Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Тарифы на обслуживание пассажиров резко вырастут в трех аэропортах


20 декабря 2021 года Артём Кореняко, РБК


Тарифы на обслуживание пассажиров в аэропортах Оренбурга, Кемерово и Нового Уренгоя, в которых готовится модернизация, вырастут в 1,5–5,5 раз. Но авиакомпании не смогут полностью переложить рост расходов в стоимость авиабилетов

В 2022 году тарифы на обслуживание пассажиров на внутрироссийских рейсах в аэропорту Оренбурга вырастут в 1,5 раза, до 185,42 руб. за одного человека. Новая стоимость обслуживания следует из опубликованных в понедельник, 20 декабря, проектов приказов Федеральной антимонопольной службы (ФАС).

В сентябре 2021 года этот аэропорт приобрело совместное предприятие (СП) холдингов «Новапорт» Романа Троценко и «Аэропорты регионов» (до лета 2020 года принадлежал Виктору Вексельбергу). В Кемерово («Новапорт») тарифы увеличатся в 5,5 раза, до 783 руб. В Новом Уренгое («Аэропорты регионов») аналогичный тариф составит 1089 руб. за пассажира (вчетверо больше нынешнего уровня), но это произойдет в 2027 году.

ФАС также предлагает увеличить аэропортовые сборы и тарифы за обслуживание воздушных судов в этих трех городах. Так, в следующем году предельный максимальный сбор за взлет-посадку в Оренбурге увеличится на 37%, с 387,5 до 531,92 руб. за тонну максимальной взлетной массы, в Кемерово — на 54%, с 515 до 795 руб. В Новом Уренгое к 2027 году этот сбор вырастет в 2,9 раза, с 1398,57 до 4125 руб.

Почему вырастут тарифы

ФАС подготовила изменения после рассмотрения предложений «субъектов регулирования», то есть самих аэропортов, сообщили РБК в пресс-службе ведомства. По словам представителя ФАС, рост ставок сборов и тарифов в Кемерово и Новом Уренгое обусловлен модернизацией этих аэропортов, а в Оренбурге повышение тарифов позволит сократить убыточность регулируемой деятельности аэропорта (в нее входят обеспечение взлета, посадки и стоянки воздушных судов, предоставление аэровокзального комплекса, обеспечение авиационной безопасности и заправки самолетов и обслуживание пассажиров) и не допустить прекращения его бесперебойной работы.

«Многие аэропорты в регионах — это постсоветские руины с нулевой стоимостью. Сегодня они проходят первую фазу обновления — приведение качества услуги к современным стандартам», — говорил в интервью РБК гендиректор «Аэропортов регионов» Евгений Чудновский. «Это первый этап, и хотим мы или нет, он приводит к увеличению тарифов на обслуживание рейсов в среднесрочной перспективе. Но и авиакомпании, и пассажиры получают другой уровень сервиса», — добавил он.

Индексация регулируемых аэропортовых сборов в аэропорту Оренбурга планируется с 1 апреля 2022 года, говорит представитель аэропорта. «Изменение тарифов связано с тем, что аэропорт Оренбурга на протяжении нескольких лет является убыточным по регулируемым видам деятельности. Для изменения этой ситуации аэропорт обратился в антимонопольное ведомство», — пояснил он. Ранее установленные тарифы и сборы для оренбургского аэропорта были ниже экономически обоснованных, признали в пресс-службе ФАС. При покупке аэропорта СП «Новапорта» и «Аэропортов регионов» согласилось выполнить обязательства аэропорта по мировому соглашению с ГТЛК примерно на 200 млн руб., погасить задолженность перед этой лизинговой компанией еще более чем на 350 млн руб. с марта 2020 года по июль 2021 года, а также выкупить воздушные суда на 719 млн руб.

Покупатели также должны провести реконструкцию аэропорта (аэровокзал площадью не менее 18 тыс. кв. м и пропускной способностью до 1,5 млн человек в год) с суммой инвестиций не менее 3,6 млрд руб. В 2022–2023 годах в Оренбурге будет производиться реконструкция взлетно-посадочной полосы, говорит представитель аэропорта.

Увеличение тарифов в аэропорту Кемерово связано с его модернизацией. В мае 2021 года здесь был введен в эксплуатацию новый аэровокзал. Реконструкция аэропорта продолжается: в федеральном бюджете на 2022–2024 годы на нее предусмотрены средства в размере 3,5 млрд руб., сообщили РБК в пресс-службе Минфина. РБК направил запрос в «Новапорт» и кемеровский аэропорт.

В аэропорту Нового Уренгоя также планируется масштабная реконструкция стоимостью около 12 млрд руб. Она предполагает строительство нового пассажирского терминала, модернизацию аэродрома и взлетно-посадочной полосы. «Увеличение регулируемых тарифов в аэропорту планируется в связи с реализацией этого инвестиционного проекта», — говорит представитель «Аэропортов регионов». Он отмечает, что рост будет проходить поэтапно в течение нескольких лет и начнется только после введения в эксплуатацию нового пассажирского терминала, то есть в 2023 году.

Как это скажется на стоимости авиабилетов

Аэропортовые сборы составляют до 15% в стоимости билета традиционного перевозчика, у низкозатратного перевозчика (лоукостера) — до трети, говорит аналитик по транспорту «ВТБ Капитала» Елена Сахнова. Регулируемые сборы — 50–60% от них, соответственно их рост на 10% приводит к росту стоимости билета на 1% у традиционной компании и на 2% у лоукостера. В условиях низкого роста доходов населения любое увеличение чувствительно для пассажира, предупреждает она. Кроме того, следом за регулируемой частью аэропорты имеют тенденцию увеличивать нерегулируемую на такую же величину, что увеличивает эффект в два раза.

Авиакомпании стремятся переложить рост себестоимости в цену билета, однако во многом цена определяется соотношением спроса и предложения, поэтому потенциал роста цен ограничен избытком провозных емкостей и необходимостью перевозчиков поддерживать ликвидность в низкий сезон на фоне снижения глубины продаж, отмечает младший директор корпоративных рейтингов Национального рейтингового агентства Алла Юрова. На текущем рынке полностью переложить рост тарифов в конечную цену и не потерять в трафике для отрасли в целом будет затруднительно, добавляет она.

Рынок авиаперевозок очень конкурентный, и никто всерьез не обсуждает возможность повышения стоимости билетов, утверждает источник в «Аэрофлоте». Вся нагрузка от повышения тарифов на наземное обслуживание, таким образом, ляжет на авиакомпании, финансовые результаты которых и без того в «красной зоне», добавляет он.

Гендиректор Utair и председатель правления Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (в нее входят крупнейшие авиакомпании России) Андрей Мартиросов 9 декабря раскритиковал инвесторов, которые возводят новые «гигантские» аэропорты. «Мы свои [строящиеся] аэропорты готовим к технологиям вчерашнего дня», — заявил он, выступая на подкомиссии РСПП по авиационной и космической деятельности.

По его словам, сегодня люди хотят как можно меньше находиться на аэровокзале, им нужна только «калитка на аэродроме», чтобы «быстрее попасть в самолет». «Мы можем остаться с непонятно зачем возведенными гигантскими сооружениями, где мы хотим предоставить пассажирам какие-то услуги, продать им дорогие вещи, накормить их дорогой едой», — предупредил Мартиросов.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово



Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer