Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Названы новые версии инцидента с "провалившимся" самолетом S7


7 декабря 2021 года ren.tv


Теперь бортпроводники могут применять спецсредства, чтобы утихомирить дебошира на борту. Впрочем, эти самые спецсредства уже на земле с радостью применили бы не только экипаж, но и пассажиры рейса, летевшего из Магадана в Новосибирск. Причем, заметим, отнюдь не к дебоширу, а к наземному персоналу. Сразу после взлета Airbus А-320 Neo попал в одну из самых сложных ситуаций, которая, увы, часто приводит к катастрофе. Это – обледенение.

Теперь бортпроводники могут применять спецсредства, чтобы утихомирить дебошира на борту. Впрочем, эти самые спецсредства уже на земле с радостью применили бы не только экипаж, но и пассажиры рейса, летевшего из Магадана в Новосибирск. Причем, заметим, отнюдь не к дебоширу, а к наземному персоналу. Сразу после взлета Airbus А-320 Neo попал в одну из самых сложных ситуаций, которая, увы, часто приводит к катастрофе. Это – обледенение.

Пассажир злополучного рейса Андрей Никитин признается, теперь страшно снова садиться в самолет. Несколько часов кряду он смотрел в иллюминатор, не зная, выживет или нет.

"Нас очень сильно трясло в разные стороны. Были постоянные падения, как в лифте, я чувствовал, мы очень сильно падаем. Потом выравнивались. Но создавалось ощущение, что все очень печально на самом деле", – говорит Андрей Никитин.

Перелет Магадан – Новосибирск чуть не стал последним в их жизни. Проблемы начались сразу после вылета. Лайнер теряет высоту – резко снижается с 4000 до 1300 метров, начинает раскачиваться из стороны в сторону, а затем дает сильный крен. Еще немного, и он войдет в штопор. Автопилот не работает, все только на ручном управлении.

Приземлиться в аэропорту Новосибирска летчики не могут. На FlightRadar видно, как долго они кружат в небе, пытаясь зайти на посадку. После очередной неудачной попытки направляют самолет на Иркутск. Насколько опасной была ситуация, слышно по их переговорам.

– Сибирь 5220, мы не можем самолет стабилизировать. Ветер жуткий. Пока не можем справиться с самолетом. Сильнейшее обледенение.

– Вас понял, посадка разрешена, полоса 10.

– Что делать?

– Не получается заход, сильнейшее обледенение.

– Сибирь 5520, на поправку возьмите, гора перед вами! Набираем высоту, Сибирь 5220.

Из-за сильного обледенения отказывают датчики скорости, крена и тангажа, а это главные ориентиры любого пилота. Поэтому самолет ведут на ручном управлении.

"Нас начало трясти, самолет кидало вправо-влево. Было видно по людям, что стало напряжение. Нам ничего не говорили. Был шум очень сильный от самолета, от двигателя! Нам было страшно всем", – говорит пассажир рейса Полина Рыбалко.

Возможно, причина случившегося – на этих кадрах. Перед вылетом самолет обрабатывают антиобледенителем. Остатки этой жидкости сейчас исследуют эксперты. И тут две версии. Первая: наземные службы использовали меньше антифриза, чем положено. Вторая еще интереснее: возможно, вместо необходимого антифриза на основе пропиленгликоля здесь использовали жидкость с этиловым спиртом. Чтобы было понятнее, обычную автомобильную незамерзайку.

"Мастерство тех, кто обливает самолет – это тоже надо уметь не просто поливать как из душа, а поливать с сознанием дела, особое внимание уделив на крыло и стабилизатор", – говорит заслуженный пилот СССР, бывший заместитель министра гражданской авиации СССР Олег Смирнов.

Эта версия – не единственная. И к экипажу у прокуратуры тоже есть вопросы. Предположительно, во время взлета в управление самолетом вмешался второй пилот. Согласно инструкции, это серьезное нарушение. На этом типе лайнеров, когда за штурвал берутся двое, машина дает крен.

"Во-первых, надо было выходить из зоны обледенения, а они пытались зайти на второй круг в Магадане. Они не отключили автомат тяги, а надо было его сразу отключать двигателем и лететь до упора. Дальше – нельзя было управлять самолетом обоим пилотам с левого и правого кресел", – говорит заслуженный пилот России Юрий Сытник.

Ошибка летчиков и в том, полагают эксперты, что они слишком задержались на низких высотах. Полтора-два километра над землей – там, где небольшой минус, наледь быстрее всего покрывает крылья. Нужно было не снижаться, а резко набирать высоту.

"Этапы, когда происходит взлет и посадка, когда самолет проходит через плотные слои атмосферы и облаков, где повышенная влажность и температурный режим, где между плюсом и минусом, они способствуют быстрому образованию льда", – говорит авиаэксперт Роман Гусаров.

Все детали этого ЧП в воздухе мы хотели узнать у командира судна. Но он от комментариев отказался.

"Все, что было, все, что происходило, больше ничего не могу сказать. Идет расследование", – говорит командир воздушного судна 5220 Магадан – Новосибирск Михаил Кулагин.

На время расследования экипаж от полетов отстранили. Впрочем, это стандартная процедура. Пока идут разбирательства, в Росавиации сообщают: в аэропорту Магадана ужесточают контроль за предполетной подготовкой.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer