Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Биометрия присматривается к аэропортам


17 февраля 2021 года КоммерсантЪ-FM


Минтранс планирует массово применять биометрию в аэропортах. Данные хотят использовать для идентификации пассажиров, пишет РБК со ссылкой на программу цифровой трансформации ведомства. По задумке Минтранса через три года биометрию должны использовать 12 российских аэропортов. Это число увеличится до 30, если найдут дополнительное финансирование.

Как будет работать система? И можно ли будет пройти регистрацию на рейс без документов? Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров говорит, что распознавание лиц используется во многих зарубежных аэропортах. Но отказаться от паспортного контроля до сих пор невозможно.

«Уже сейчас в ряде аэропортов Евросоюза пассажиры могут проходить процедуры, не контактируя ни с одним человеком, в некоторых случаях даже без очереди.

Это создается для упрощения процедур, ускорения прохождения пассажиров через все формальности, ну и, конечно же, для экономической эффективности, потому что самое дорогое — это сотрудники.

А сейчас в ситуации пандемии и в постпандемический период, конечно же, встает вопрос снижения количества контактов человека с человеком.

Я не знаю, какой именно вариант будет выбран Российской Федерацией, те системы, с которыми я знаком, предполагают наличие человека и паспорта в руках. То есть пассажир прикладывает идентифицирующий личность документ к сканеру, затем система распознает его по изображению лица, может быть, по отпечатку пальца или даже голосу и пропускает. Так работает схема не только для входа в чистую зону аэропорта, но и для такого важного участка, как переход через границу — он тоже может быть осуществлен в полностью автоматическом режиме. К сожалению, я думаю, что для небольших аэропортов это приведет к серьезным тратам, которые они вряд ли смогут себе позволить. И я не думаю, что государство готово будет проинвестировать это в таких больших масштабах»,— отмечает Гусаров.

Предполагается, что сначала пассажир должен будет сдать свои данные в единую биометрическую систему, которой управляет «Ростелеком», и разрешить аэропортам использовать эту информацию. Однако, россияне пока неохотно делятся биометрией, признает заместитель директора компании «Битрикс24» Сергей Кулешов. Кроме того, внедрение системы могут замедлить масочный режим и высокая стоимость оборудования. «Много всяких факторов. Главный сейчас — требование носить маски, которое сводит на нет все возможности биометрии. Непонятно пока, в какие сроки мы сможем отказаться от них. Я думаю, что это будет небыстро. Понятно, что в аэропорту, скорее всего, будет использоваться биометрия, связанная с распознаванием лица, с довольно высокой точностью при наличии хорошего оборудования.

Имея камеры высокого разрешения и официальное сканирующее оборудование, можно получить точность в 98-99% — это более чем достаточно для такого рода контроля. Стоимость оценить здесь довольно сложно, потому что оборудование сейчас не очень распространено, закупки довольно большие, емкие — это явно существенные затраты.

Биометрии не очень доверяют, это связано со многими факторами, в том числе с довольно громкими утечками из государственных служб.

Люди в принципе довольно настороженно к этому относятся. Постепенно пассажиры будут переходить на подобную систему прохождения контроля, как это было с электронными посадочными талонами, будут привыкать к тому, что проще один раз сдать свои данные и впоследствии пользоваться разными сервисами, в том числе быстрее проходить контроль аэропорта. Потребуется довольно большая просветительская работа относительно того, насколько это удобно, просто и безопасно».

Биометрические системы сейчас тестируют в нескольких столичных аэропортах. В Домодедово говорили, что ввести контроль пассажиров по изображению лица можно уже в 2021 году. А в Шереметьево планируют ввести специальные кабинки, где личность пассажира будут подтверждать автоматически.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer