Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


South China Morning Post (Гонконг): планы Китая усовершенствовать свою авиационную отрасль пошатнулись из-за санкций, введенных Украиной


17 февраля 2021 года South China Morning Post (в переводе ИноСМИ)


Планы Китая использовать украинский опыт для ускорения развития собственных авиационных технологий потерпели неудачу, поскольку Киев пытается улучшить отношения с новой администрацией Соединенных Штатов.

В конце прошлого месяца президент Украины Владимир Зеленский ввел санкции против Skyrizon, китайской авиационной компании, которая пыталась купить Мотор Сич — жемчужину украинской оборонной отрасли.

Skyrizon была внесена в черный список Пентагона в последние дни президентства Дональда Трампа. На компанию были наложены экспортные ограничения из-за ее «значительных связей» с китайскими военными и попыток «приобрести и внедрить иностранные военные технологии, [которые] представляют значительную угрозу национальной безопасности и интересам внешней политики США».

Эксперты по Китаю и военные аналитики считают, что санкции Украины могут замедлить, но не остановить технологическое развитие Поднебесной.

Шукор Юсоф (Shukor Yusof) из исследовательской компании Endau Analytics заявил, что Skyrizon придется пересмотреть свою стратегию после этой неудачи.

«Китай продолжит добиваться прогресса в авиационной отрасли с иностранной помощью или без нее, но, если будут введены дополнительные санкции, его рост может быть приостановлен», — сказал он.

Согласно отчету Министерства обороны США, опубликованному в прошлом году, Китай в последние годы сделал большой скачок в своих военных технологиях, но в авиационной промышленности он все еще продолжает попытки создать надежные высокопроизводительные авиационные двигатели.

«У китайцев есть технология создания двигателей, но они не такие хорошие, как делают западные компании. Это объясняет, почему ARJ и C919 [китайские пассажирские самолеты] используют иностранные силовые установки», — сказал Юсоф.

«Однако отправка миссии на Луну и успешное строительство авианосца показывают, что это вопрос о том, когда, а не если Китай наберет скорость в росте».

Китай давно приглядывается к Украине, унаследовавшей примерно треть оборонной промышленности Советского Союза, в стремлении модернизировать свою военную технику.

Первый авианосец Китая «Ляонин» был модернизацией советского авианосца «Варяг», который КНР купила у Украины через гонконгского бизнесмена. В 2017 году Украина стала вторым по величине иностранным поставщиком оружия в Китай после России.

Поскольку Мотор Сич является одной из крупнейших авиационных компаний в мире, производящих широкий спектр турбореактивных, турбовинтовых и турбовальных двигателей для гражданских и военных самолетов и вертолетов, ее приобретение было воспринято как шанс для Китая сократить свою зависимость от американских и российских технологий.

Сообщается, что Skyrizon приобрела 41% акций Мотор Сич в начале 2017 года, а затем увеличила эту долю до 80% через несколько иностранных компаний, но в том же году этот пакет акций был заморожен до официального рассмотрения Киевом. В 2019 году Skyrizon снова предприняла попытку приобрести Мотор Сич в партнерстве с украинским конгломератом DCH, принадлежащим финансовому магнату Александру Ярославскому.

Через два дня после подписания указа о введении санкций в отношении Skyrizon, его владельца Вана Цзина и трех связанных компаний Зеленский заявил американскому интернет-изданию Axios, что не считает Китай главной геополитической угрозой, но не позволит ему купить контрольный пакет акций Мотор Сич.

Министерство иностранных дел Китая заявило, что Пекин выступает против любого правительства, вводящего односторонние санкции против китайских компаний, которым, по его словам, всегда предлагалось вести легальную деятельность за границей.

Параллельно Мотор Сич в прошлом месяце подписал контракт с Народно-освободительной армией Китая на рекордную сумму в 800 миллионов долларов. По данным журнала Defense Express, сделка включает 400 турбореактивных двухконтурных двигателей АИ-322.

Юэ Ган, полковник НОАК в отставке и военный обозреватель, отметил, что освоение технологии создания высокопроизводительных авиационных двигателей будет по-прежнему иметь ключевое значение в процессе модернизации военной промышленности Китая.

«Авиационные двигатели — это жемчужина современной индустрии и ориентир общего развития нашей отрасли. Наши оригинальные разработки все еще отстают по своим характеристикам и долговечности, — сказал он. — Несмотря на расторжение сделки с Украиной, мы все же наняли украинских инженеров. Разрыв для нас, чтобы наверстать упущенное, больше не так велик, как раньше».

Для украинских оборонных предприятий китайские инвестиции стали спасением. Доходы Мотор Сич упали на 40% после того, как она была вынуждена разорвать отношения со своим крупнейшим клиентом, Россией, из-за санкций, введенных Киевом в связи с присоединением Москвой Крыма в 2014 году и ее поддержкой пророссийских сепаратистов на востоке Украины.

Однако, несмотря на то, что Китай стал главным торговым партнером Украины в 2019 году, та гораздо больше нуждается в политической поддержке и военной помощи со стороны Вашингтона в ее продолжающейся борьбе с поддерживаемыми Россией сепаратистами в восточном Донбассе.

Во время своего визита в Киев в 2019 году бывший советник США по национальной безопасности Джон Болтон оказал давление на правительство Украины, чтобы оно заблокировало приобретение Мотор Сич. В то время Украина оказалась втянутой во внутрипартийную борьбу США из-за давления со стороны Трампа в связи с расследованием дела его конкурента на выборах Джо Байдена.

Киев был снова вовлечен в политическую битву в Вашингтоне в конце прошлого года, в разгар выборов в США, когда сын Байдена Хантер подвергся проверке из-за его связей со скандальной украинской газовой компанией.

«Благодаря своему стратегическому положению Украина всегда была в авангарде цивилизационных конфликтов и геополитического соперничества», — сказал Ван Ивэй, директор Центра европейских исследований Народного Университета. По его словам, Украина оказалась не только в центре геополитической борьбы между Москвой и Вашингтоном, но и в центре соперничества Китая и США.

«[Недавнее решение Украины наложить санкции на китайские компании] является доказательством верности новой администрации США. По мнению Байдена, сосредоточив внимание на Китае, он может отвлечь внимание от скандала вокруг его сына в Украине», — сказал Ван.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer