Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Качество подготовки авиаспециалистов – основа обеспечения безопасности полетов и развития отрасли


28.12.21 17:38 Александр Нерадько, АвиаСоюз


Подготовка кадров для гражданской авиации и, в первую очередь, коммерческих пилотов, является одной из важнейших составляющих обеспечения устойчивой работы авиапредприятий, полного удовлетворения потребностей населения и отраслей экономики в авиаперевозках, включая социально значимые, обеспечения нужд санитарной авиации и поисково-спасательных работ.

Подготовка кадров для гражданской авиации и, в первую очередь, коммерческих пилотов, является одной из важнейших составляющих обеспечения устойчивой работы авиапредприятий, полного удовлетворения потребностей населения и отраслей экономики в авиаперевозках, включая социально значимые, обеспечения нужд санитарной авиации и поисково-спасательных работ.

Сегодня, когда современный мир стремительно меняется, учебные заведения гражданской авиации постоянно обновляются, развиваются и модернизируются. При этом система подготовки специалистов в отечественных учебных заведениях гражданской авиации имеет надежный фундамент.

Высокая квалификация, компетентность, профессионализм профессорско-преподавательского и летно-инструкторского состава, традиции высокой инженерной культуры – все это основа деятельности учебных заведений гражданской авиации. Дипломы наших отраслевых учебных заведений являются свидетельством глубоких, основательных знаний, надежной путевкой в жизнь.

В настоящее время Федеральному агентству воздушного транспорта, выступающему в роли учредителя, подведомственны три высших учебных заведения гражданской авиации: Московский государственный технический университет гражданской авиации, Санкт-Петер-бургский государственный университет гражданской авиации и Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева. Каждое из этих высших учебных заведений представляет собой образовательный комплекс, в который входят в качестве филиалов средние профессиональные учебные заведения (колледжи и училища). 

Исторически сложившееся территориальное расположение учебных заведений гражданской авиации, как в центральном регионе, так и в других регионах страны, рассчитано на удовлетворение потребности предприятий и организаций гражданской авиации в специалистах в масштабе всей России, а не в интересах отдельного региона.

В отрасли сохранена система высшей и средней профессиональной первоначальной подготовки молодых специалистов по основным авиационным специальностям. Учебные заведения ведут подготовку по 32 специальностям и специализациям, 23 из них – специальности, имеющие отраслевую направленность. В учебных заведениях гражданской авиации в настоящее время обучается около 26 тыс. студентов и курсантов. 

Отличительной особенностью приемной кампании в 2021 г. стал существенный рост желающих поступить в учебные заведения гражданской авиации.

Увеличилось количество заявлений от абитуриентов. Впервые приемная кампания проводилась при помощи суперсервиса «Поступление в вуз онлайн», и абитуриенты в 2021 г. могли подать заявления на поступление в вузы гражданской авиации при помощи Единого портала государственных услуг. В текущем году в подведомственные Росавиации учебные заведения гражданской авиации по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры и аспирантуры за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на очную форму обучения поступило 2,3 тыс. человек по программам высшего образования и 3,4 тыс. – по программам среднего профессионального образования.

Учебные заведения гражданской авиации имеют свою специфику, принципиально отличающую их от других учебных заведений России. Они нацелены, в первую очередь, на подготовку специалистов эксплуатационной направленности, т. е. тех, кто призваны эксплуатировать авиационную технику, обеспечивать ее исправность и безопасность полетов воздушных судов.

Материально-техническая база высших учебных заведений гражданской авиации и их филиалов среднего профессионального образования включает в себя реальные образцы авиационных двигателей, радиотехнических средств, средств авиационной электросвязи, лаборатории контроля качества горюче-смазочных материалов, самолеты, вертолеты, учебные полигоны и учебные аэродромы, оборудованные средствами управления воздушным движением, радиотехническим и светотехническим оборудованием, объекты ГСМ и средства заправки воздушных судов, парк аэродромных спецмашин для обеспечения полетов воздушных судов, современные дорогостоящие тренажеры и тренажерные комплексы для подготовки пилотов, диспетчеров УВД и инженерно-технических специалистов.

Все циклы обучения в учебных заведениях отрасли соответствуют реальным технологическим процессам деятельности авиакомпаний, органов управления воздушным движением, аэропортов.

В процессе подготовки участвуют категории авиационных специалистов, отсутствующие в других образовательных организациях, такие, как командно-летный, летно-инструкторский, инструкторско-диспетчерский состав, инженерно-технический персонал по обеспечению полетов воздушных судов и подготовке их к полетам. 

На этапе поступления на учебу абитуриенты по ряду специальностей (пилот, диспетчер) проходят профессионально-психологический отбор и специальное медицинское освидетельствование в отраслевых врачебно-летных экспертных комиссиях (ВЛЭК). Поэтому на этапе ВЛЭК происходит значительный отсев абитуриентов, изъявлявших желание получить летную или диспетчерскую профессию.

Обучение по авиационным специальностям проводится в соответствии с утвержденными федеральными государственными образовательными стандартами.

Учебные заведения гражданской авиации включены в перечень Международной организации гражданской авиации (ИКАО) как учебные заведения, представляющие Российскую Федерацию и осуществляющие подготовку в области воздушного транспорта. Программы по основным авиационным специальностям и направлениям, а также методики обучения реализуются с учетом рекомендаций и требований ИКАО.

Подготовка высококвалифицированных кадров – одна из основных задач кадровой политики Росавиации, направленной на обеспечение безопасности и конкурентоспособности на рынке транспортных услуг. Качество подготовки авиационных специалистов – важнейший фактор повышения безопасности полетов отечественной гражданской авиации и ее дальнейшего развития. Вопросы подготовки авиационных специалистов в учебных заведениях отрасли, качества и дальнейшего совершенствования их материально-технической базы находятся на постоянном контроле руководства Росавиации.

Поздравляю ветеранов, всех работников отечественной гражданской авиации,
преподавателей, студентов, курсантов отраслевых учебных заведений, читателей журнала «АвиаСоюз» с Новым 2022 годом!
Здоровья вам, вашим родным и близким, реализации всех планов в профессиональной
деятельности!




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer