Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Улететь по спеццене


15 февраля 2021 года Наталья Пономарева , Интерфакс


Продажа субсидированных авиабилетов возобновилась после месячного перерыва на Дальнем Востоке. Теперь они доступны более широкому кругу покупателей.

Продажа льготных авиабилетов для жителей Дальнего Востока возобновилась 12 февраля. В настоящее время в программе участвуют четыре авиакомпании: "Аэрофлот", "ЮТэйр", "АЛРОСА" и "Уральские авиалинии".

Согласно постановлению правительства РФ, в перечень субсидируемых маршрутов вошло 21 направление, из которых 14 — из городов и районов Дальнего Востока в Москву и 7 — в Санкт-Петербург. Пока что билеты доступны из 9 населенных пунктов Дальневосточного федерального округа в столицу и обратно. При этом с января текущего года право на их покупку получили все жители Дальнего Востока с постоянной регистрацией в регионе. Ранее воспользоваться льготами могли только граждане РФ в возрасте до 23 лет и старше 55 лет (мужчины — старше 60), инвалиды и сопровождающие их лица, а также многодетные семьи.

После месячного перерыва

Первым о возобновлении продаж субсидируемых билетов для жителей Дальнего Востока ночью 12 февраля 2021 года объявил "Аэрофлот". Льготные тарифы действуют на собственные прямые рейсы группы авиакомпаний в экономическом классе из Владивостока, Петропавловска-Камчатского, Хабаровска, Южно-Сахалинска и Магадана в Москву и обратно.

Утром 12 февраля продажи льготных авиабилетов открылись в Благовещенске. В Амурской области, которая не входит в маршрутную сеть "Аэрофлота", перелеты в центральную часть страны будет выполнять авиакомпания "Уральские авиалинии".

"Стоимость авиабилета (тарифа — ИФ) по двум маршрутам Благовещенск-Москва и Благовещенск-Санкт-Петербург составляет 9,7 тыс. рублей в одну сторону", — сообщили в правительстве региона.

Вместе с тем, по данным местных властей, для определенных категорий граждан в регионе также продолжает действовать круглогодичная программа льготных перелетов из Благовещенска в Москву, Екатеринбург, Санкт-Петербург, Сочи и Симферополь.

"Хочу обратить внимание жителей Амурской области, что федеральная программа субсидирования полетов в Москву и Санкт-Петербург для всех дальневосточников в этом году пилотный проект. Выделенные средства распределяет Росавиация по перевозчикам-участникам, выполняющим полеты в ДФО. Насколько их достаточно, какое количество человек сможет воспользоваться тарифом — пока не будем прогнозировать", — сказал губернатор региона Василий Орлов.

Информацию о старте продаж субсидированных авиабилетов для жителей ДФО из Благовещенска подтвердила и директор амурского авиационно-туристического агентства "Моисей" Валентина Гурова.

"Аэрофлот" (билеты — ИФ) мы продаем с утра пятницы (12 февраля — ИФ) для вылета из других регионов Дальнего Востока. От нас (из Благовещенска — ИФ) не летает эта авиакомпания. Но во второй половине дня (12 февраля — ИФ) начались продажи субсидируемых билетов и на рейсы из Благовещенска в Москву. Пока только (глубина продаж — ИФ) — по 31 мая", — сказала она "Интерфаксу".

Также 12 февраля продажу субсидированных авиабилетов открыла авиакомпания "АЛРОСА".

"Субсидируемые билеты доступны на рейсах авиакомпании по направлению в Москву и обратно из Мирного и Полярного. Стоимость в одну сторону — 8,7 тыс. рублей. Они будут доступны для более чем 300 рейсов на период с 15 февраля до 31 декабря текущего года", — сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе перевозчика.

По данным пресс-службы, на рейсы из Мирного в Москву предусмотрено 12,5 тыс. субсидируемых билетов, столько же — в обратную сторону. На рейсы из Полярного в Москву и обратно выделено по 5,6 тыс. билетов в каждую сторону.

Авиакомпания "АЛРОСА" выполняет пассажирские и грузовые рейсы по России, до пандемии летала также в страны СНГ, Азии и Европы. Базируется в Якутии (Мирный), московском "Домодедово", новосибирском "Толмачево". По данным сайта авиакомпании, ее парк состоит из самолетов Boeing-737, Ан-24, Ан-38, а также вертолетов Ми-8, Ми-26.

Также 12 февраля стартовали продажи субсидируемых билетов и у единственного перевозчика из Анадыря в Москву — авиакомпании "ЮТэйр".

"Пока продажа осуществляется только в авиакассах. Стоимость билета в одну сторону составит 10,2 тыс. рублей. Для авиакомпании "ЮТэйр" на 2021 год Росавиацией было согласовано предоставление субсидии на перевозку 6,4 тыс. пассажиров. Компания отмечает, что по плану в этом году, — перевозка 13,3 тыс. пассажиров", — сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе правительства Чукотки.

За бортом

В других регионах ДФО субсидированные авиабилеты пока не продают. Так, в справочной аэропорта Читы "Интерфаксу" сообщили, что специалистам еще не поступали данные о старте продаж таких билетов в Забайкалье. Не располагают информацией и в правительстве региона. Рейсы в Москву по коммерческим тарифам здесь выполняют S7 и "Уральские авиалинии".

Аналогичная ситуация с субсидированными перелетами складывается и в Бурятии.

"У нас пока нет информации, какая авиакомпания будет выполнять рейсы из Улан-Удэ по субсидируемым билетам, и будут ли вообще такие билеты. Находимся в подвешенном состоянии. На данный момент полеты по маршруту Улан-Удэ-Москва-Улан-Удэ выполняют две авиакомпании — S7 и Nоrdavia", — сообщил "Интерфаксу" генеральный директор аэропорта "Байкал" (Бурятия) Дмитрий Гармаев.

При этом, по его словам, в Бурятии все же надеются на возвращение в регион низкобюджетных авиакомпаний.

"Ранее в Улан-Удэ летала "Победа", которая предлагала интересные тарифы и, по сути, с 2017 по 2019 годы удвоила пассажиропоток нашего аэропорта, но с января она прекратила рейсы в Бурятию. Хотя мы надеемся на ее возвращение", — отметил Гармаев.

Также в подвешенном состоянии находятся и две авиакомпании — S7 и "Якутия", которые также планируют принять участие в программе.

В S7 "Интерфаксу" уточнили, что авиакомпания будет готова открыть продажи субсидируемых билетов после подписания соответствующего договора с Росавиацией.

"Он пока не подписан. По постановлению у нас есть семь календарных дней для открытия продажи с момента подписания договора", — сказал представитель перевозчика.

Авиакомпания "Якутия" также подала заявку на участие в федеральной программе субсидированных авиаперевозок, однако она пока не получила одобрения.

Отметим, что единственным регионом Дальневосточного федерального округа, который не попал в программу субсидированных авиаперелетов, стала Еврейская АО.

Вместе с тем, по-прежнему ничего не известно о петербургских направлениях, попавших в постановление правительства. Всего маршрутов семь — из Благовещенска, Владивостока, Мирного, Петропавловска-Камчатского, Хабаровска, Читы и Якутска.

"После ухода авиакомпании "Трансаэро" в 2015 году с прямого маршрута Петропавловск-Камчатский-Санкт-Петербург, несмотря на неоднократные обращения правительства Камчатского края, авиакомпании не проявляли интереса к возобновлению данных рейсов. Возможно, после введения субсидированных авиаперевозок для всех категорий дальневосточников интерес перевозчиков в отношении прямого сообщения возрастет", — прокомментировали в Минтрансе Камчатского края.

Спрос есть

В связи с возобновлением продаж субсидированных билетов с 11 по 16 февраля основные точки продаж "Аэрофлота" на Дальнем Востоке перешли на усиленный режим работы. Так, согласно сайту авиакомпании, офисы во Владивостоке и Хабаровске работают с 6:00 до 23:30 без обеда и выходных. Ранее они работали с 8-9 часов и до 17:30-19:30, некоторые — с выходными днями и перерывами на обед. Также авиакомпания на время изменила график работы своих офисов в Петропавловске-Камчатском, Южно-Сахалинске и Магадане.

Несмотря на то, что "Аэрофлот" также открыл и онлайн-продажу субсидированных авиабилетов, первые покупатели подошли к офису авиакомпании в центре Хабаровска к моменту его открытия — к 6:00. Как сообщил корреспондент "Интерфакса", большого ажиотажа ранним утром не наблюдалось, однако очередь к окнам двигалась медленно. Некоторые граждане приобретали билеты на всю семью и по ваучерам (оформление услуги в таком случае занимает больше времени).

"Также билеты реализуются в кассах компании "Хабаровские авиалинии" в Хабаровске, Николаевске-на-Амуре, Охотске и иных агентствах. Ажиотажного спроса не наблюдается", — отметил министр транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края Роман Мирошин.

Для покупки билетов гражданам нужно представить документы, подтверждающие постоянное проживание в регионе: для взрослого пассажира — российский паспорт с отметкой о регистрации, для ребенка до 14 лет — свидетельство о рождении и справку по форме N8, на получение которой требуется время.

Больших очередей не было и в Южно-Сахалинске. В местных туркомпаниях "Амист" и "Меридиан" сообщили, что до старта продаж к ним обращались сахалинцы с просьбой зарезервировать субсидированные билеты. Желающих было достаточно много.

В ряде турагентств Приморья "Интерфаксу" также сообщили, что у них велась предварительная запись на бронирование субсидированных авиабилетов. Комиссия за такую услугу составляет от 1 тыс. до 1,4 тыс. рублей за билет в обе стороны.

Вместе с тем, для резервирования субсидируемых билетов до их официальной продажи в турфирмы обращались и жители Хабаровского края. Как заявили "Интерфаксу" представили нескольких туркомпаний, "жители края активно интересовались началом продаж, оставляли свои заявки". Стоимость агентского сбора варьируется от 1 тыс. до 1,8 тыс. рублей.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд



Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer