Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Охотник" в пятом поколении: Су-57 и дроны станут использовать вместе


18.02.21 12:30 Антон Лавров, Алексей Рамм, Известия


Российские истребители-невидимки пятого поколения Су-57 будут штатно действовать вместе с тяжелыми разведывательно-ударными дронами С-70 «Охотник». Для этого их хотят объединить в смешанные авиаполки. Такое решение радикально усилит возможности ВКС. Беспилотники и самолеты закроют непроницаемым щитом территории в сотни и даже тысячи километров. Также они смогут уничтожать важнейшие цели в тылу противника, оставаясь незамеченными. Сегодняшний технический уровень вполне позволяет решить подобную задачу, считают эксперты.

Парная охота

Министерство обороны прорабатывает вопрос интеграции тяжелых БЛА С-70 «Охотник» в Вооруженные силы. Рассматривается вариант введения их в состав полков истребителей пятого поколения Су-57, рассказали «Известиям» источники в военном ведомстве. На 2–3 эскадрильи «Сушек» будет приходиться одна с БЛА. Боевые машины начнут действовать совместно, используя новую тактику и возможности элементов искусственного интеллекта.

По словам собеседников «Известий», новая схема радикально расширяет боевые возможности российских ВКС. Пары Су-57 и «Охотник» закроют непроницаемым воздушным щитом пространство в сотни и даже тысячи километров. Также истребители и дроны-невидимки смогут наносить высокоточные удары по важным объектам вероятного противника.

В настоящее время военные уже имеют положительный опыт объединения в авиаполках беспилотников и истребителей. Как ранее писали «Известия», эскадрилья беспилотных разведчиков «Форпост» вошла в состав 689-го истребительного полка в Калининграде. А в Крыму подразделение дронов пополнило состав 318-го смешанного авиаполка.

В декабре гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов рассказал о просьбе со стороны Минобороны об ускорении создания ударных беспилотников С-70 «Охотник». Глава госкорпорации напомнил, что этот БЛА уже испытывался во взаимодействии с новейшим истребителем Су-57.

Тогда же первый заместитель председателя коллегии Военно-промышленной комиссии России Андрей Ельчанинов заявил, что серийные закупки С-70 включат в госпрограмму вооружений на 2024–2033 годы, которую сейчас разрабатывают. Он также рассказал о подробностях совместных испытаний Су-57 и тяжелого беспилотника.

По словам Андрея Ельчанинова, на них отрабатывается взаимная передача информации между воздушными судами — перераспределение целей в полете, выдерживание интервалов и дистанции, выполнение противоракетных маневров. В перспективе летчик-истребитель сможет управлять сразу несколькими БЛА, распределяя им задачи.

Тесная связь

Как ранее сообщали «Известия», сейчас ведется строительство трех опытных образцов С-70 «Охотник». В 2022–2023 годах они присоединятся к программе испытаний.

Еще до первого полета С-70 в 2019 году на одном из тестовых образцов Су-57 заметили необычную эмблему: силуэты нового тяжелого беспилотника конструкции «Сухого» и истребителя пятого поколения, объединенные стилизованной молнией — общепринятым символом связи. Это сразу дало возможность понять о планах тесной интеграции перспективных машин.

В одном из первых летных испытаний «Охотника» его сопровождал в воздухе прототип Су-57. Министерство обороны отчиталось об отработке взаимодействия нового беспилотника и самолета-лидера. При помощи малозаметного БЛА удалось расширить радиолокационное поле истребителя и навести его дальнобойные ракеты без необходимости пилотируемой машине заходить в зону действия ПВО противника.

Финальная версия «Охотника» будет иметь отличия от той, что испытывается сейчас. Контракт на проведение опытно-конструкторской работы по созданию серийного варианта С-70 Минобороны и компания «Сухой» подписали в конце 2019 года. Завершить ее планируется в конце 2025-го. На окончательной версии установят плоское сопло двигателя без форсажной камеры. Оно обеспечит меньшую заметность беспилотника в радиолокационном и тепловом диапазоне.

Тяжелый 20-тонный дистанционно управляемый аппарат уже входит в число самых крупных и мощных беспилотников в мире. Его грузоподъемность и габариты бомбового отсека позволяют нести любые типы авиационного вооружения, которые можно применять и с истребителей Су-57.

— В современных условиях такая схема может сработать, — рассказал «Известиям» военный историк Дмитрий Болтенков. — Дистанционное управление летательными аппаратами с борта другого самолета пытались наладить еще во время Второй мировой войны. Но тогда технологии были слишком сырые. А сейчас пилоту истребителя уже не придется отвлекаться, чтобы напрямую контролировать все действия беспилотника. Достаточно поставить задачу дрону, а дальше он будет выполнять ее самостоятельно, используя сложные алгоритмы и элементы искусственного интеллекта.

Даже при использовании спутниковых каналов связи неизбежна задержка прохождения сигнала, что мешает сейчас задействовать большие беспилотники в воздушном бою или в сложной и быстро меняющейся обстановке. Человек с анализом ситуации справляется лучше, а прямое автоматизированное взаимодействие систем БЛА и истребителя ликвидирует задержки, считает эксперт.

Начало серии

Перед новым годом Минобороны приняло в состав ВКС первый серийный истребитель Су-57. До конца 2024-го должны поступить еще 22 таких самолета. Всего же по действующим госконтрактам до 2028 года произведут 76 машин пятого поколения, которыми укомплектуют три авиаполка.

Помимо первого серийного, еще 10 опытных и предсерийных образцов продолжают программу испытаний и используются для обучения летного состава. Уже ведется работа по планированию дополнительных закупок истребителей пятого поколения. Их включат в новую госпрограмму вооружений на 2024–2033 годы.

С 2024 года ВКС начнут получать усовершенствованную версию Су-57 «второго этапа». На ней будут установлены новые, еще более мощные двигатели, известные под обозначением «Изделие 30». Среди других крупных изменений — расширение списка вооружения, модернизация кабины летчика, улучшение маневренности и снижение заметности истребителя. После этого планируется нарастить темпы выпуска новых машин.

Минобороны сообщало о двух командировках опытных образцов Су-57 в Сирию. Там они выполняли полеты в том числе и на боевое применение оружия. Были опробованы образцы дальнобойных ракет «воздух-земля», специально разработанных для размещения во внутренних отсеках российского истребителя.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer