Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Запретить строительство около аэродромов будет сложнее


8 декабря 2021 года Евгений Гайва, Ольга Игнатова, Марина Трубилина, Российская Газета


Проще построить дома неподалеку от аэропорта будет, по-видимому, с 2022 года. Правительство изменило порядок установления приаэродромной территории, на которой ограничивается строительство.

Несколько лет назад было установлено, что около аэродромов выделяется семь подзон с различными ограничениями. Больше всего вопросов вызывает седьмая подзона - в ней ограничивается строительство. Считается, что здесь уровень шума от самолетов не соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям. В некоторых случаях в седьмую подзону попадают целые районы городов. Такая ситуация, к примеру, в Иркутске и Барнауле. Ограничения строительства в седьмой подзоне с радиусом в 30 км от аэропорта повлияли на возможность завершения строительства и ввода уже существующих проектов, подчеркивают в пресс-службе минстроя.

Прошлым летом порядок использования приаэродромной территории был уже отчасти изменен. При установлении подзоны теперь должна учитываться возможность принятия мер по снижению шума, а дома, дачи и гаражи, построенные до установления подзон, были защищены от сноса (кроме самостроев).

До того участок или постройку на приаэродромной территории можно было зарегистрировать только при согласовании с оператором аэродрома и после проведения владельцем длительной и дорогой экспертизы по замерам шума. Из-за этого только в Подмосковье возникали сложности с регистрацией 60 тысяч объектов, сообщал Росреестр.

Новый документ меняет правила установления приаэродромных территорий вслед за изменениями в законодательстве, пояснили в минстрое. Оговорено также, что должны описываться сектора внутри семи подзон. Благодаря этому можно будет решать вопросы о застройке в седьмой подзоне более индивидуально, отмечают в ведомстве.

В постановлении есть две новации, пояснили "РГ" в Росавиации. Во-первых, это возможность установления приаэродромной территории поэтапно, то есть сначала с первой по шестую подзоны, а затем установление седьмой подзоны с участием Роспотребнадзора. Во-вторых, теперь для установления седьмой подзоны требуется верификация натурными измерениями. Для аэропортов разработка седьмой подзоны станет дороже, отмечают в ведомстве.

Новый порядок предполагает, что, если местные власти не согласны с границами седьмой зоны, определенной аэродромом, то седьмую подзону должен установить Роспотребнадзор. При этом должна быть проведена санэпидэкспертиза проекта. "Проект седьмой подзоны по-прежнему должен быть согласован всеми уполномоченными органами власти. Итоговое решение по разногласиям в отношении проекта всей приаэродромной территории или только седьмой подзоны принимает правительственная комиссия по транспорту", - подчеркнули в Роспотребнадзоре.

Подзоны вокруг аэропортов устанавливаются для обеспечения безопасности авиаперевозок, говорит руководитель портала "Авиа.ру" Роман Гусаров. "Но если муниципальные службы посчитают, что строительство все же возможно, то они и должны понимать существующую меру ответственности. То есть если впоследствии жители, например, начнут жаловаться на шум, то аэродром не должен будет платить штрафы или менять маршруты движения самолетов. Это будет относиться к зоне ответственности муниципальных властей", - считает эксперт.

В Росреестре сообщили, что правила оформления недвижимости из-за нового постановления не меняются. "Ранее внесенные в закон поправки применяются Росреестром на практике", - указали в ведомстве.

Постановление будет способствовать адекватному урегулированию ситуаций, когда на территории седьмой подзоны возвели дом или целый комплекс, а ввести его в эксплуатацию нельзя, считает член Общественного совета минстроя Рифат Гарипов. Важно также, что установлены правила разрешения разногласий между органами власти при установлении границ.

Остальные шесть подзон особых вопросов обычно не вызывают. В первых двух размещаются собственно объекты аэродрома. В третьей подзоне не должно быть высоких зданий. В четвертой - объектов, которые могут создавать помехи в системах связи и навигации. В пятой под запретом опасные производства, а в шестой - объекты, которые привлекают стаи птиц (скажем, мусорные свалки). Летом 2019 года пилотам пришлось сажать самолет на кукурузное поле из-за того, что в двигатель попали чайки, напоминает Гусаров.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer