, но стоит готовиться к худшему. Если проанализировать изменения оказания услуг в авиаперелетах, то можно понять, что все они ведут только к удорожанию самой услуги. Либо в прайсе появляются новые позиции, за которые приходится доплачивать», — говорит Александр Карабанов.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд



Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer