Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Эксперт подвел итоги неудачного для российской авиации года: «Человеческие ошибки»


28 декабря 2021 года Федор Булашов, MK.ru


Уходящий 2021-й год можно назвать «черным» для российской авиации. Произошло 33 авиационных происшествия. Из них 18 — это авиакатастрофы, в которых погибли свыше 100 человек. Это намного больше, чем в предыдущем году. Какие трагедии стали знаковыми и почему падает так много самолетов и вертолетов, «МК» рассказал авиационный эксперт.

Уходящий 2021-й год можно назвать «черным» для российской авиации. Произошло 33 авиационных происшествия. Из них 18 — это авиакатастрофы, в которых погибли свыше 100 человек. Это намного больше, чем в предыдущем году. Какие трагедии стали знаковыми и почему падает так много самолетов и вертолетов, «МК» рассказал авиационный эксперт.

Хочется верить, что последним трагическим событием для нашей авиации в уходящем году станет катастрофа вертолета Ми-2, разбившегося в Удмуртии 27 декабря. Он полетел обследовать с воздуха магистральный нефтепровод и рухнул возле населенного пункта Чайковский. На борту находились пилот Дамир Гафуров и пассажир Илья Хромов. Известно, что до приезда спасателей они провели на морозе примерно 10 часов. Пилот умер от ран. Пассажира успели доставить в больницу.

Крупнейшей авиакатастрофой 2021 года по числу жертв стало крушение Ан-26Б-100 на Камчатке. 6 июля самолет врезался в сопку при заходе на посадку в сложных погодных условиях. Все пассажиры и члены экипажа — 28 человек — погибли. Наиболее вероятной причиной трагедии названа ошибка экипажа.

Не менее резонансным стало крушение опытного образца военно-транспортного самолета Ил-112В в Кубинке. Он выполнял испытательный полет по маршруту Жуковский — Кубинка. Воздушное судно загорелось на лету и разбилось. В катастрофе погибли известный летчик-испытатель Герой России Николай Куимов, летчик-испытатель 1-го класса Дмитрий Комаров и бортинженер-испытатель 1-го класса Николай Хлудеев.

Трагедия произошла в Турции, когда наш пожарный самолет-амфибия Бе-200 летом помогал тушить пожары в провинции Кахраманмараш. 14 августа Бе-200 разбился о скалы после очередного сброса воды. Погибли пять членов экипажа и три гражданина Турции. В числе погибших — легендарный летчик Евгений Кузнецов. Он участвовал в испытаниях самолета-амфибии Бе-200 и сажал его даже на Земле Франца Иосифа.

Были также летные инциденты, когда трагедии чудом удавалось избежать. Так, 2 декабря самолет авиакомпании S7, выполнявший рейс Магадан – Новосибирск, экстренно приземлился в аэропорту Иркутска. На борту находились 199 пассажиров и 5 членов экипажа. По основной версии, из-за обледенения самолет стал почти неуправляемым, однако пилотам удалось его посадить. Все выжили.

«МК» спросил авиаэксперта, главного редактора Avia.ru Романа Гусарова, почему чаще всего падали самолеты и вертолеты.

— На самом деле если проанализировать всю статистику чуть более детально, то подавляющее число катастроф приходится на авиацию общего назначения, — сказал эксперт. — То есть это маленькие самолеты и вертолеты. Если у нас погибло чуть больше ста человек, то в среднем в каждой катастрофе погибло 6-7 человек. О чем это нам говорит? Что большинство из них приходилось на маленькие воздушные суда, одноместные или двухместные.

То есть катастрофы больших самолетов — единичные. И то это были самолеты региональной авиации — относительно небольшие турбовинтовые воздушные суда. С магистральными самолетами у нас, к счастью, ничего не случилось.

По словам эксперта, анализируя причины авиапроисшествий, нельзя однозначно сказать, в чем проблема. Сказывалось влияние самых разных факторов, включая сложные погодные условия, отказы техники.

— Большая часть фактов указывает на человеческие ошибки, — отметил Гусаров.

По его мнению, чтобы сделать более-менее достоверные выводы по данному вопросу, нужно брать статистику за 10-15 лет и разделять все случаи по типам авиации — местной, региональной и магистральной.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer