Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Охотник" в пятом поколении: Су-57 и дроны станут использовать вместе


18.02.21 12:30 Антон Лавров, Алексей Рамм, Известия


Российские истребители-невидимки пятого поколения Су-57 будут штатно действовать вместе с тяжелыми разведывательно-ударными дронами С-70 «Охотник». Для этого их хотят объединить в смешанные авиаполки. Такое решение радикально усилит возможности ВКС. Беспилотники и самолеты закроют непроницаемым щитом территории в сотни и даже тысячи километров. Также они смогут уничтожать важнейшие цели в тылу противника, оставаясь незамеченными. Сегодняшний технический уровень вполне позволяет решить подобную задачу, считают эксперты.

Парная охота

Министерство обороны прорабатывает вопрос интеграции тяжелых БЛА С-70 «Охотник» в Вооруженные силы. Рассматривается вариант введения их в состав полков истребителей пятого поколения Су-57, рассказали «Известиям» источники в военном ведомстве. На 2–3 эскадрильи «Сушек» будет приходиться одна с БЛА. Боевые машины начнут действовать совместно, используя новую тактику и возможности элементов искусственного интеллекта.

По словам собеседников «Известий», новая схема радикально расширяет боевые возможности российских ВКС. Пары Су-57 и «Охотник» закроют непроницаемым воздушным щитом пространство в сотни и даже тысячи километров. Также истребители и дроны-невидимки смогут наносить высокоточные удары по важным объектам вероятного противника.

В настоящее время военные уже имеют положительный опыт объединения в авиаполках беспилотников и истребителей. Как ранее писали «Известия», эскадрилья беспилотных разведчиков «Форпост» вошла в состав 689-го истребительного полка в Калининграде. А в Крыму подразделение дронов пополнило состав 318-го смешанного авиаполка.

В декабре гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов рассказал о просьбе со стороны Минобороны об ускорении создания ударных беспилотников С-70 «Охотник». Глава госкорпорации напомнил, что этот БЛА уже испытывался во взаимодействии с новейшим истребителем Су-57.

Тогда же первый заместитель председателя коллегии Военно-промышленной комиссии России Андрей Ельчанинов заявил, что серийные закупки С-70 включат в госпрограмму вооружений на 2024–2033 годы, которую сейчас разрабатывают. Он также рассказал о подробностях совместных испытаний Су-57 и тяжелого беспилотника.

По словам Андрея Ельчанинова, на них отрабатывается взаимная передача информации между воздушными судами — перераспределение целей в полете, выдерживание интервалов и дистанции, выполнение противоракетных маневров. В перспективе летчик-истребитель сможет управлять сразу несколькими БЛА, распределяя им задачи.

Тесная связь

Как ранее сообщали «Известия», сейчас ведется строительство трех опытных образцов С-70 «Охотник». В 2022–2023 годах они присоединятся к программе испытаний.

Еще до первого полета С-70 в 2019 году на одном из тестовых образцов Су-57 заметили необычную эмблему: силуэты нового тяжелого беспилотника конструкции «Сухого» и истребителя пятого поколения, объединенные стилизованной молнией — общепринятым символом связи. Это сразу дало возможность понять о планах тесной интеграции перспективных машин.

В одном из первых летных испытаний «Охотника» его сопровождал в воздухе прототип Су-57. Министерство обороны отчиталось об отработке взаимодействия нового беспилотника и самолета-лидера. При помощи малозаметного БЛА удалось расширить радиолокационное поле истребителя и навести его дальнобойные ракеты без необходимости пилотируемой машине заходить в зону действия ПВО противника.

Финальная версия «Охотника» будет иметь отличия от той, что испытывается сейчас. Контракт на проведение опытно-конструкторской работы по созданию серийного варианта С-70 Минобороны и компания «Сухой» подписали в конце 2019 года. Завершить ее планируется в конце 2025-го. На окончательной версии установят плоское сопло двигателя без форсажной камеры. Оно обеспечит меньшую заметность беспилотника в радиолокационном и тепловом диапазоне.

Тяжелый 20-тонный дистанционно управляемый аппарат уже входит в число самых крупных и мощных беспилотников в мире. Его грузоподъемность и габариты бомбового отсека позволяют нести любые типы авиационного вооружения, которые можно применять и с истребителей Су-57.

— В современных условиях такая схема может сработать, — рассказал «Известиям» военный историк Дмитрий Болтенков. — Дистанционное управление летательными аппаратами с борта другого самолета пытались наладить еще во время Второй мировой войны. Но тогда технологии были слишком сырые. А сейчас пилоту истребителя уже не придется отвлекаться, чтобы напрямую контролировать все действия беспилотника. Достаточно поставить задачу дрону, а дальше он будет выполнять ее самостоятельно, используя сложные алгоритмы и элементы искусственного интеллекта.

Даже при использовании спутниковых каналов связи неизбежна задержка прохождения сигнала, что мешает сейчас задействовать большие беспилотники в воздушном бою или в сложной и быстро меняющейся обстановке. Человек с анализом ситуации справляется лучше, а прямое автоматизированное взаимодействие систем БЛА и истребителя ликвидирует задержки, считает эксперт.

Начало серии

Перед новым годом Минобороны приняло в состав ВКС первый серийный истребитель Су-57. До конца 2024-го должны поступить еще 22 таких самолета. Всего же по действующим госконтрактам до 2028 года произведут 76 машин пятого поколения, которыми укомплектуют три авиаполка.

Помимо первого серийного, еще 10 опытных и предсерийных образцов продолжают программу испытаний и используются для обучения летного состава. Уже ведется работа по планированию дополнительных закупок истребителей пятого поколения. Их включат в новую госпрограмму вооружений на 2024–2033 годы.

С 2024 года ВКС начнут получать усовершенствованную версию Су-57 «второго этапа». На ней будут установлены новые, еще более мощные двигатели, известные под обозначением «Изделие 30». Среди других крупных изменений — расширение списка вооружения, модернизация кабины летчика, улучшение маневренности и снижение заметности истребителя. После этого планируется нарастить темпы выпуска новых машин.

Минобороны сообщало о двух командировках опытных образцов Су-57 в Сирию. Там они выполняли полеты в том числе и на боевое применение оружия. Были опробованы образцы дальнобойных ракет «воздух-земля», специально разработанных для размещения во внутренних отсеках российского истребителя.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд



Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer