Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Прислали СУшки: модернизированный бомбардировщик поступил в войска


18 марта 2021 года Роман Крецул, Известия


В части Воздушно-космических сил (ВКС) поступили первые модернизированные бомбардировщики Су-34 НВО. Их уже получил на оснащение бомбардировочный полк в Шаголе Челябинской области. Возможности Су-34 расширены за счет применения целой серии подвесных контейнеров. С их помощью самолет может вести разведку, в режиме реального времени обнаруживать штабы и пункты управления противника, а в его арсенале — новое высокоточное оружие.

Маневренный и опасный

Обновленный самолет был принят летным составом и несколько дней назад его перегнали на аэродром, сообщили источники «Известий» в военном ведомстве. Это первый в Центральном военном округе истребитель-бомбардировщик Су-34, прошедший модернизаций и заступивший на службу.

Одно из главных новшеств в современной версии — мощная разведывательная аппаратура и система целеуказания. Это увеличивает возможности экипажа по обнаружению целей и позволяет самолету применять расширенный арсенал ударных средств.

При необходимости новые бомбардировщики могут перебазироваться и выполнить задачи в любом регионе, где возникнет необходимость, рассказал «Известиям» экс-командующий 4-й армией ВВС и ПВО генерал-лейтенант Валерий Горбенко.

— После модернизации на самолете установлены более совершенное навигационное оборудование и прицельный комплекс, — пояснил Горбенко. — Соответственно, расширится ассортимент применяемых боеприпасов и увеличится точность стрельбы. Это серьезные изменения.

У Су-34 изначально высокие летные характеристики и хорошая маневренность, отметил генерал. Поэтому помимо бомбометания самолет может даже вступать в воздушный бой, обороняясь от истребителей. Для этого у него есть необходимое радиоэлектронное оборудование и ракеты «воздух-воздух».

— С такими самолетами командир полка в определенных ситуациях может решать огневую задачу меньшими средствами, чем раньше, — рассказал Валерий Горбенко — В зависимости от обстановки Су-34 может быть направлен на выполнение боевой задачи без истребительного прикрытия, поскольку он способен защитить себя сам.

Главный в своем классе

Контракт на модернизацию строевых Су-34 Минобороны подписало в июне прошлого года. СМИ уже сообщали, что всего будет усовершенствовано около 20 машин. Завершить модернизацию планируется до конца 2023 года.

В рамках опытно-конструкторской работы (ОКР) «Сыч» разработана версия Су-34 НВО (новые возможности). На бомбардировщиках улучшили радар, прицел, систему связи. Значительно расширили набор «умных» бомб и ракет, которые сможет использовать боевая машина. Модернизировали также авионику и средства радиоэлектронной борьбы.

Одной из важнейших особенностей Су-34 НВО стала возможность использования унифицированных подвесных разведывательных контейнеров. Разработано три их варианта: оптико-электронный, радиотехнический и радиолокационный. С их помощью самолет сможет самостоятельно обнаруживать наземные, морские и воздушные цели в любую погоду на большем, чем раньше, расстоянии.

На сегодня Су-34 стали основными бомбардировщиками ВКС. По двум завершенным госконтрактам выпущено больше 120 серийных самолетов.

Налаженный производственный процесс позволил производить до 16–18 единиц в год. Кандидатами на проведение модернизации называли машины первых серий, выпущенные в начале 2010-х.

Помимо версии с НВО для Министерства обороны разработан и глубоко модифицированный вариант Су-34М. В нем учтен опыт, полученный в ходе сирийской операции и накопленный при эксплуатации их в войсках в последнее десятилетие. Как сообщали «Известия», до 2027 года запланировано производство с нуля 76 их единиц.

«Тридцать четвертые» были спроектированы на базе истребителя Су-27. Поэтому они сохранили возможность применять оружие класса «воздух-воздух». На них можно подвешивать ракеты малой и средней дальности. При необходимости бомбардировщик способен и на выполнение элементов высшего пилотажа. В воздушном бою он может маневрировать с перегрузками до 7G.

С самого начала военной операции в Сирии Су-34 стали «главными специалистами» по применению высокоточного оружия в российской авиагруппе. Временами их количество на Хмеймиме достигало 14 единиц. Корректируемыми бомбами весом до 1,5 т они разрушали самые прочные укрытия боевиков, в том числе подземные. В ноябре 2015 года бомбардировщики наносили мощные удары по нефтяной инфраструктуре ИГ (запрещенная в России террористическая группировка) и колоннам их нефтевозов, занимавшихся контрабандой сирийского черного золота.

Первые самолеты поступили на Урал. В последние годы Минобороны активно укрепляет силы Центрального военного округа. «Известия» уже писали, что в ЦВО была ощутимо усилена группировка ПВО. На боевое дежурство заступила новейшая автоматизированная система управления силами и средствами противовоздушной обороны. Она объединяет в единый контур новейшие зенитные системы С-400, ракетно-пушечные «Панцири» и радиолокационные средства. Это позволяет в реальном времени обнаруживать цели, распределять их между боевыми блоками и уничтожать. Система охватывает весь Урал и Поволжье, а также крупнейшую базу российских стратегических бомбардировщиков в Энгельсе.

Кроме того, над промышленными регионами Урала и Сибири была развернута система радиоэлектронных помех, основу которой составили комплексы «Поле-21». Они препятствуют работе систем спутниковой навигации, полетам беспилотников, ударам крылатых ракет и другого высокоточного оружия. Система способна не только заглушать сигналы со спутников, но и вносить в них искажения, формируя ложные координаты.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд



Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer