Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Воздушные замки


8 декабря 2021 года Роман Гусаров, AVIA.RU, Известия


Роман Гусаров — о том, какие спецсредства сдержат дебоширов в самолетах

Президент России 6 декабря Владимир Путин подписал закон, позволяющий экипажам самолетов применять против пассажиров, устроивших дебош на борту, спецсредства сдерживания. Их можно будет использовать по распоряжению командира судна. Перечень таких средств и правила их применения предстоит утвердить правительству.

Противодействовать дебоширу нужно, не дожидаясь посадки самолета и передачи нарушителя порядка полиции. И, на мой взгляд, символично, что такой закон подписан накануне нашего профессионального праздника: 7 декабря — Международный день гражданской авиации.

Дискуссия о том, как правильно действовать экипажу, должен ли он иметь полномочия по принуждению к порядку, можно ли использовать спецсредства, ведется в обществе и в профессиональной среде многие годы.

В феврале 2014 года пассажир рейса Москва — Хургада Сергей Кабалов был осужден на 3,5 года за попытку угона самолета и избиение бортпроводника, в пользу которого с осужденного взыскали 400 тыс. рублей. Его защита приговор обжаловала, и Верховный суд смягчил наказание до одного года и восьми месяцев. Кабалов в алкогольном опьянении рвался в кабину пилотов, кричал, что он сотрудник спецслужб, затем напал на бортпроводника и избил его. При этом член экипажа не отвечал ему, стойко защищался. Тогда многие, кто смотрел это видео, задавались вопросом: почему стюард не дает сдачи? А дело в том, что на применение физической силы по закону он не имел права.

Были прецеденты, когда экипажу приходилось применять силу — привязывать дебошира скотчем к креслу. По прилету хулигана передали полиции, которая за нарушение общественного порядка выписала ему штраф — 1 тыс. рублей. Но затем он заявил, что в процессе борьбы ему вывихнули лодыжку, подал в суд на авиакомпанию за причинение вреда здоровью, потребовал возместить моральный ущерб и выиграл дело. В итоге была наказала авиакомпания. Действия пассажира угрожали безопасности полета и всем людям на борту, но он заплатил 1 тыс. рублей, а авиакомпания понесла серьезные денежные потери.

В 1970-е годы наша страна одной их первых в мире столкнулась с авиационным терроризмом. Тогда пилотам гражданской авиации даже начали выдавать табельное оружие — пистолеты Макарова, и они летали какое-то время вооруженными. Однако было понятно, что применять оружие в большом магистральном лайнере — это угроза жизни всем пассажирам ввиду риска разгерметизации. Поэтому от этой практики отказались, зато мы первыми в мире стали бронировать двери в кабину пилотов.

После истории с Сергеем Кабаловым прозвучало предложение выдавать экипажу спецсредства — от наручников и электрошокеров до резиновых дубинок и пистолетов с резиновыми пулями. Но, по моему убеждению, ни пистолет, ни электрошокер на борту применять нельзя. Дело в том, что тот же электрошокер может замкнуть не на злоумышленника, а на его соседа или даже нескольких пассажиров, ведь кресла в лайнере объединены в блоки на металлической токопроводящей раме. А если у кого-то из пассажиров кардиостимулятор или даже у того же дебошира? Разряд тока также может уйти на корпус самолета, что вызовет отказ бортовых электронных систем, а это уже очень опасно. Кроме того, спецсредствами могут завладеть злоумышленники, которые зачастую физически крепче хрупкой стюардессы, и использовать их против экипажа и пассажиров.

Из всего предполагаемого списка спецсредств, на мой взгляд, использовать можно только наручники, чтобы при необходимости сковать дебошира до передачи полиции. В зарубежных странах дисциплинируют пассажиров серьезные суммы штрафов за неподобающее поведение. Они порой доходят до $20 тыс. На мой взгляд, и в нашей стране штрафные санкции за хулиганское поведение на борту должны быть пересмотрены в сторону существенного увеличения, так как очевидно, что 1 тыс. или даже 5 тыс. рублей никого не пугают. А если авиакомпания совершает вынужденную посадку из-за дебошира для передачи его полиции, то расходы за задержку рейса, дополнительное топливо и иные издержки должны возлагаться на нарушителя. Это уже тысячи долларов.

Плюс если из-за вынужденной посадки кто-то опоздал на стыковочный рейс или понес другие издержки, то и эти расходы должны вменяться дебоширу. Если человек будет понимать, что за последствия своего неадекватного поведения он заплатит огромные деньги, то, я думаю, какую-то часть хулиганов это остановит. Не всех, конечно, так как причины такого поведения бывают разные: нередко люди теряют адекватность из-за алкоголя, перепада давления, клаустрофобии или аэрофобии. Но по крайней мере осознанные скандалы крупными штрафами мы пресечем.

Я также предлагаю в качестве спецсредств использовать портативные видеорегистраторы на форме стюартов. При возникновении конфликтной ситуации бортпроводник может предупредить, что включает камеру и происходящее зафиксируется на видео. Сама угроза видеозаписи станет психологически сдерживающим фактором и, конечно, объективным документальным подтверждением разнузданного поведения. Благодаря видеозаписи также можно будет разобраться, кто именно был инициатором конфликта, что немаловажно при разбирательстве в суде, насколько опасно вел себя пассажир и действовал ли экипаж при этом профессионально.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer