Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Барсук» вооружен и опасен


27 декабря 2021 года Дмитрий Хоанг, Военно-промышленный курьер


В современных условиях бомбардировочные полки ВВС НОАК и морской авиации ВМС НОАК должны обладать возможностью нанесения ракетных ударов по объектам вероятного противника на удалении до шести тысяч километров от государственной границы КНР. Такое требование сформировано китайскими военными стратегами с учетом возможностей ВМС США массированно ударить ракетами из акваторий Тихого и Индийского океанов.

В современных условиях бомбардировочные полки ВВС НОАК и морской авиации ВМС НОАК должны обладать возможностью нанесения ракетных ударов по объектам вероятного противника на удалении до шести тысяч километров от государственной границы КНР. Такое требование сформировано китайскими военными стратегами с учетом возможностей ВМС США массированно ударить ракетами из акваторий Тихого и Индийского океанов.

Анализ публикаций в специализированных военно-технических изданиях КНР показывает, что в случае масштабного вооруженного конфликта бомбардировочные полки ВВС НОАК и морской авиации должны заблаговременно передислоцироваться на передовые аэродромы с эшелонированной системой ПВО и уже оттуда по приказу выполнять полеты.

На западном направлении бомбардировщики Xian Н-6 (по натовской терминологии Badger – «Барсук») должны быть дислоцированы на аэродромах в Синьцзян-Уйгурском военном районе. Размещение этих стратегов на высокогорных аэродромах в Тибете лишено смысла, поскольку при взлете оттуда боевая нагрузка H-6 уменьшается на 45 процентов.

По требованию о 80-процентной постоянной готовности техники к вылету в ВВС НОАК при получении приказа отправиться на выполнение боевого задания готовы 80 дальних бомбардировщиков Н-6, а флотская морская авиация может выделить еще около 35 самолетов.

В отношении дальних бомбардировщиков Н-6К (ВВС НОАК), а также Н-6J (морская авиация ВМС НОАК) известно, что при максимальной заправке топливом 40 тысяч литров их взлетная масса составляет 95 тонн. Максимальная боевая нагрузка достигает 9,3 (по другим данным – 12,5) тонны, то есть бомбардировщик может быть вооружен шестью крылатыми ракетами воздушного базирования (Air Launched Cruise Missile) CJ-10 или шестью противокорабельными ракетами (Anti-Ship Missile) YJ-12/YJ-18. Для нанесения бомбового удара во внутреннем бомбовом отсеке может быть размещено 18 пятисоткилограммовых бомб 500-3.

“Все новые китайские ЛА оснащаются модифицированной РЛС управления огнем, оптико-электронной системой обнаружения пусков управляемых ракет класса «воздух-воздух» с истребителей противника”

Данные самолеты оснащены турбовентиляторными двигателями Д-30КП2, которые благодаря некоторым доработкам китайских специалистов позволяют стратегу выполнять полет на дальность до восьми тысяч километров или же вести боевое патрулирование в радиусе 3500 километров.

Н-6К и Н-6J не имеют оборудования для дозаправки в воздухе с Ил-78 – ВВС НОАК располагают всего тремя такими самолетами, которые модифицированы при содействии украинских специалистов (установлены системы дозаправки UPAZ-1, схема «шланг-конус»). Максимальная скорость дальнего бомбардировщика Н-6К составляет 0,8 Маха.

Необходимо учитывать, что в настоящее время на авиастроительном предприятии в городе Сиань ведется строительство ограниченной версии ночных бомбардировщиков Н-6N (корпус покрыт специальным антибликовым лакокрасочным составом, поглощающим излучение РЛС), оснащенных оборудованием для получения топлива от воздушных танкеров по схеме «шланг-конус». Эти самолеты могут летать на дальность до 12 тысяч километров, а радиус боевого патрулирования увеличен до 5500 километров.

Все новые ЛА оснащаются модифицированной РЛС управления огнем, оптико-электронной системой обнаружения пусков управляемых ракет класса «воздух-воздух» с истребителей противника.

Китайские аналитики указывают, что в случае начала боевых действий бомбардировщики Н-6К и H-6J должны действовать крупными группами по 10 самолетов под прикрытием истребителей-бомбардировщиков J-16, которые благодаря значительному объему топлива в баках смогут обеспечить прикрытие бомбардировщиков к районам пусков КР с обычной или ядерной боевой частью.

Один полк бомбардировщиков Н-6K или H-6J располагает 20 самолетами, то есть каждое подразделение способно организовать налет в две волны на крупный наземный объект или корабельно-ударную (battle strike group) авианосно-ударную группировку (carrier strike group) вероятного противника. Достоверно известно, что уставными документами ВВС НОАК запрещается проведение боевых операций парами бомбардировщиков (даже по схеме 2 группы по 2 самолета) по причине невысокой скорости самолетов Н-6, которые не могут подобно Ту-160 или Ту-22 выйти на сверхзвуковой режим и использовать бортовые системы РЭБ для защиты от истребителей вероятного противника.

Китайские специалисты признают, что обеспечение самозащиты дальних бомбардировщиков Н-6K и H-6J возможно только при условии применения подвесных контейнерных систем РЭБ, которые планируется размещать на специальных внешних точках подвески – вблизи законцовок крыльев. Следует отметить, что сегодня ведутся активные испытания элементов усиления крыла и новых креплений для подвесных контейнеров РЭБ.

В отношении авиационных средств поражения известно, что Н-6К или H-6J могут нести до шести КРВБ CJ-10. У этих ракет длиной 6,5 метра и диаметром корпуса 0,52 метра дальность полета варьируется от 1500 до 1800 километров, что обусловлено моделью боевой части. Стандартная осколочно-фугасная БЧ массой 500 килограммов, но имеются кассетная, бетонобойная БЧ массой 350 килограммов. Кроме того, разработана осколочно-фугасная часть уменьшенной массы также 350 килограммов. При установке БЧ меньшей массы ракета CJ-10 может поразить цель на расстоянии до 1800 километров.

После сброса с внешней точки подвески КР снижается на 1200 метров (этот параметр зависит от высоты пуска) и затем бортовой компьютер включает турбовентиляторный двигатель для полета со скоростью до 0,75 Маха. Основная часть полета проходит на высоте от 50 до 150 метров над поверхностью земли или моря в зависимости от района пуска.

Навигацию обеспечивают инерциальный модуль, система слежения за рельефом местности, система цифровых карт, активная РЛС, а на конечном участке маршрута включается инфракрасная и телевизионные системы наведения. При необходимости КР можно дополнительно оснастить приемником сигнала системы глобального позиционирования Beidou второго поколения. Следует отметить, что активная РЛС ракеты позволяет безопасно выполнять полет в районах расположения мостов и линий электропередачи. На конечном участке полета КРВБ CJ-10 может следовать на высоте семь метров над поверхностью.

Круговое вероятное отклонение составляет не более пяти метров, то есть этот боеприпас позволяет наносить высокоточные удары по отдельным целям. По данным китайских источников, крупным наземным объектом считается авиационная база ВВС вероятного противника, для разрушения которой необходимо применить от 12 до 16 КРВБ CJ-10 в первой волне воздушного налета. Для уничтожения КП вероятного противника достаточно наряда от шести до восьми CJ-10.

В случае борьбы с корабельной группой в составе трех эсминцев проекта Arleigh Burke китайские военные будут применять до 10 бомбардировщиков Н-6К, поскольку один корабль ВМС США способен перехватить от 6 до 12 КРВБ CJ-10, что обусловлено количеством и тактико-техническими возможностями противоракет SM-3. Сегодня в КНР конструкторы работают над модификацией КРВБ CJ-10A с пониженной радиолокационной заметностью (за счет изменения конструкции/сечения корпуса и применения новых композитных материалов).

Кроме того, в номенклатуру авиационных средств поражения бомбардировщиков Н-6К, H-6J входит КРВБ (ALCM) CJ-20 (также имеет обозначение K/AKD-20) с ядерной боевой частью. Для размещения ЯБЧ и в целях повышения дальности пуска такой ракеты до 2500 километров специалисты 3-го НИИ Китайской аэрокосмической научно-промышленной корпорации увеличили длину корпуса ракеты до 8,3 метра, диаметр – до 0,68 метра, снаряженную массу – до 2500 килограммов.

Это КРВБ позволило разместить больше топлива. Кроме того, максимальная скорость ракеты возросла до 0,85 Маха. Система навигации полностью заимствована у ракеты CJ-10, однако РЛС наведения может работать как в пассивном, так и в активном режиме, а телевизионный модуль наведения способен различать предметы размеров до 0,3 метра. При таких показателях круговое вероятное отклонение составляет всего три метра.

При полете в районах с нестабильным сигналом системы глобального позиционирования Beidou эта КР может получать данные наведения через спутники-ретрансляторы серии Tianlian. С 2008 по 2019 год на орбиты было выведено пять спутников (4 КА первой серии и 1 КА второй серии), которые ретранслируют сигналы управления на частотах Beidou.

Модификация ракеты CJ-20 для береговых войск имеет обозначение DF-10 (Dong Feng-10/East Wind-10) по три ракеты на одну мобильную пусковую установку), а модификация ракеты для эсминцев проекта 055 и атомных подводных лодок проекта 093 имеет обозначение DH-10 (Dong Hai-10/East Sea-10). Один эсминец проекта 055 может осуществить пуск не более 12 ракет DH-10, тогда как АПЛ проекта 093 располагает не более чем шестью ракетами DH-10.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли



Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer