Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиаэксперт объяснил планы лишить "Сухой" и "МиГ" статуса юрлица


18 марта 2021 года Татьяна Косолапова, Взгляд


Реорганизация внутри Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) назрела давно, поскольку сейчас ее структура переразмеренная и неэффективная – много начальников, ветвей и мало продукции, заявил газете ВЗГЛЯД главред портала Avia.Ru Роман Гусаров, комментируя создание Корпоративного центра самолетостроения.

Госкорпорация «Ростех» приняла решение объединить компании «Сухой», «МиГ», «Туполев», «Ильюшин» и «Иркут», и вместе с Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК), в которую они входят, сделать их одним юридическим лицом под названием Корпоративный центр самолетостроения.

«Какая-то реорганизация внутри ОАК уже давно назрела. Структура ОАК переразмеренная, неэффективная и ее нужно перетряхивать. Наверное, просто потому, что слишком много начальников. Много начальников, много ветвей и мало продукции. То есть по сути ОАК съедает деньги на свою жизнедеятельность, не выдавая нужного количества конечной продукции», – считает Гусаров.

Эксперт отмечает, что речь, скорее всего, не пойдет об объединении самих конструкторских бюро, команд, поскольку это невозможно. Поэтому внутри структуры каждая компания по-прежнему сохранит самостоятельность, а также все и дальше продолжат работать по своим проектам, направлениям.

«При этом административный, обслуживающий аппарат, бэк-офис, хотят сократить, оптимизировать. Здесь получится очевидная экономия немалых средств, это первое. Причем не только на зарплату, но и на содержание помещений, инфраструктуры для такого количества людей и так далее», – говорит собеседник.

Второе, продолжает авиаэксперт, более крупная компания является эффективнее с точки зрения привлечения финансовых ресурсов, заимствований. То есть у нее большие активы, обороты, за счет чего она может на более выгодных условиях привлекать какие-то ресурсы и брать более глобальные проекты.

«Через некую подобную глобализацию прошли давно и в Америке, и в Европе. То есть мы здесь не идем каким-то уникальным своим путем, а по проторенной дорожке – видя зарубежный опыт, какой эффект это дало, понимаем, что так лучше. Та же авиастроительная компания Airbus, если бы Европа не объединила бы все свои ресурсы в одну единую компанию, то мы, может, так и не узнали самолетов, на которых сейчас летает половина мира», – рассказывает Гусаров.

По мнению эксперта, данное объединение дает компании шанс выйти на внешнюю конкуренцию с другими странами, а не оставаться во внутренней, как это происходит до сих пор с советских времен, когда каждая структура ОАК борется за ресурсы, финансирование со стороны государства и конкурирует друг с другом.

«Понятное дело, что в любой реформе главное не выплеснуть и ребенка. Поэтому когда нам уже презентуют план и точно расскажут, что планируется сделать, тогда мы сможем оценить реальные перспективы. Но очевидно, что эти изменения назрели и вот так оставлять уже нельзя, потому что эффективности работы ОАК мы уже не наблюдаем. Да, реализовываются отдельные проекты, но такое ощущение, что они создаются не благодаря, а вопреки. То есть только потому, что внутри ОАК были созданы, либо сохранились очень хорошие, качественные команды, которые самостоятельно реализуют отдельные проекты. Но это отдельные проекты, а основная часть ОАК просто проедает бюджетные деньги», – резюмировал собеседник.

В феврале стало известно, что Ростех намерен объединить все авиационные конструкторские бюро на одной площадке и начать оптимизацию ОАК.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer