Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Показаться на высоте: полки бомбардировщиков усилят эскадрильями Су-34


9 декабря 2021 года Антон Лавров, Богдан Степовой, Известия


Флот истребителей-бомбардировщиков Су-34 ждет пополнение. Минобороны России приняло решение сформировать в вооруженных ими полках дополнительные, третьи эскадрильи. Наращивание численности модернизированных машин с расширенными возможностями уже началось. Новый вариант сможет эффективнее вести патрулирование, разведку и наносить удары высокоточным оружием. Эксперты отмечают, что это позволит серьезно увеличить боевой потенциал усиленных такими самолетами соединений.

Флот истребителей-бомбардировщиков Су-34 ждет пополнение. Минобороны России приняло решение сформировать в вооруженных ими полках дополнительные, третьи эскадрильи. Наращивание численности модернизированных машин с расширенными возможностями уже началось. Новый вариант сможет эффективнее вести патрулирование, разведку и наносить удары высокоточным оружием. Эксперты отмечают, что это позволит серьезно увеличить боевой потенциал усиленных такими самолетами соединений.

Расширение штатов

Новые машины в дополнительные эскадрильи будут поставляться в модернизированном варианте, рассказали «Известиям» источники в Министерстве обороны. У них будут серьезно расширены разведывательные и боевые возможности.

7 декабря военное ведомство сообщило о поступлении на вооружение Восточного военного округа (ВВО) нескольких дополнительных бомбардировщиков Су-34. Их получил 277-й бомбардировочный авиаполк, дислоцирующийся в Хабаровском крае на авиабазе Хурба. Минобороны не уточнило количество и модификацию новых машин. До этого заявлялось о намерении поставить восемь единиц модернизированных Су-34М до конца этого года в Центральный военный округ (ЦВО).

В перспективе Су-34 планируется разместить не только на материковых аэродромах, но и на полярных архипелагах Земля Франца-Иосифа и Новосибирские острова. «Известия» писали, что завершилась интеграция на эти многоцелевые самолеты противокорабельных ракет Х-35У. Такое решение позволит взять под контроль часть трассы Северного морского пути.

Су-34 — единственный тип современных самолетов, который Министерство обороны классифицирует как многоцелевые истребители-бомбардировщики. С прошлого года их экипажи готовят не только для бомбовых и ракетных ударов по наземным и морским целям, но и для ведения воздушного боя, в том числе маневренного.

Полки трехэскадрильного состава раньше были стандартом. Их сократили до двух эскадрилий после распада СССР и сделали это зря, считает бывший командующий 4-й армией ВВС и ПВО, Герой России Валерий Горбенко.

— С появлением третьей эскадрильи авиаполки вновь станут самостоятельными тактическими единицами, — сказал он «Известиям». — Это хороший вариант: боевые возможности таких соединений серьезно возрастут. Количество самолетов, летчиков и технического персонала при такой структуре будет оптимальным. Такая структура полка доказала свою эффективность еще во время Великой Отечественной войны, в последующие годы к ней тоже не было нареканий.

Зоркий «Сыч»

Су-34 прекрасно показали себя в Сирии. В ходе боевых действий дорабатывались приборы, обеспечивающие точность бомбометания, модернизировали систему наведения с земли, отметил Валерий Горбенко.

— Уже сейчас авианаводчик, находясь на земле, может набрать на компьютере координаты цели, и самолет в автоматическом режиме тут же ее уничтожит, — рассказал он.

С весны 2021 года на вооружение ВКС начали поступать модернизированные машины Су-34 НВО, разработанные в рамках опытно-конструкторской работы «Сыч». Они получили обновленные системы разведки, целеуказания, связи, радиоэлектронной борьбы, новый навигационный комплекс и мощный радар.

Для Су-34 НВО было разработано несколько вариантов унифицированных подвесных разведывательных контейнеров — оптико-электронный, радиотехнический и радиолокационный. Их применение позволит пилоту самостоятельно на гораздо большей дальности, чем у базового Су-34, обнаруживать самые разные наземные, морские и воздушные цели. Расширена и номенклатура применяемых им «умных» боеприпасов.

— Боевой опыт Сирии был учтен при модернизации самолета, — считает Валерий Горбенко. — Обновленный Су-34 может эффективно работать как по земле, так и по воздушным целям. Более дальнобойная РЛС улучшит обзор, а обновленный прицельный комплекс для ракет «воздух–воздух» позволит эффективно вести воздушный бой. Модернизированные машины по основным характеристикам всегда значительно превосходят своих предшественников.

Боевой «утенок»

Еще одна особенность Су-34 — кабина, в которой летчик и штурман сидят рядом, а не друг за другом, как на остальных двухместных боевых самолетах. За получившийся характерный вид носовой части этот самолет с самого начала получил неофициальное прозвище «утенок».

От обычных бомбардировщиков Су-34 отличают его истребительные «корни». Ударный самолет начали проектировать еще в конце 80-х годов прошлого века, взяв за основу новейший на то время Су-27. От него «утенок» унаследовал мощные турбореактивные двигатели АЛ-31Ф с форсажными камерами, позволившие летать на скоростях почти в два раза быстрее звука. Машина получила многофункциональную радиолокационную станцию, способную обнаруживать не только наземные цели. В небе вражеский бомбардировщик или транспортник она может заметить на дальности до 250 км.

Кроме широкого набора обычных и управляемых бомб Су-34 оснащен авиационной пушкой и может нести до шести ракет «воздух–воздух» малой или средней дальности, включая самые современные их образцы.

Сейчас Су-34 превратились в самый многочисленный тип ударных машин в нашей стране. По двум контрактам Министерство обороны начиная с 2012 года получило более 120 таких самолетов. В 2020 году сообщалось о подписании дополнительного контракта еще на 24 истребителя-бомбардировщика для ВКС, но уже в усовершенствованном варианте.

«Утята» с первых дней участвуют в российской операции в Сирии. Там они чаще других машин применяли высокоточное оружие. Во время наиболее интенсивных боевых действий против террористов количество Су-34 на авиабазе Хмеймим достигало 14 единиц одновременно.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer