Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Улететь по спеццене


15 февраля 2021 года Наталья Пономарева , Интерфакс


Продажа субсидированных авиабилетов возобновилась после месячного перерыва на Дальнем Востоке. Теперь они доступны более широкому кругу покупателей.

Продажа льготных авиабилетов для жителей Дальнего Востока возобновилась 12 февраля. В настоящее время в программе участвуют четыре авиакомпании: "Аэрофлот", "ЮТэйр", "АЛРОСА" и "Уральские авиалинии".

Согласно постановлению правительства РФ, в перечень субсидируемых маршрутов вошло 21 направление, из которых 14 — из городов и районов Дальнего Востока в Москву и 7 — в Санкт-Петербург. Пока что билеты доступны из 9 населенных пунктов Дальневосточного федерального округа в столицу и обратно. При этом с января текущего года право на их покупку получили все жители Дальнего Востока с постоянной регистрацией в регионе. Ранее воспользоваться льготами могли только граждане РФ в возрасте до 23 лет и старше 55 лет (мужчины — старше 60), инвалиды и сопровождающие их лица, а также многодетные семьи.

После месячного перерыва

Первым о возобновлении продаж субсидируемых билетов для жителей Дальнего Востока ночью 12 февраля 2021 года объявил "Аэрофлот". Льготные тарифы действуют на собственные прямые рейсы группы авиакомпаний в экономическом классе из Владивостока, Петропавловска-Камчатского, Хабаровска, Южно-Сахалинска и Магадана в Москву и обратно.

Утром 12 февраля продажи льготных авиабилетов открылись в Благовещенске. В Амурской области, которая не входит в маршрутную сеть "Аэрофлота", перелеты в центральную часть страны будет выполнять авиакомпания "Уральские авиалинии".

"Стоимость авиабилета (тарифа — ИФ) по двум маршрутам Благовещенск-Москва и Благовещенск-Санкт-Петербург составляет 9,7 тыс. рублей в одну сторону", — сообщили в правительстве региона.

Вместе с тем, по данным местных властей, для определенных категорий граждан в регионе также продолжает действовать круглогодичная программа льготных перелетов из Благовещенска в Москву, Екатеринбург, Санкт-Петербург, Сочи и Симферополь.

"Хочу обратить внимание жителей Амурской области, что федеральная программа субсидирования полетов в Москву и Санкт-Петербург для всех дальневосточников в этом году пилотный проект. Выделенные средства распределяет Росавиация по перевозчикам-участникам, выполняющим полеты в ДФО. Насколько их достаточно, какое количество человек сможет воспользоваться тарифом — пока не будем прогнозировать", — сказал губернатор региона Василий Орлов.

Информацию о старте продаж субсидированных авиабилетов для жителей ДФО из Благовещенска подтвердила и директор амурского авиационно-туристического агентства "Моисей" Валентина Гурова.

"Аэрофлот" (билеты — ИФ) мы продаем с утра пятницы (12 февраля — ИФ) для вылета из других регионов Дальнего Востока. От нас (из Благовещенска — ИФ) не летает эта авиакомпания. Но во второй половине дня (12 февраля — ИФ) начались продажи субсидируемых билетов и на рейсы из Благовещенска в Москву. Пока только (глубина продаж — ИФ) — по 31 мая", — сказала она "Интерфаксу".

Также 12 февраля продажу субсидированных авиабилетов открыла авиакомпания "АЛРОСА".

"Субсидируемые билеты доступны на рейсах авиакомпании по направлению в Москву и обратно из Мирного и Полярного. Стоимость в одну сторону — 8,7 тыс. рублей. Они будут доступны для более чем 300 рейсов на период с 15 февраля до 31 декабря текущего года", — сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе перевозчика.

По данным пресс-службы, на рейсы из Мирного в Москву предусмотрено 12,5 тыс. субсидируемых билетов, столько же — в обратную сторону. На рейсы из Полярного в Москву и обратно выделено по 5,6 тыс. билетов в каждую сторону.

Авиакомпания "АЛРОСА" выполняет пассажирские и грузовые рейсы по России, до пандемии летала также в страны СНГ, Азии и Европы. Базируется в Якутии (Мирный), московском "Домодедово", новосибирском "Толмачево". По данным сайта авиакомпании, ее парк состоит из самолетов Boeing-737, Ан-24, Ан-38, а также вертолетов Ми-8, Ми-26.

Также 12 февраля стартовали продажи субсидируемых билетов и у единственного перевозчика из Анадыря в Москву — авиакомпании "ЮТэйр".

"Пока продажа осуществляется только в авиакассах. Стоимость билета в одну сторону составит 10,2 тыс. рублей. Для авиакомпании "ЮТэйр" на 2021 год Росавиацией было согласовано предоставление субсидии на перевозку 6,4 тыс. пассажиров. Компания отмечает, что по плану в этом году, — перевозка 13,3 тыс. пассажиров", — сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе правительства Чукотки.

За бортом

В других регионах ДФО субсидированные авиабилеты пока не продают. Так, в справочной аэропорта Читы "Интерфаксу" сообщили, что специалистам еще не поступали данные о старте продаж таких билетов в Забайкалье. Не располагают информацией и в правительстве региона. Рейсы в Москву по коммерческим тарифам здесь выполняют S7 и "Уральские авиалинии".

Аналогичная ситуация с субсидированными перелетами складывается и в Бурятии.

"У нас пока нет информации, какая авиакомпания будет выполнять рейсы из Улан-Удэ по субсидируемым билетам, и будут ли вообще такие билеты. Находимся в подвешенном состоянии. На данный момент полеты по маршруту Улан-Удэ-Москва-Улан-Удэ выполняют две авиакомпании — S7 и Nоrdavia", — сообщил "Интерфаксу" генеральный директор аэропорта "Байкал" (Бурятия) Дмитрий Гармаев.

При этом, по его словам, в Бурятии все же надеются на возвращение в регион низкобюджетных авиакомпаний.

"Ранее в Улан-Удэ летала "Победа", которая предлагала интересные тарифы и, по сути, с 2017 по 2019 годы удвоила пассажиропоток нашего аэропорта, но с января она прекратила рейсы в Бурятию. Хотя мы надеемся на ее возвращение", — отметил Гармаев.

Также в подвешенном состоянии находятся и две авиакомпании — S7 и "Якутия", которые также планируют принять участие в программе.

В S7 "Интерфаксу" уточнили, что авиакомпания будет готова открыть продажи субсидируемых билетов после подписания соответствующего договора с Росавиацией.

"Он пока не подписан. По постановлению у нас есть семь календарных дней для открытия продажи с момента подписания договора", — сказал представитель перевозчика.

Авиакомпания "Якутия" также подала заявку на участие в федеральной программе субсидированных авиаперевозок, однако она пока не получила одобрения.

Отметим, что единственным регионом Дальневосточного федерального округа, который не попал в программу субсидированных авиаперелетов, стала Еврейская АО.

Вместе с тем, по-прежнему ничего не известно о петербургских направлениях, попавших в постановление правительства. Всего маршрутов семь — из Благовещенска, Владивостока, Мирного, Петропавловска-Камчатского, Хабаровска, Читы и Якутска.

"После ухода авиакомпании "Трансаэро" в 2015 году с прямого маршрута Петропавловск-Камчатский-Санкт-Петербург, несмотря на неоднократные обращения правительства Камчатского края, авиакомпании не проявляли интереса к возобновлению данных рейсов. Возможно, после введения субсидированных авиаперевозок для всех категорий дальневосточников интерес перевозчиков в отношении прямого сообщения возрастет", — прокомментировали в Минтрансе Камчатского края.

Спрос есть

В связи с возобновлением продаж субсидированных билетов с 11 по 16 февраля основные точки продаж "Аэрофлота" на Дальнем Востоке перешли на усиленный режим работы. Так, согласно сайту авиакомпании, офисы во Владивостоке и Хабаровске работают с 6:00 до 23:30 без обеда и выходных. Ранее они работали с 8-9 часов и до 17:30-19:30, некоторые — с выходными днями и перерывами на обед. Также авиакомпания на время изменила график работы своих офисов в Петропавловске-Камчатском, Южно-Сахалинске и Магадане.

Несмотря на то, что "Аэрофлот" также открыл и онлайн-продажу субсидированных авиабилетов, первые покупатели подошли к офису авиакомпании в центре Хабаровска к моменту его открытия — к 6:00. Как сообщил корреспондент "Интерфакса", большого ажиотажа ранним утром не наблюдалось, однако очередь к окнам двигалась медленно. Некоторые граждане приобретали билеты на всю семью и по ваучерам (оформление услуги в таком случае занимает больше времени).

"Также билеты реализуются в кассах компании "Хабаровские авиалинии" в Хабаровске, Николаевске-на-Амуре, Охотске и иных агентствах. Ажиотажного спроса не наблюдается", — отметил министр транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края Роман Мирошин.

Для покупки билетов гражданам нужно представить документы, подтверждающие постоянное проживание в регионе: для взрослого пассажира — российский паспорт с отметкой о регистрации, для ребенка до 14 лет — свидетельство о рождении и справку по форме N8, на получение которой требуется время.

Больших очередей не было и в Южно-Сахалинске. В местных туркомпаниях "Амист" и "Меридиан" сообщили, что до старта продаж к ним обращались сахалинцы с просьбой зарезервировать субсидированные билеты. Желающих было достаточно много.

В ряде турагентств Приморья "Интерфаксу" также сообщили, что у них велась предварительная запись на бронирование субсидированных авиабилетов. Комиссия за такую услугу составляет от 1 тыс. до 1,4 тыс. рублей за билет в обе стороны.

Вместе с тем, для резервирования субсидируемых билетов до их официальной продажи в турфирмы обращались и жители Хабаровского края. Как заявили "Интерфаксу" представили нескольких туркомпаний, "жители края активно интересовались началом продаж, оставляли свои заявки". Стоимость агентского сбора варьируется от 1 тыс. до 1,8 тыс. рублей.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer