Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Качество подготовки авиаспециалистов – основа обеспечения безопасности полетов и развития отрасли


28.12.21 17:38 Александр Нерадько, АвиаСоюз


Подготовка кадров для гражданской авиации и, в первую очередь, коммерческих пилотов, является одной из важнейших составляющих обеспечения устойчивой работы авиапредприятий, полного удовлетворения потребностей населения и отраслей экономики в авиаперевозках, включая социально значимые, обеспечения нужд санитарной авиации и поисково-спасательных работ.

Подготовка кадров для гражданской авиации и, в первую очередь, коммерческих пилотов, является одной из важнейших составляющих обеспечения устойчивой работы авиапредприятий, полного удовлетворения потребностей населения и отраслей экономики в авиаперевозках, включая социально значимые, обеспечения нужд санитарной авиации и поисково-спасательных работ.

Сегодня, когда современный мир стремительно меняется, учебные заведения гражданской авиации постоянно обновляются, развиваются и модернизируются. При этом система подготовки специалистов в отечественных учебных заведениях гражданской авиации имеет надежный фундамент.

Высокая квалификация, компетентность, профессионализм профессорско-преподавательского и летно-инструкторского состава, традиции высокой инженерной культуры – все это основа деятельности учебных заведений гражданской авиации. Дипломы наших отраслевых учебных заведений являются свидетельством глубоких, основательных знаний, надежной путевкой в жизнь.

В настоящее время Федеральному агентству воздушного транспорта, выступающему в роли учредителя, подведомственны три высших учебных заведения гражданской авиации: Московский государственный технический университет гражданской авиации, Санкт-Петер-бургский государственный университет гражданской авиации и Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева. Каждое из этих высших учебных заведений представляет собой образовательный комплекс, в который входят в качестве филиалов средние профессиональные учебные заведения (колледжи и училища). 

Исторически сложившееся территориальное расположение учебных заведений гражданской авиации, как в центральном регионе, так и в других регионах страны, рассчитано на удовлетворение потребности предприятий и организаций гражданской авиации в специалистах в масштабе всей России, а не в интересах отдельного региона.

В отрасли сохранена система высшей и средней профессиональной первоначальной подготовки молодых специалистов по основным авиационным специальностям. Учебные заведения ведут подготовку по 32 специальностям и специализациям, 23 из них – специальности, имеющие отраслевую направленность. В учебных заведениях гражданской авиации в настоящее время обучается около 26 тыс. студентов и курсантов. 

Отличительной особенностью приемной кампании в 2021 г. стал существенный рост желающих поступить в учебные заведения гражданской авиации.

Увеличилось количество заявлений от абитуриентов. Впервые приемная кампания проводилась при помощи суперсервиса «Поступление в вуз онлайн», и абитуриенты в 2021 г. могли подать заявления на поступление в вузы гражданской авиации при помощи Единого портала государственных услуг. В текущем году в подведомственные Росавиации учебные заведения гражданской авиации по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры и аспирантуры за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на очную форму обучения поступило 2,3 тыс. человек по программам высшего образования и 3,4 тыс. – по программам среднего профессионального образования.

Учебные заведения гражданской авиации имеют свою специфику, принципиально отличающую их от других учебных заведений России. Они нацелены, в первую очередь, на подготовку специалистов эксплуатационной направленности, т. е. тех, кто призваны эксплуатировать авиационную технику, обеспечивать ее исправность и безопасность полетов воздушных судов.

Материально-техническая база высших учебных заведений гражданской авиации и их филиалов среднего профессионального образования включает в себя реальные образцы авиационных двигателей, радиотехнических средств, средств авиационной электросвязи, лаборатории контроля качества горюче-смазочных материалов, самолеты, вертолеты, учебные полигоны и учебные аэродромы, оборудованные средствами управления воздушным движением, радиотехническим и светотехническим оборудованием, объекты ГСМ и средства заправки воздушных судов, парк аэродромных спецмашин для обеспечения полетов воздушных судов, современные дорогостоящие тренажеры и тренажерные комплексы для подготовки пилотов, диспетчеров УВД и инженерно-технических специалистов.

Все циклы обучения в учебных заведениях отрасли соответствуют реальным технологическим процессам деятельности авиакомпаний, органов управления воздушным движением, аэропортов.

В процессе подготовки участвуют категории авиационных специалистов, отсутствующие в других образовательных организациях, такие, как командно-летный, летно-инструкторский, инструкторско-диспетчерский состав, инженерно-технический персонал по обеспечению полетов воздушных судов и подготовке их к полетам. 

На этапе поступления на учебу абитуриенты по ряду специальностей (пилот, диспетчер) проходят профессионально-психологический отбор и специальное медицинское освидетельствование в отраслевых врачебно-летных экспертных комиссиях (ВЛЭК). Поэтому на этапе ВЛЭК происходит значительный отсев абитуриентов, изъявлявших желание получить летную или диспетчерскую профессию.

Обучение по авиационным специальностям проводится в соответствии с утвержденными федеральными государственными образовательными стандартами.

Учебные заведения гражданской авиации включены в перечень Международной организации гражданской авиации (ИКАО) как учебные заведения, представляющие Российскую Федерацию и осуществляющие подготовку в области воздушного транспорта. Программы по основным авиационным специальностям и направлениям, а также методики обучения реализуются с учетом рекомендаций и требований ИКАО.

Подготовка высококвалифицированных кадров – одна из основных задач кадровой политики Росавиации, направленной на обеспечение безопасности и конкурентоспособности на рынке транспортных услуг. Качество подготовки авиационных специалистов – важнейший фактор повышения безопасности полетов отечественной гражданской авиации и ее дальнейшего развития. Вопросы подготовки авиационных специалистов в учебных заведениях отрасли, качества и дальнейшего совершенствования их материально-технической базы находятся на постоянном контроле руководства Росавиации.

Поздравляю ветеранов, всех работников отечественной гражданской авиации,
преподавателей, студентов, курсантов отраслевых учебных заведений, читателей журнала «АвиаСоюз» с Новым 2022 годом!
Здоровья вам, вашим родным и близким, реализации всех планов в профессиональной
деятельности!




комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer