Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Американский военпром прибирает к рукам Хельсинки


20 декабря 2021 года Сергей Кетонов, Военно-промышленный курьер


Согласно сообщению финского таблоида местные силы обороны выбрали самолет пятого поколения Lockheed Martin в качестве будущего многоцелевого истребителя Финляндии. После очень удачного швейцарского контракта, похоже, F-35 собирается выиграть еще одно соревнование. По словам финской газеты Iltalehti, США предложили Министерству обороны Финляндии F-35 в качестве нового истребителя для финских ВВС.

Согласно сообщению финского таблоида местные силы обороны выбрали самолет пятого поколения Lockheed Martin в качестве будущего многоцелевого истребителя Финляндии. После очень удачного швейцарского контракта, похоже, F-35 собирается выиграть еще одно соревнование. По словам финской газеты Iltalehti, США предложили Министерству обороны Финляндии F-35 в качестве нового истребителя для финских ВВС.

С заделом на полвека

Ссылаясь на «несколько источников в сфере обороны и внешней политики», «Илталехти» сообщает, что решение о выборе F-35 основано на характеристиках и среди прочего на ожидаемом длительном сроке службы: «Страны – пользователи истребителя обязались эксплуатировать самолет до начала 2060-х годов». Однако ожидается, что публичное объявление с дополнительной информацией о критериях отбора будет сделано в ближайшие 10–15 дней после окончательного решения правительства Финляндии.

Хотя некоторые предпочли бы европейский истребитель, а не американский. Шансы, что предложение по F-35 будет отклонено финским правительством, весьма невелики, считает издание.

“F-35 предоставит Финляндии, как убеждают их американцы, надежный оборонный потенциал для сдерживания агрессии в регионе”

В рамках программы стоимостью 10 миллиардов евро Хельсинки планируют закупить новый многоцелевой самолет для замены F/A-18C/D Hornet. В тендере приняли участие пять кандидатов: F/A-18 Super Hornet от Boeing, Dassault Rafale, Eurofighter Typhoon, Saab Gripen и предполагаемый победитель – Lockheed Martin F-35.

Традиционно финские ВВС оснащались в 1960–1995 годах истребителями шведского и советского производства. Из трех эскадрилий тактической авиации, фактически являвшейся истребительной авиацией ПВО страны, одна эскадрилья (20 самолетов) оснащалась истребителями советского производства МиГ-21Ф-13 – МиГ-21Бис и две эскадрильи (40 самолетов) – самолетами шведской фирмы Saab – от модификации Saab 35XS до Saab 35FS.

Последние партии самолетов как МиГ-21, так и Saab 35 Draken закуплены в 1974–1975 годах. К середине 90-х оба самолета устарели как физически, так и морально. Согласно сложившейся традиции финские ВВС планировали закупить 40 шведских самолетов Saab JAS 39 «Грипен» и одну эскадрилью оснастить самолетами российского производства МиГ-29 или Су-30 МК. Тем более и те, и другие пришлись по сердцу финским пилотам. Но, как всегда, вмешались американцы и поломали планы финнов, навязав им свои F/A-18C/D Hornet. Hornet – хороший истребитель-бомбардировщик, но как истребитель ПВО он не блещет характеристиками и уступает JAS 39 «Грипену» и Су-30МК. Финнам пришлось смириться и купить не очень нужный самолет.

«Сдерживание агрессора» влетит в копеечку

В октябре 2020 года Госдепартамент США одобрил возможную продажу вооружений за рубежом. Правительству Финляндии в частности – истребитель F-35 Joint Strike Fighter с ракетами класса «воздух-воздух» и высокоточными боеприпасами класса «воздух-земля» и сопутствующим оборудованием на сметную стоимость 12,5 миллиарда долларов. По данным Агентства сотрудничества в области безопасности обороны, правительство Финляндии запросило закупку 64 истребителей F-35A; 66 двигателей Pratt & Whitney F-135 (64 установленных и 2 запасных) вместе с интересным комплектом вооружения, состоящим среди всего прочего из 500x GBU-53/B Small Diameter Bomb II; 150 тактических ракет Sidewinder AIM-9X Block II + (Plus); 100 тактических ракет AGM-154C-1 Joint Stand Off Weapon (JSOW-C1); 200 совместных ракет повышенной дальности действия «воздух-поверхность» (JASSM-ER) AGM-158B-2; 120 комплектов наведения KMU-556 JDAM для GBU-31; 150 комплектов наведения KMU-572 JDAM для GBU-38/54 вместе с контейнерами для оружия.

«Предлагаемая продажа поддержит внешнюю политику и национальную безопасность Соединенных Штатов за счет повышения безопасности надежного партнера, который является важной силой политической стабильности и экономического прогресса в Европе. Для национальных интересов США жизненно важно помочь Финляндии в развитии и поддержании сильного и готового потенциала самообороны. Предлагаемая продажа F-35 и связанных с ними ракет и боеприпасов предоставит Финляндии, как убеждают их американцы, надежный оборонный потенциал для сдерживания агрессии в регионе и обеспечения взаимодействия с вооруженными силами США. Предполагаемая продажа заменит уходящие на покой и отработавшие свой ресурс F/A-18 Финляндии и якобы повысит ее возможности самообороны. Финляндия без труда включит эти самолеты в свои вооруженные силы», – сообщили в DCSA.

Подтверждение факта заключения контракта в Финляндии ознаменует собой еще одну победу очень спорного, но пока коммерчески успешного проекта F-35, который, кажется, побеждает всех своих конкурентов в каждом тендере, где принимает участие.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer