Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Пилоты жалуются на керосин


26 февраля 2021 года Сергей Калашников, КоммрсантЪ - Воронеж


Работающие в аэропорту Воронежа топливозаправочные компании «Интерджет Воронеж» и «Планета» должны снизить цену на авиационный керосин после того, как авиаперевозчики пожаловались на них в ФАС. Сейчас новые тарифы согласовывает центральный аппарат ведомства. На начало 2021-го в Воронеже при этом уже установлены более высокие цены на керосин, чем во всех остальных регионах Черноземья и Москве.

Две работающих в воронежском аэропорту топливозаправочных компании ООО «ТЗК "Планета"» и АО «ТЗК "Интерджет-Воронеж"» подали в центральный аппарат ФАС на согласование скорректированные тарифы на авиатопливо и его хранение после того, как региональное управление ФАС признало действующие цены «монопольно высокими». Об этом руководитель регионального управления ФАС Денис Чушкин сообщил на пресс-конференции в «Интерфаксе».

«Компании оказывали услуги по самостоятельно установленным тарифам, которые не были утверждены в регулирующих органах. Сейчас выданные нами предписания об устранении нарушений в стадии исполнения», — рассказал господин Чушкин.

УФАС проверяло цены с весны 2020 года, когда на «дороговизну заправки в аэропорту» пожаловались авиакомпании. В итоге подтвердились нарушения антимонопольного законодательства, сообщил господин Чушкин. Обе ТЗК не обжаловали это, хотя в ходе рассмотрения дел заявляли, что «не являются субъектами естественной монополии» и «не занимают доминирующего положения на рынке», а цена на их услуги «экономически обоснованная», поскольку была зарегистрирована в неком «центре регистрации тарифов».


«Планета» вместе с аэропортом входит в холдинг «Новапорт» Романа Троценко. По данным Kartoteka.ru, 100% долей в ней принадлежат ООО «Новапорт инвест». Выручка ТЗК в 2019 году составила 53 млн руб., чистая прибыль — 9,9 млн руб. «Интерджет» не раскрывает акционеров, ранее это были сейчас ликвидированные казанское АО «Джет эйр» и московское ЗАО «Интерлайн», их бенефициарами выступали Спартак Гогия и Вадим Табашников. Выручка «Интерджета» в 2019-м — 493,3 млн руб., чистая прибыль — 17,4 млн руб.

Как сообщили в Росавиации, на январь в Воронеже фиксируется самая высокая цена авиатоплива в Черноземье. «Планета» продает тонну авиационного керосина ТС-1 за 43 тыс. руб., «Интерджет» — за 45,8 тыс. руб.

В Липецке областное предприятие аэропорта заправляет по 33,84 тыс. руб. за 1 т, в Белгороде — по 40 тыс. руб. (ООО «ТЗК Белогорье»), в Курске — по 39,93 тыс. руб. («Газпромнефть аэро»). В Тамбове тонна стоит 42 тыс. руб. (ООО «Авиасервис»). Здесь ФАС ранее уже возбуждала дело из-за высокой цены.

Господин Чушкин не оценивал, какая цена будет справедливой в Воронеже, отметив, что требуется «большой расчет тарифа». Представители аэропорта ситуацию не комментировали.

Глава Infomost Борис Рыбак отмечает, что ФАС — единственный инструмент регулирования цен на авиатопливо для авиакомпаний, но эффект может продлиться недолго: «В регионах цены существенно отличаются. Продают керосин в аэропортах разные компании, монополисты в своей отрасли: если не устраивает цена в 46 тыс. руб., ищите в Воронеже, где заправиться дешевле. Когда на ситуацию обращает внимание ФАС, цена стабилизируется, но не на долгое время». По оценке эксперта, топливо составляет от 23 до 26% операционных расходов перевозчика. «Если цены в конкретном регионе растут, растут и затраты. За все в итоге платит пассажир, это отражается на цене билета, хотя и не в моменте, и не строго пропорционально», — добавил Борис Рыбак.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer