Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Аэропорт приблизил застройку


18 февраля 2021 года Ирина Лобанова, КоммерсантЪ - Воронеж


Как стало известно “Ъ-Черноземье”, приаэродромная территория международного аэропорта Воронеж имени Петра Первого значительно скорректирована: границы седьмой подзоны, в которой ограничено строительство жилья из-за шумового воздействия, сокращены в шесть раз. Кроме того, в третьей и четвертой подзонах, которые затрагивают территорию девелоперского проекта ГК Хамина, может измениться разрешенная высотность зданий. Эксперты отмечают, что в настоящий момент границы седьмой подзоны приаэродромной территории по всей России устанавливаются «хаотическим образом».

Доработанный проект приаэродромной территории аэропорта Воронеж поступил на повторное рассмотрение в правительство Воронежской области в январе и, по данным “Ъ-Черноземье”, одобрен всеми участниками рабочей группы. Итоговым этапом согласования станет утверждение документа Федеральным агентством воздушного транспорта и внесение сведений о приаэродромной территории в ЕГРН.

Как пояснили “Ъ-Черноземье” в региональном департаменте архитектуры и градостроительства, в скорректированном проекте существенно — в шесть раз — сокращены границы седьмой подзоны, в которой запрещается возводить жилье из-за шумового воздействия. Кроме того, из проекта исключено требование о необходимости дополнительного согласования размещения объектов в границах подзоны с Центральным МТУ Росавиации. В предыдущем варианте проекта в зону ограничений седьмой подзоны полностью или частично попадали левобережная часть Воронежа, пригородный райцентр Рамонь и его поселения — Новоживотинное, Айдарово, Медовка, Гвоздевка, Русская Гвоздевка, Хвощеватка, Новоподклетное, а также поселки Бабяково, Воля, Шуберское, Маклок, Стахановский Новоусманского района, села Губарево и Гудовка Семилукского района.

Согласно федеральному законодательству (135-ФЗ), проект приаэродромных территорий предусматривает установление семи подзон, в границах которых запрещено или ограничено строительство в зависимости от его назначения и технических параметров. Например, третья подзона ограничивает высоту объектов, шестая — запрещает размещение мусорных полигонов на расстоянии ближе 15 км. Наиболее критичная в отношении размещения жилых домов седьмая подзона. Она устанавливает ограничения при размещении зданий в соответствии с требованиями по обеспечению санитарных норм по шуму, загрязнению атмосферного воздуха и уровню электромагнитного излучения. Все подзоны устанавливаются для обеспечения безопасности полетов конкретного аэродрома.

В скорректированном проекте приаэродромной территории в седьмую подзону попадают частично Айдаровское сельское поселение, Чертовицы, Новоживотинновское сельское поселение, Медовка, Яменское сельское поселение. Речь идет о тех территориях населенных пунктов, где нет жилой застройки. В соответствии с новым проектом решения, седьмая подзона не затрагивает и застроенную часть Воронежа, как это было ранее.

Кроме того, в новом документе также откорректированы третья и четвертая подзоны в части четкой градации ограничений по высоте и частоте радиопередающих средств в каждом их секторе, уточнили в департаменте архитектуры и градостроительства. По данным “Ъ-Черноземье”, переговоры с аэродромом вела ГК Хамина для смягчения ограничений на размещение объектов в зоне влияния радиотехнического оборудования приемно-передающего центра «Сатурн».

В генплане Яменского сельского поселения, в границы которого входит аэропорт, указаны параметры застройки города-спутника Солнечный, который собирается возводить ГК Хамина вблизи ТРЦ «Сити-парк "Град"». Участки площадью 62,4 га и 49,5 га рассчитаны на многоэтажную жилую застройку. На первом участке планируется возвести 330 тыс. кв. м жилья для 11 тыс. человек. На втором — 385 тыс. кв. м для 12,84 тыс. человек. В документе отмечается, что в случае реализации планов инвесторов «жилье вплотную подойдет к территории международного аэропорта Воронеж и таким образом пресечет возможность полноценной реализации потенциала приаэродромной зоны». В ГК Хамина пока предпочли не комментировать участие компании в подготовке документов воздушной гавани.

Приаэродромная территории еще одного воронежского аэродрома — экспериментальной авиации (Придача, располагается на левом берегу города) — была утверждена в июне 2018 года. Ее подзоны позволили спроектировать крупный высотный жилой массив в зоне подлета. При этом первоначальный проект аналогичных документов от международного аэропорта Воронеж в 2019 году не был согласован региональным правительством из-за существенных ограничений для застройщиков и отправлен на доработку.

По словам гендиректора ООО «Центр экологической безопасности» Михаила Картышева, в настоящий момент границы седьмой подзоны приаэродромной территории по всей России устанавливаются «хаотическим образом». Отсутствует утвержденная методика по построению границ шумовой зоны при полетах воздушных судов, то есть эксперты и Роспотребнадзор не могут оценить достоверность границ шумовых зон. Кроме того, исходные данные для разработки проекта седьмой подзоны, предоставляемые аэродромами, носят произвольный характер.

Большинство разработчиков проектов седьмых подзон никогда не видели одновременно самолет и шумомер, — комментирует Михаил Картышев. — То есть отсутствует представление о порядке ожидаемых уровней шума на местности, что и дает возможность сокращать зоны и в шесть, и в десять раз».

С другой стороны, установление границ шумовой зоны завышенных размеров влечет за собой необоснованные ограничения по эксплуатации земельных участков, согласен эксперт. Эти ограничения, по его мнению, будут оспорены пострадавшими гражданами и крупными строительными организациями. «Установление границ шумовой зоны заниженных размеров будет встречено администрациями городов позитивно, однако эти же администрации впоследствии обяжут эксплуатировать аэродром с соблюдением установленных границ седьмой подзоны, а это однозначно ведет к сокращению интенсивности полетов», — предупредил господин Картышев.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer