Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Бурятия рассчитывает принять в рамках зимней чартерной программы почти 2,5 тысячи туристов


9 февраля 2021 года Интерфакс


В Бурятию прибыли первые два рейса зимней полётной программы, организованной туроператором TUI Россия из Москвы и Екатеринбурга. Глава республики Алексей Цыденов ожидает, что благодаря чартерам республика примет почти 2,5 тыс. дополнительных туристов.

В прошедшие выходные в Улан-Удэ прибыли первые два чартерных рейса с туристами из Москвы и Екатеринбурга. Всего запланировано по 8 рейсов из каждого города. Их выполняет по субботам авиакомпания «Уральские авиалинии». Туроператор предлагает на базе чартеров готовые турпакеты, включающие различные программы отдыха на Байкале. Организация пакетных туров на базе чартеров позволила удешевить отдых на Байкале в два раза. Стоимость туров из Екатеринбурга начинается от 12 тыс. рублей, из Москвы — от 24 тыс.

Зимой больше, чем летом

Глава Ростуризма Зарина Догузова на пресс-конференции, посвященной прилету первых чартеров, подчеркнула, что решение об организации рейсов зимой было принято туроператором и властями региона после успеха аналогичной чартерной программы летом 2020 года. Тогда республика за два месяца приняла более 1,5 тысяч туристов.

«Мы продолжили эту программу как изначально ее задумывали — не как что-то разовое, а как системную меру поддержки индустрии гостеприимства на Байкале, которая должна в итоге стать круглогодичной. Я бы хотела подчеркнуть, что запуск чартеров в Бурятию — это редкий пример очень эффективного, оперативного взаимодействия между федеральной, региональной властью и бизнесом», — сказала она.

Цыденов добавил, что после успеха летней программы у него не было сомнений в том, что зимние чартеры тоже будут востребованы.

«Те туристы, которые к нам прилетали, уехали с хорошими впечатлениями. Более 70% в опросах ответили, что им все понравилось, и они готовы рекомендовать Бурятию своим друзьям и знакомым. Мы сейчас ждем 2400 гостей. То есть, если летом было 1,5 тыс., то сейчас даже больше, чем летом. Это показатель того, что людям понравилось. У нас есть желание сделать чартеры на постоянной основе. Мы не совсем готовы инфраструктурно и работаем над тем, чтобы места размещения добавлялись, гостиницы, санатории развивались. Чтобы у аэропорта появился новый терминал, который мог бы больше одновременно обрабатывать рейсов. Мы стремимся к тому, чтобы турпоток был постоянным», — сказал он.

По словам главы Бурятии, в республике 12 тыс. гостиничных мест различной категории, часть из них работают только летом.

«Мест не хватает, сейчас чартерная программа летняя простимулировала инвесторов, у них появилось доверие, что туристы будут, можно вкладываться и инвестиции будут окупаемы. В ближайшие два года мы ожидаем, что новый номерной фонд на Байкале и в городе Улан-Удэ будет создан», — добавил он.

Генеральный директор TUI Россия Тарас Демура, в свою очередь, подчеркнул, что поддержка руководства республики и Ростуризма сыграла огромную роль в реализации проекта. «Наш первый чартер сегодня встречал губернатор. Зарина Валерьевна прилетела первым рейсом с туристами. Я работаю в индустрии 25 лет и такого не видел. Когда чиновники фактически занимаются туризмом, своими ногами, руками, а не просто сидят в кабинете. Вытащить чиновника из кабинета это уже большое дело. Мне кажется, что мы сделали очень правильную вещь. Мы запустили правильным образом туристический продукт системно», — сказал Демура.

Цыденов подчеркнул, что чартерная программа не увеличила кардинально турпоток — до пандемии Бурятию в год посещали 400 тыс. туристов, а на чартерах в 2020 году прибыли 1,5 тыс. Но позволила вывести туризм на новый уровень.

«Это плановый турист, он идет по программе. Под него выстраивается местный бизнес: наши небольшие компании под зимнюю программу закупили снегоходы, лодки, машины на больших колесах, кто-то коней пригнал, чтобы встречать туристов. Под планового туриста делаются плановые программы, это другой порядок бизнеса. Чартерный туризм задает планку долгосрочности, что очень выгодно. Бизнес может планировать, так как точно знает, что будут туристы. Летняя программа принесла нам где-то 50 млн рублей, зимняя программа, если состоится в полном объеме, то порядка 80 млн», — добавил он.

Как сделать чартеры в Бурятию круглогодичными

По словам Демуры, следующей большой задачей станет масштабирование программы до круглогодичной. «Как нам увеличить турпоток? Это уже большая задача, которую просто на энтузиазме не реализуешь. Нужна инфраструктура, обучение кадров. И это большая задача, в реализации которой мы хотели бы помогать. Поток туристов неизменно потянет повышение требований к инфраструктуре, ее качеству, обучению кадров. У нас есть большой опыт в этом, и мы бы хотели и дальше в партнерстве с Бурятией, Иркутской областью развивать инфраструктуру, кадровый потенциал, человеческий капитал. Делать так, чтобы наши действия были прогнозируемы и, в первую очередь, приносили пользу местному бизнесу», — сказал глава TUI Россия.

Он подчеркнул, что, придя на рынок, TUI не пытается вытеснить с него местный турбизнес, а, наоборот, пользуется его услугами и создает стабильный турпоток туристов, под который местным предпринимателям удобно строить планы.

Более 90% туров туроператор реализует через турагентства по всей России.

Догузова отметила, что основными препятствиями для роста турпотока в республике остается недостаток туристской инфраструктуры, проблемы логистики и маркетингового продвижения. «Я бы три ключевых слабых места назвала, над чем нужно работать. Первое — это качество туристической инфраструктуры. Мы видим дефицит качественных современных отелей разных категорий на всей территории Бурятии. Это касается и Байкала, и Улан-Удэ. Второй момент — это связанность ключевых точек туристического притяжения, гостиничной инфраструктуры и тех мест, которые туристы хотят посещать. И третье — нам нужно работать с маркетингом, спросом, продвижением, чаще рассказывать туристам о тех возможностях, которые открывает этот прекрасный регион», — подчеркнула глава Ростуризма.

Программы зимнего отдыха на Байкале включают маршруты и в Бурятии, и в соседней Иркутской области: прогулки по льду Байкала, экскурсии в Улан-Удэ, посещение крупнейшего в России центра буддизма Иволгинский дацан, где находится нетленное тело ламы Итигэлова, центра бурятской культуры в Ацагатской долине, села Торбогатай и знакомство с обычаями «семейских» — старообрядцев, переселившихся в Забайкалье в XVIII веке. Гости обязательно пробуют бурятские буузы (позы), похожие на манты и хинкали, и знаменитого байкальского омуля.

Туристы, которые прилетят в Бурятию в феврале, смогут также познакомиться с традициями встречи восточного Нового года, этот праздник в республике носит название Сагаалган.

В 2020 году туроператоры при поддержке Ростуризма организовали несколько чартерных программ в регионы, куда раньше не было специализированных туристических рейсов. Помимо Бурятии, это Калининградская область, Хакасия, Алтай, Мурманская область.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer