Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Через запад на восток: в России расширили программу льготных авиаперевозок


3 февраля 2021 года Сергей Гурьянов, Известия


Премьер-министр Михаил Мишустин подписал во вторник, 2 февраля, постановление о расширении программы льготных авиаперелетов для жителей Дальнего Востока, а президент Владимир Путин заявил, что программа эта будет и далее расширяться. Подробности — в материале «Известий».

Что это такое

Программы субсидирования перелетов с Дальнего Востока в центральную часть страны и обратно действуют с 2009 года. По данным, озвученным в январе премьер-министром Михаилом Мишустиным, в прошлом году сниженным тарифом воспользовались более 500 тыс. жителей региона.

В январе Росавиации были выделены дополнительные 5 млрд рублей для субсидирования перевозок, что позволит воспользоваться недорогими билетами еще не менее 450 тыс. человек. До этого еще 5,8 млрд рублей было выделено на билеты для льготных категорий населения (пенсионеры, инвалиды, многодетные семьи, граждане до 23 лет).

Субсидии предоставляются из федерального бюджета организациям воздушного транспорта. По данным Росавиации, в 2021 году в реализации дальневосточной программы примут участие 10 авиакомпаний: ПАО «Аэрофлот», АО «Авиакомпания «Сибирь», АО «Авиакомпания «Якутия», ОАО Авиакомпания «Уральские авиалинии», ПАО «Авиакомпания «ЮТэйр», ООО «Северный Ветер», АО «Нордавиа», АО «Авиакомпания «НордСтар», АО Авиакомпания «ИрАэро» и АО «Авиакомпания АЛРОСА». Срок действия программы — с 1 января по 31 декабря. На будущий год утверждаются новые маршруты, тарифы и субсидии.

Кто может этим воспользоваться

В этом году программа стала доступна значительно большему числу граждан страны. Президент Владимир Путин ранее поручал правительству и комиссии Госсовета по направлению «транспорт» исключить возрастные ограничения при продаже льготных авиабилетов на Дальний Восток.

После этого, как подтвердили «Известиям» в Росавиации, программа субсидирования перелетов с Дальнего Востока, по сути, разделилась на две: для льготных категорий граждан и для всех остальных.

Ранее авиабилеты по льготной цене могли приобрести только лица в возрасте до 23 лет, мужчины старше 60 лет, женщины старше 55 лет, инвалиды с сопровождающими, многодетные семьи. Именно для субсидирования перелетов этих категорий пассажиров были выделены 5,8 млрд рублей. Список маршрутов, на которых действуют специальные тарифы для льготников, можно посмотреть на сайте Росавиации.

А вот выделенные 22 января 5 млрд рублей направят на субсидирование перелетов всех категорий пассажиров, имеющих постоянную регистрацию на территории Дальневосточного федерального округа.

Список рейсов «для всех» значительно меньше — их 21. Это маршруты в Москву и обратно из Магадана, Южно-Сахалинска, Хабаровска, Владивостока, Петропавловска-Камчатского, Анадыря, Благовещенска, Мирного, Нерюнгри, Певека, Полярного, Улан-Удэ, Читы, Якутска, в Санкт-Петербург и обратно из Благовещенска, Владивостока, Мирного, Петропавловска-Камчатского, Хабаровска, Читы и Якутска. В правительстве отмечают, что это наиболее востребованные направления.

Сколько это стоит

Дешевизна билетов вызвала определенный ажиотаж среди жителей региона.

По программе субсидирования перелетов «для всех» цена билета по маршруту Магадан — Москва в одну сторону составит 10,2 тыс. рублей туда и обратно — соответственно, 20,4 тыс. рублей. 10,2 тыс. рублей — самые дорогие билеты по программе для всех жителей Дальнего Востока. Дешевле всего долететь в Москву из Мирного и Полярного: это стоит 8,7 тыс. рублей в одну сторону. По всем направлениям стоимость билетов указана в приложении № 5 постановления правительства России от 30 января 2021 года. Это значительно меньше цены даже наиболее дешевых билетов, продаваемых вне рамок программы.

Продажа билетов по субсидируемым маршрутам «для всех» пока не началась.

Льготные категории жителей Дальнего Востока по-прежнему могут летать еще дешевле: для них билет из Магадана в Москву будет стоить 7,2 тыс. рублей, а из Мирного — 7,1 тыс. рублей. Полный список цен на билеты доступен на сайте Росавиации.

Что дальше

На встрече президента Владимира Путина с лауреатами конкурса «Учитель года» преподаватель истории из Магадана Константин Зеленский спросил, будет ли расширяться программа субсидирования авиаперевозок с Дальнего Востока и дальше. Путин подтвердил, что руководство страны продолжит заниматься этим вопросом.

— Здесь первый, самый простой вопрос, самое простое решение — это увеличить субсидирование этих перевозок, — сказал он. — Вы знаете, что у нас там есть уже решения, были раньше приняты по определенным возрастным категориям, по определенным городам. Мы будем работать над расширением. То решение, о котором вы сейчас сказали, принято недавно. Уверяю вас, мы это не упустим, будем дальше двигаться в этом направлении.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer