За две недели до окончания сертификации российский самолет МС-21 выполнил первый тренировочный полет в условиях гражданского аэропорта. Речь о новом среднемагистральном пассажирском самолете, который создают предприятия «Ростеха». Он сможет перевозить до 211 пассажиров.
МС-21 будет выпускаться в двух вариантах: с российскими двигателями ПД-14 и с американскими. Лайнер вылетел из «Жуковского» и штатно приземлился в аэропорту Иркутска.
Как пишет ТАСС со ссылкой на пресс-службу аэропорта, тренировочный полет в рамках контрольных сертификационных испытаний прошел успешно. Документ МС-21 должны выдать до конца года.
Не поздно ли начали проводить тренировочные полеты? Отвечает аналитик, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:
«Процесс сертификации самолета идет уже не первый год. И сейчас уже подошли к завершающей стадии, уже тренировочные полеты на реальный гражданский аэродром, это как раз и есть тот завершающий этап этих сертификационных испытаний, который предваряет получение сертификата, после чего самолет будет допущен к эксплуатации в авиакомпаниях гражданской авиации. Поэтому все, что нам остается сейчас, это дождаться, набраться терпения. Надеюсь, что все эти работы будут завершены в декабре, но даже если не в декабре, а в январе или в феврале, я думаю, что уже исторически это не играет никакой роли. Собственно, главное, чтобы этот самолет доказал свое соответствие современным сертификационным требованиям и требованиям безопасности. Современные самолеты данного класса у западных производителей по каталожной стоимости официальной превышают 100 млн долларов. Самолет МС-21 будет заметно дешевле, как обещает производитель, не только его приобретение будет дешевле, но и эксплуатация, что очень важно для перевозчиков».
Иркутский авиационный завод уже начал серийное производство самолета. Первые шесть машин в 2022 году передадут авиакомпании «Россия», «дочке» «Аэрофлота». Но пока МС-21 будет сложно конкурировать с аналогичными самолетами, говорит заместитель главного редактора журнала «Авиапанорама», заслуженный военный летчик Владимир Попов.
«Это магистральный самолет XXI века, надежды на него возлагаются очень большие, это один из первых постсоветских самолетов в авиационной промышленности, который практически изготовлен и будет работать в серийном производстве как самолет российского производства. Это совсем другой подход по сравнению с Superjet 100. Этот самолет будет намного качественнее, практичнее, он будет занимать свою нишу. Я думаю, что конкурировать, безусловно, необходимость есть, допустим, с Airbus А320, Airbus А319, Boeing 737, но это совсем другое отношение. Грубо говоря, «перебить» Boeing и Airbus мы, наверное, сразу не сможем, на это нужно время в пределах семи-десяти лет, тогда только может появиться достаточное их количество и мы наработаем определенный план их производства и внедрения в российские авиационные компании и получим техническую базу, которая будет их обслуживать».
Сертификация и производство МС-21 неоднократно переносились. Одной из причин назывались американские санкции США в отношении компании «Аэрокомпозит», из-за которых поставки композитов для крыла самолета попали под запрет.