2 декабря аэробус А321 вылетел из Магадана в Новосибирск, но почти сразу попал в зону сильного обледенения и автоматика на борту начала отключаться. По данным самописца, лайнер 20 минут раскачивался из стороны в сторону, задирал нос и мгновенно опускал его. Затем он ушел в пике, потеряв 2,5 км высоты за четыре минуты. В итоге самолет сел в Иркутске, но стабилизировать судно оказалось непросто.
На борту самолета находились больше 200 человек. Один из пассажиров признался журналистам, что буквально простился с жизнью.
"Наш самолет накренился вверх, мы сначала полетели резко вниз, в задней части самолета было такое ощущение, что мы полетели вниз, а потом резко, видимо, пилоты дали по газам, мы просто резко полетели вверх, как ракета. Были такие перегрузки, я просто первый раз такое испытал на себе, что меня впечатало в сиденье, кровь, видимо, из конечностей, из ног, из рук, втекала в центр тела. Руки, ноги онемели, я чувствовал, что будто отключаюсь", – рассказал он.
По одной из версий, датчики самолета могли отказать из-за грубого нарушения правил безопасности. Кроме того, перед взлетом фюзеляж должны были обработать специальными реагентами. Не исключено, что его облили накачественной антиобледенительной жидкостью, считает главный редактор портала AVIA.ru Роман Гусаров.
Роман Гусаров
главный редактор портала AVIA.ruВо всех аэропортах России к зимнему сезону всегда закупаются значительные запасы с большим избытком антиобледенительной жидкости. Это специальное вязкое вещество, которым поливают самолет и, соответственно, лед не образуется. Я допускаю, что, возможно, не исключаю такой возможности, хотя пока с таким мы еще не сталкивались, поставщик этой жидкости поставил какое-то не то средство с какими-то другими характеристиками.
Заметить такое нарушение сразу просто невозможно, говорит пилот Airbus A321 Михаил Кулагин.
Михаил Кулагин
пилот Airbus A321Я так понял, заледенели все приборы, которые измеряют скорость, высоту и все остальное. Отказало все, и понеслась чехарда. Мы ничего заметить не могли по одной простой причине: на Airbus 321 крыло вынесено достаточно далеко назад, из кабины его не видно.
Следователи уже возбудили уголовное дело об оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности. Компания S7 временно отстранила экипаж от полетов. Инженер, который должен был обработать лайнер перед рейсом, пока не выходит на связь.