Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Дальний стал ближе


2 февраля 2021 года Александр Филимоненко, Российская газета


Дешевые авиабилеты в Москву и Санкт-Петербург по 21 авиамаршруту отныне смогут купить те, кто зарегистрирован на территории Дальневосточного федерального округа. Соответствующее постановление о распространении программы льготных авиаперевозок на всех жителей ДФО подписал премьер-министр РФ Михаил Мишустин.

Ранее президент РФ Владимир Путин поручал правительству и комиссии Госсовета по направлению "Транспорт" исключить возрастные ограничения при продаже льготных авиабилетов на Дальний Восток.

Программа субсидированных авиаперевозок с Дальнего Востока в города европейской части России и в обратном направлении действует с 2009 года. До сих пор правом приобрести авиабилет в Москву за 6,5-7 тысяч пользовались только льготники: молодежь до 23 лет, мужчины старше 60 и женщины старше 55 лет, инвалиды и их сопровождающие, подростки с путевками во Всероссийский детский центр "Океан", а с недавних пор и многодетные семьи.

Спрос на льготные билеты всегда огромный, ажиотажный. И это понятно - просто сравните тарифы, например на полет из Хабаровска в Москву. 7200 рублей - льготный и 23 800 - "плоский", введенный специально для дальневосточников "Аэрофлотом".

Продажа дешевых льготных билетов ежегодно стартует в первых числах января. В крупных городах ДФО люди толпятся в очередях в авиакассы, занимая место с ночи, стоят часами, чтобы успеть попасть на удобный рейс и нужную дату. Приобрести субсидированные билеты онлайн невозможно. В авиакассах и агентствах их разбирают за считанные дни. Авиакомпании по традиции объявляют о приостановке продаж "в связи с освоением выделенных перевозчикам средств". Правительство делает дополнительные ассигнования. Так случилось и в этот раз. 22 января глава Кабмина подписал распоряжение о выделении еще пяти миллиардов рублей.

Дешевые авиабилеты в Москву и Санкт-Петербург по 21 авианаправлению смогут купить все жители Дальнего Востока

По словам министра по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексея Чекункова, в феврале средства поступят авиакомпаниям, и продажа авиабилетов по субсидируемым тарифам возобновится. Ассигнования позволят увеличить объем перевозок льготников почти в три раза. Хватит ли этих средств на нововведения на столичных рейсах?

О том, что программа субсидированных авиаперевозок нуждалась в модернизации, дальневосточники говорили давно. Люди считали, что продажи билетов по льготным тарифам нужно кардинально расширить.

- Она напоминала лотерею: повезло - не повезло. У программы не должно быть временных или возрастных ограничений, чтобы человек мог купить билет в любое время и на любую дату, - говорит депутат Магаданской областной думы Роман Исаев. - Кроме того, возвращать часть денег за авиабилет государство могло бы напрямую людям, а не авиакомпаниям.

Как будет организована продажа билетов по льготным тарифам для всех дальневосточников пока не ясно. Определен лишь перечень авиамаршрутов - 21 направление. 14 "московских" - из Магадана, Южно-Сахалинска, Хабаровска, Владивостока, Петропавловска-Камчатского, Анадыря, Благовещенска, Мирного, Нерюнгри, Певека, Полярного, Улан-Удэ, Читы и Якутска. Кроме того, в списке есть семь рейсов в Санкт-Петербург из Благовещенска, Владивостока, Мирного, Петропавловска-Камчатского, Хабаровска, Читы и Якутска.

Путешествия

Доехать по курортов Приэльбрусья в Кабардино-Балкарии туристы теперь могут по "единому" билету. Он включает перелет на самолете или проезд на поезде и затем трансфер на автобусе. В этом году запустить "единый" билет также могут на курортах Домбая и Архыза и в Алтайском крае, рассказали "РГ" в "Единой транспортной дирекции" (ЕТД), выполняющей функции оператора.

Перевозки по новому маршруту запустили с начала февраля. Автобусы забирают гостей на железнодорожном вокзале и в аэропорту Кавказских Минеральных Вод и везут прямо на курорты Нейтрино, Эльбрус, Тегенекли, Байдаево, Иткол, Чегет, Терскол или Азау. Например, "единый" билет из Москвы в Нейтрино на середину февраля обойдется примерно в 3,2 тысячи рублей в одну сторону на человека (2,2 тысячи рублей купе и около тысячи рублей автобус). А поездка на самолете и затем на автобусе из Москвы в Эльбрус обойдется в зависимости от конкретного авиаперевозчика от 4,5 до 6,2 тысячи рублей.

В минтрансе считают, что "единый" билет поспособствует привлечению туристов на горнолыжные курорты Кабардино-Балкарии, сократив время в пути. "Единый" билет на курорты Приэльбрусья удобен для тех, кто приезжает сюда впервые. В основном это самостоятельные туристы, составляющие 80% от внутреннего туристического пассажиропотока", - отмечают в ЕТД.

Приобрести билеты "поезд + автобус" можно в кассах любого железнодорожного вокзала или на сайте "Российских железных дорог", а билет "самолет + автобус" оформляется через агентскую сеть Транспортной клиринговой палаты. Дети до пяти лет в сопровождении взрослых едут бесплатно.

Поездки в Приэльбрусье - это уже четвертое направление, по которому начал действовать "единый" билет. В 2020 году мультимодальные перевозки туристов на самолетах, поездах и автобусах запустили в Крым, Абхазию и Калининградскую область. Всего было продано несколько десятков тысяч таких билетов.

Однако в Ассоциации туроператоров России (АТОР) нововведение оценили сдержанно. Поездка на обычном рейсовом микроавтобусе от вокзала в Минеральных Водах до курортов Приэльбрусья обойдется раза в два дешевле, чем автобус по "единому" билету, а организованный трансфер от туроператоров хоть и может выйти чуть дороже, но займет меньше времени, отмечали в АТОР.

Любое упрощение всегда способствует расширению турпотока, отмечает профессор кафедры менеджмента и сервиса РАНХиГС Галина Дехтярь. "Сидеть самому и подбирать рейсы всегда сложнее, чем сразу купить "единый" билет", - говорит она. Но для Приэльбрусья этот сервис введен еще и с прицелом на будущее с учетом привлечения иностранных туристов и продвижения российских горнолыжных курортов, считает Дехтярь.

В ЕТД намерены развивать систему "единого" билета. Уже подписаны соглашения о мультимодальных перевозках в девяти регионах.

Подготовил Евгений Гайва




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer