Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Без страхов и упреков: женщинам могут разрешить ремонтировать самолеты


16 марта 2021 года Любовь Лежнева  , Известия


В России предлагают уравнять права женщин и мужчин в гражданской авиации. Сейчас, даже получив диплом, например по специальности «техник по крылу», россиянки не могут трудиться непосредственно при обслуживании самолетов. В Совфеде просят сократить перечень запрещенных профессий, оставив там лишь те, что действительно наносят вред здоровью. Соответствующее обращение в Минтруд направила глава комитета СФ по социальной политике Инна Святенко (есть в распоряжении «Известий»). Министерство периодически пересматривает список работ с опасными для женщин условиями, и специалисты позитивно оценивают эту тенденцию. Однако эксперты подчеркивают: последнее слово в этом вопросе должны сказать врачи.

Женское это дело

В приказе Минтруда №512н указан перечень работ и должностей с вредными и опасными условиями труда, где ограничивается применение труда россиянок. В списке есть и производство, ремонт и обслуживание летательных аппаратов, однако образовательные учреждения гражданской авиации выпускают специалистов-женщин по некоторым запрещенным для них профессиям.

Председатель комитета СФ по соцполитике Инна Святенко направила запрос в Минтруд, который в случае положительного ответа позволит уравнять права женщин и мужчин в гражданской авиации. Политик обратилась в ведомство с просьбой внести изменения в приказ и разрешить россиянкам работать техником по планеру и двигателям, по приборам, электро- и радиооборудованию, а также по парашютным и аварийно-спасательным средствам.

— Запрещать женщине устраиваться на работу по полученной специальности — это совсем несправедливо. На данный момент женщины, которые отучились, например, по специальности техника по крылу, инженера, занятого непосредственно на техническом обслуживании самолетов (вертолетов), к сожалению, трудиться по профессии не могут, так как эти работы, несмотря на то что за плечами пять лет института, входят в перечень производств, работ и должностей с вредными и опасными условиями труда, на которых применение труда женщин ограничивается, — отметила политик в беседе с «Известиями».

В «запрещенном» перечне, по словам Инны Святенко, необходимо оставить лишь те профессии, которые действительно могут нанести вред здоровью женщины, например авиационный техник по горюче-смазочным материалам и по составлению смеси бензина с этиловой жидкостью, оператор заправочных станций и другие.

В Минтруде «Известиям» подтвердили получение сенаторского запроса и заверили, что он «будет рассмотрен в установленные сроки».

Каждому дано

Тенденцию на пересмотр профессиональных ограничений для женщин поддерживают в нижней палате. Однако параллельно с этим за счет модернизации оборудования должны создаваться необходимые условия труда, чтобы избежать вреда для здоровья.

— Список всегда подвергается изменениям: увеличивается число профессий, на которых могут работать женщины. Безусловно, улучшаются условия труда, которые позволяют россиянкам выполнять задачи без ущерба их здоровью. Не должно быть ограничений, связанных только с гендерным показателем. Я выступаю за то, чтобы перечни пересматривались чаще, — заявила «Известиям» первый зампред комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Ольга Окунева.

В последнее время традиционно мужские профессии получают популярность среди девушек. Например, за три года число женщин за рулем такси выросло в 6,5 раза. Однако в целях безопасности чаще всего дамы сотрудничают с агрегаторами, а не подрабатывают самостоятельно.

Последнее слово при составлении списка запрещенных профессий должна сказать медицина, заявил «Известиям» председатель комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов. В первую очередь врачи должны оценить, какие последствия для здоровья может иметь выполнение определенных функций.

В 2021 году совет по профессиональным квалификациям воздушного транспорта совместно с ВНИИ труда проведет исследование рынка, в результате которого Минтруд сформулирует и утвердит обновленный перечень профессий рабочих и должностей служащих, по которым осуществляется профобучение, а также топ-50 востребованных вакансий. Кроме того, эксперты оценят уровень цифровизации на предприятиях, сообщила «Известиям» руководитель исполкома совета Анастасия Мирошниченко.

В среднем в мире, по данным Международной организации гражданской авиации (ИКАО), менее 5% женщин трудоустроены как инженерно-технический персонал, а пилотами работают около 6%, отметила эксперт. Сейчас в России нет программы кадрового обеспечения воздушного транспорта и, соответственно, программы по гендерному равенству. Нет и рекомендуемого ИКАО плана NGAP по развитию «следующего поколения профессионалов гражданской авиации», в рамках которого властям следует внедрять национальные проекты ранней профориентации и особое внимание уделять привлечению девочек в гражданскую авиацию.

По данным Всемирного банка, Россия занимает 129-е место в рейтинге гендерного равенства. Наиболее проблемными эксперты признали оплату труда, процесс устройства, пенсию, а также ведение бизнеса. Однако в Минтруде с этими оценками не согласились. В 2019 году ведомство уже сокращало список профессий, запрещенных для россиянок. В соответствии с нововведениями, которые вступили в силу в 2021-м, женщины могут водить большегрузы, работать машинистками электропоездов и служить на корабле. Вместе с тем для них останутся под запретом профессии, связанные с открытыми горными дорогами, прокладыванием тоннеля метро, а также тушением пожара




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer