Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Виданное дело: Минобороны показало экспериментальный образец С-70 "Охотник"


19 декабря 2021 года Антон Лавров, Алексей Рамм, Известия


Министерство обороны России определилось с характеристиками многоцелевого ударного беспилотника С-70 «Охотник». На этой неделе в Новосибирске представили первый его полноценный экспериментальный образец, подготовленный для начала испытаний. Планируется, что уже через три года такие аппараты пойдут в серию. Пока же есть только один летный прототип, построенный по программе, стартовавшей в 2011 году. Для чего России нужен этот дрон, что за оружие он способен нести и какие задачи сможет решать на поле боя, разбирались «Известия».

Министерство обороны России определилось с характеристиками многоцелевого ударного беспилотника С-70 «Охотник». На этой неделе в Новосибирске представили первый его полноценный экспериментальный образец, подготовленный для начала испытаний. Планируется, что уже через три года такие аппараты пойдут в серию. Пока же есть только один летный прототип, построенный по программе, стартовавшей в 2011 году. Для чего России нужен этот дрон, что за оружие он способен нести и какие задачи сможет решать на поле боя, разбирались «Известия».

Вопрос возможностей

Российскому беспилотнику С-70 «Охотник» согласовали внешний вид и состав оборудования, рассказали «Известиям» источники в военном ведомстве и оборонно-промышленном комплексе. Тем не менее в него еще могут быть внесены изменения. Так, в серийных машинах конструкция сопла двигателя может быть изменена, как и носовой части, где располагается радар.

Во вторник, 14 декабря, на церемонии выкатки второго опытного образца С-70 заместитель министра обороны России Алексей Криворучко заявил, что этот БПЛА представляет собой высокоинтеллектуальную систему и способен решать широкий круг задач одиночно, группой и совместно с самолетами пилотируемой авиации. Он оснащен всем необходимым бортовым оборудованием и готов к комплексным наземным отработкам для подготовки к первому вылету.

С августа 2019 года летные испытания проходит первый прототип-демонстратор С-70, построенный в рамках научно-исследовательской работы. Он не полностью соответствует финальному облику беспилотника и не несет полного комплекта оборудования.

«Известия» уже писали, что в рамках стартовавшей в конце 2019 года опытно-конструкторской работы сейчас ведется строительство трех образцов С-70 «Охотник». В 2022–2023 годах они присоединятся к программе летных испытаний. Завершить ее планируется к исходу 2025 года.

Серийные закупки С-70 «Охотник» будут включены в новую Государственную программу вооружений на 2024–2033 год.

— По всей видимости, именно «Охотник» будет прообразом боевой авиации будущего, — предположил в беседе с «Известиями» военный эксперт Владислав Шурыгин. — Хотя истребители пятого поколения появились не так давно, но все уже задумываются, как должно выглядеть шестое поколение. И многие считают, что они будут беспилотными или опционально пилотируемыми. Тяжелая машина класса С-70 хороша тем, что ничем не уступает традиционным самолетам. Она может нести те же ракеты «воздух–воздух» и мощные высокоточные боеприпасы для поражения наземных и морских целей. Для Су-57 уже разрабатывается гиперзвуковое вооружение, а ведь бомбовые отсеки у него и этого беспилотника унифицированы.

Благодаря технологиям малозаметности «Охотник» сможет вскрывать систему ПВО противника и действовать в обстановке, когда посылать пилотируемый самолет слишком опасно. Затем в пробитые им бреши в обороне можно будет вводить и обычные самолеты. При этом в отличие от других БПЛА С-70 не будет беспомощной жертвой в случае встречи с истребителями противника, отметил эксперт.

Многоцелевой дрон

В мире есть лишь единичные несерийные беспилотные летательные аппараты, сопоставимые по размерам и массе с «Охотником». У весящего около 20 т БПЛА размах крыльев 19 м, а длина — 14 м. В его конструкции много композиционных материалов, которые заменили традиционные для авиастроения сплавы алюминия. Это не только облегчает его конструкцию, но и обеспечивает снижение заметности для радаров.

Труднее его будет обнаружить радиолокаторами и из-за использованной аэродинамической схемы «летающее крыло». У беспилотника нет традиционного самолетного киля. Всё оружие располагается во внутренних бомбовых отсеках. Реактивный двигатель для обеспечения малозаметности не будет иметь форсажной камеры, что сделает дрон дозвуковым. Серийные образцы от летающего сейчас прототипа будет отличать плоское сопло, уменьшающее тепловую сигнатуру (заметность в инфракрасном диапазоне).

В отличие от других больших БПЛА — «Альтиус» и «Орион», «Охотник» изначально создан с возможностью бороться с воздушными целями. У него на борту будет установлен мощный радар, способный засекать самолеты и ракеты противника.

С-70 изначально создавался с возможностью действовать совместно с новейшими российскими истребителями пятого поколения Су-57. По словам заместителя председателя коллегии Военно-промышленной комиссии России Андрея Ельчанинова, уже отрабатывается взаимная передача информации между воздушными судами — перераспределение целей в полете, выдерживание интервалов и дистанции, выполнение противоракетных маневров. В перспективе летчик-истребитель сможет управлять сразу несколькими БПЛА, распределяя им задачи.

Сегодня Минобороны прорабатывает возможность интеграции С-70 «Охотник» в состав истребительных авиаполков. Боевые машины смогут действовать совместно, используя новую тактику и возможности элементов искусственного интеллекта.

Долгосрочный проект

Старт разработке «Охотника» дали в 2011 году, когда Минобороны заключило контракт на научно-исследовательскую работу с компанией «Сухой». Ее начальный этап завершили в 2015 году, после чего начали строительство прототипа. Создание новинки велось в глубокой тайне. Первая неофициальная фотография беспилотника появилась только в 2017-м, незадолго до его официальной публичной премьеры в следующем году.

2 августа 2019-го прототип-демонстратор, построенный по итогам НИР, впервые поднялся в воздух. В декабре того же года Минобороны и «Сухой» заключили новый контракт на опытно-конструкторскую работу, в рамках которой строятся несколько образцов для полноценной программы испытаний.

В 2020–2021 годах компания «Сухой» объявила несколько закрытых конкурсов на выполнение работ по созданию отдельных компонентов и технологий, необходимых для серийных С-70 финального облика. Общая их стоимость составила более 6 млрд рублей. Как уже писали «Известия», один прототип С-70 оценивается примерно в 1,3 млрд рублей.

В конце прошлого года Минобороны попросило разработчиков ускориться с выполнением опытно-конструкторской работы по С-70, чтобы завершить ее опережающими темпами и перейти к серийному выпуску тяжелых многоцелевых беспилотников уже в 2024 году.

Вместе с 20-тонным «Охотником» в 2011 году началась разработка еще двух больших ударных БЛА. Однотонный «Иноходец» (известен также как «Орион») уже принят на вооружение и был испытан в реальных боевых действиях в Сирии. Семитонный «Альтиус» пока находится на стадии опытно-конструкторской работы и испытаний




комментарии (0):













Материалы рубрики

Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово



Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer