Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Кремль попросили отдать земли у "Динамо" под музей авиации за 200 млрд


8 декабря 2021 года Инна Сидоркова, РБК


Представители авиаотрасли обратились к президенту с просьбой передать земли «Ростеха» на Ходынском поле под музей воздухоплавания и коммерческую застройку. В госкорпорации назвали эту инициативу несерьезной


АО «Авиационная промышленность» («Авиапром») — правопреемник общественной организации «Российский союз объединений, ассоциаций, предприятий и организаций авиационной промышленности» (Россоюз «Авиапром»). Среди его акционеров — около 300 производственных и научных предприятий авиационной промышленности России, стран СНГ и Балтии, говорится на официальном сайте компании. Среди основных задач АО — программы создания, развития производства и сбыта новой авиационной техники, подготовка проектов законодательных и нормативных актов в интересах авиапромышленности, содействие в проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, а также непосредственное участие в их выполнении.

«Сити-Девелопер» занимается строительством в Москве и Московской области. Общая площадь реализованных компанией проектов превышает 500 тыс. кв. м недвижимости, компания принимала участие в реновации фабрики «Большевик», строительстве бизнес-центров Lighthouse, «Вивальди Плаза» и других.

Письмо президенту

12 ноября председатель совета директоров АО «Авиационная промышленность» Виктор Кузнецов и гендиректор строительной компании «Сити-Девелопер» Владимир Кочерыгин направили президенту России Владимиру Путину совместное обращение с просьбой поддержать проект создания Национального музея воздухоплавания и авиации в рамках комплексного освоения территории за счет частных инвестиций в Москве на Ходынском поле (бывшая территория самолетостроительной корпорации МиГ, 1-й Боткинский проезд). Копия обращения есть у РБК, содержание письма подтвердили в пресс-службе «Авиационной промышленности».

РБК направил запрос пресс-секретарю президента Дмитрию Пескову.

«Общий объем инвестиций по комплексному освоению территории, созданию музея и компенсации за земельные участки составит более 200 млрд руб., а также обеспечит более 5 тыс. рабочих мест», — утверждают авторы. Без реализации проекта «на базе сохранившегося ансамбля высоких образцов промышленной архитектуры исторической застройки начала XX века» произойдет «национальная трагедия утраты важных культурных и исторических ценностей». В письме также говорится, что компания «Сити-Девелопер» готова выступить в качестве частного инвестора проекта.

Кузнецов и Кочерыгин указывают, что по поручению заместителя председателя правительства Юрия Борисова концепция создания первого в России Национального музея воздухоплавания и авиации была рассмотрена и одобрена Минпромторгом, Минкультуры, Минобороны, Росимуществом, правительством Москвы, а также Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК, входит в «Ростех»), которая является балансодержателем территории, где предлагают построить музей.

В аппарате Борисова сообщили РБК, что он, как курирующий авиастроение вице-премьер, всячески поддерживает популяризацию отрасли, однако поручений, связанных с реализацией имущественного комплекса ОАК, не давал и дать в принципе не мог: у комплекса есть собственник, который сам этим имуществом должен наилучшим образом распорядиться с учетом программы финансового оздоровления ОАК.

В Минпромторге воздержались от комментариев. РБК также направил запросы в Минкультуры, правительство Москвы и Минобороны.

Концепция музея воздухоплавания и авиации

Цель Национального музея воздухоплавания и авиации — комплексно представить более чем вековую отечественную историю авиапромышленности и ее технического развития, говорится в концепции музея, которую «Авиапром» предоставил РБК. Предполагаемая территория этого комплекса — 17 га.

«Ростех» поднял на ₽5 млрд стартовую цену территории «МиГ» в Москве
Бизнес

Музейный комплекс будет состоять из восьми частей. Это собственно музей с депозитарием, кино- и фотоархивом, экспозиционно-выставочной частью и дендропарком с площадками авиационной техники и авиакосмическими аттракционами, а также научно-техническая библиотека на базе библиотечных фондов технической литературы корпорации МиГ, научно-исследовательский реставрационный центр, издательство и др.

На территории, где предполагается создать музей, сохранились исторически и архитектурно значимые здания, которые пока не поставлены на соответствующий учет, пояснила РБК доцент кафедры конструкции зданий и сооружений Московского архитектурного института Ольга Суслова. «Все они образуют единый ансамбль, это история всего завода и всех, кто там работал. Пока объектом культурного наследия признана только фабрика-кухня», — уточнила эксперт.

На территории предполагаемого музейного комплекса 15 зданий, имеющих признаки исторических памятников, сообщили РБК в «Авиапроме». Среди них следующие.

  • Корпус завода «Дукс» — один из первых авиазаводов в России и мире, редкий образец постройки из силикатного кирпича 1910-х годов.
  • Кирпичное здание 1871 года. Его уцелевший корпус, входивший в архитектурный ансамбль Ходынской водокачки, — первое капитальное сооружение на Ходынском поле (считалось утраченным).
  • Здание Московской школы авиации 1910-х годов постройки.
  • Крыльевой цех завода «Авиаработник» — конец 1920-х годов, в стиле конструктивизма.
  • Ангар № 7 завода «Авиаработник» — постройка 1920-х годов в стиле раннего конструктивизма.
  • «Ангар Чкалова». После 1933 года в нем хранились образцы новой техники, которую тестировал прославленный летчик-испытатель Валерий Чкалов. Из этого ангара он направился в свой последний полет 15 декабря 1938 года.

Битва за Ходынское поле

Входящая в «Ростех» ОАК, являющаяся балансодержателем территории площадью почти 60 га, о которой идет речь в письме представителей «Авиапрома» и «Сити-Девелопера», 3 ноября выставила ее на торги по стартовой цене 35 млрд руб., затем она была поднята до 40 млрд. Прием заявок продлится до 20 декабря, открытый аукцион пройдет еще через два дня.

Глава «Ростеха» Сергей Чемезов сообщил, что почти все крупные девелоперы выразили желание участвовать в конкурсе и вырученные средства пойдут на программу финансового оздоровления ОАК.

Территория выведена из промышленной эксплуатации, производство на ней остановлено несколько лет назад, сообщили РБК в пресс-службе ОАК, так что продажа не повлияет на выполнение контрактных обязательств корпорации. «Востребованное оборудование и ключевые специалисты перераспределены прежде всего на современные производства в контуре АО «РСК «МиГ» в подмосковных Луховицах и Нижнем Новгороде, где продолжается серийный выпуск авиационной техники», — уточнили в ОАК.

После объявления торгов, 8 ноября, «Авиапром», как сообщила газета «Коммерсантъ», направил письмо на имя Борисова, Чемезова и главы Минпромторга Дениса Мантурова с предложением рассмотреть возможность реализовать на продаваемой территории инвестпроект, предполагающий создание Национального музея воздухоплавания и авиации и масштабную жилую застройку (копия письма есть у РБК), 15–17 га исторической застройки предлагалось передать музею, а остальные 40 га отдать под застройку компании «Сити-Девелопер». В обмен «Ростеху» предлагалась компенсация в размере 11 млрд руб., а также 10% возведенной коммерческой недвижимости (ориентировочная стоимость 30,7 млрд руб.). Авансом, на подготовительные процессы для запуска проекта музея, «Сити-Девелопер», говорится в письме, готов выделить 1 млрд руб.

Позиции инициаторов проекта и собственника

В пресс-службе «Сити-Девелопера» пояснили РБК, что в середине 2020 года в компанию обратились представители «авиационной общественности» с просьбой поддержать проект создания Национального музея воздухоплавания и авиации на исторической площадке с последующей инициативой по его реализации. «После длительного рассмотрения «Сити-Девелопер» решил поддержать данную инициативу с учетом значимости и масштабности потенциального музея», — сообщили в пресс-службе компании. Реализация музея и сохранение комплексной исторической застройки с учетом масштаба «невозможна без частного финансирования, которое не представляется возможным без предложенной инициативы».

На вопрос РБК, намерена ли компания «Сити-Девелопер» участвовать в конкурсе на территорию по 1-му Боткинскому проезду, в компании ответили, что участие в конкурсе и создание музея такого масштаба «экономически просто невозможно». «А с учетом понимания территории и расположенных на ней памятников архитектуры и культуры, их оптимизации/перестройки/реорганизации для коммерческого применения без интеграции федерального музея не соответствует политике компании и вектору по сохранению истории», — заключили в пресс-службе «Сити-Девелопера».

В пресс-службе «Ростеха» сообщили РБК, что госкорпорация самостоятельно определяет, как распорядиться своими активами. «Мы действуем в интересах государства и выберем тот вариант, который лучшим образом будет способствовать решению государственных задач. Средства от реализации земельно-имущественного комплекса имеют четкий целевой характер и будут направлены на погашение обязательств в соответствии с программой финансового оздоровления ОАК», — пояснили в госкорпорации, отметив, что предлагаемая компанией «Сити-Девелопер» цена заметно ниже рыночной.

Источник РБК, близкий к «Ростеху», подчеркивает, что «дарить землю под обещания построить музей или квартиры в планы корпорации не входит». Национальный музей воздухоплавания и авиации — важный проект, но у «Авиапрома» нет собственных воздушных судов для этого музея, нет согласованной концепции, указал собеседник РБК. «Нет ничего, кроме писем, которые уже больше двух лет рассылаются по всем возможным адресам», — заключил он. По его словам, в «Ростехе» прорабатывают проект создания музея авиации и «в качестве потенциальной площадки рассматривается авиастроительный инженерно-конструкторский центр, который будет строиться в Москве».




комментарии (0):













Материалы рубрики

Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли



Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer