Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


S7 просит продлить поддержку авиаотрасли


8 февраля 2021 года Евгения Коляда, КоммерсантЪ


S7 предложила продлить программу субсидирования авиакомпаний, потерявших пассажиров из-за пандемии коронавируса, до апреля 2021 года. В прошлом году российские перевозчики уже получили 20,95 млрд руб. госпомощи. Для продления программы, по расчетам S7, понадобится еще 12 млрд руб. В Минтрансе сообщают, что в настоящее время ведется расчет объемов поддержки авиаотрасли. По словам экспертов, при текущем избытке провозных емкостей на внутреннем рынке перевозчики вынуждены снижать тарифы, что ведет к увеличению их убытков.

Кризис в авиаотрасли, по прогнозу S7, продолжится в текущем году из-за закрытых международных направлений, сообщил «Интерфакс» со ссылкой на презентацию директора департамента инвестиционного анализа компании Владимира Кима, с которой он выступил в пятницу на совместном заседании комитета ТПП РФ по транспорту и Союза транспортников России. На внутренних линиях усугубляется избыток провозных емкостей, из-за чего снижаются тарифы на перевозку, следует из презентации. При этом цена нефти вернулась на докризисный уровень.

В S7 просят продлить действие программы господдержки перевозчиков на период с декабря 2020 года по апрель 2021 года. Распределять субсидии предлагается из расчета 685 руб. за каждого потерянного пассажира.

По оценке авиакомпании, на это понадобится выделение дополнительных 12 млрд руб. субсидий.

Также в качестве одной из мер поддержки отрасли предлагается понизить планку демпфера (компенсации из федерального бюджета стоимости авиакеросина) с 48,3 тыс. до 40 тыс. руб. за тонну, с его последующей индексацией в 2020–2024 годах. На авиатопливо, приобретаемое перевозчиками в аэропортах ДФО, Крайнего Севера и Арктической зоны, предложено установить отдельный коэффициент обратного акциза в размере 5,0.

В прошлом году пандемия практически вдвое сократила объемы пассажирских перевозок в России — на 46%, до 69,2 млн человек по сравнению с докризисным 2019 годом. Международные перевозки упали на 76%, до 13 млн человек, внутренние — на 23%, до 56,2 млн человек.

Для возмещения убытков авиакомпаний государство выделило в 2020 году сначала 23,4 млрд руб.

Субсидии распределялись из расчета 365 руб. за каждого «потерянного» в феврале-июле пассажира относительно аналогичного периода 2019 года. Для группы «Аэрофлот» применялись отдельные условия — она получила 7,89 млрд руб. вне зависимости от падения трафика.

Однако из-за того, что отрасль успела получить только порядка 15,8 млрд руб., программа господдержки была продлена до ноября. При этом расчетная ставка увеличилась до 685 руб., а общая сумма субсидий сократилась до 20,95 млрд руб. На этот раз вся сумма полностью была выбрана авиаперевозчиками, рассказали “Ъ” в Росавиации. В пресс-службе Минтранса сообщили “Ъ”, что вопрос продления программ поддержки авиакомпаний и аэропортов находится в проработке. «В настоящее время ведется расчет объемов поддержки»,— добавили в ведомстве.

Эксперты отмечают, что в текущих условиях авиаперевозчикам будет полезна любая поддержка.

«Тем не менее такая сумма (12 млрд руб.— “Ъ”) даже близко не покроет те потери, которые понесли российские авиакомпании из-за кризиса на рынке авиаперевозок»,— считает эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов.

«Для сравнения, в 2019 году только за неделю издержки всей гражданской авиации составляли 32 млрд руб.,— отмечает эксперт.— Конечно, сейчас эти издержки несколько снизились из-за падения объемов перевозок. Однако авиакомпаниям по-прежнему нужно обслуживать свои парки, выплачивать лизинговые платежи, заработную плату сотрудникам». Также, полагает господин Борисов, стоит учитывать, что внутренние рейсы всегда были менее рентабельными, чем международные: «при текущем избытке мощностей на внутреннем рынке перевозчики вынуждены снижать тарифы, что ведет к увеличению убытков». При этом любая попытка поднять цены на авиабилеты будет приводить к оттоку пассажиров к конкурентам, добавляет он.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд



Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer