Тюменский перевозчик начал переводить воздушные суда в российский реестр. Этого требует Росавиация от всех авиакомпаний страны в срок до 1 января 2023 года.
Первый самолет тюменской компании Utair перерегистрирован из бермудского авиационного реестра в российский. Boeing 737-500 сменил номер VQ-BJL на RA-73048.
Мы рады анонсировать старт полетов с российскими номерами. До лета 2022 г. планируем перевести в отечественный реестр большую часть парка, находящуюся в собственности авиакомпании — 18 Boeing 737-500 и 6 Boeing 737-400. На сегодня российская система поддержания летной годности скоординирована с международными правилами, открыты новые центры сертификации авиационной техники. Это способствует переводу воздушных судов в российский реестр, — сообщил президент «Utair — Пассажирские авиалинии» Олег Семенов.
Авиакомпания получила от российских регулирующих органов сертификат летной годности отечественного образца, и самолет готовится выполнить первый рейс с новым номером — из Уфы в Сургут.
Перевод всех судов в российский реестр — требование Росавиации. Ранее ведомство обозначало срок — 1 января 2023 г., после этой даты, как предполагается, последует запрет эксплуатации самолетов, зарегистрированных в других странах.
На середину 2021 г. из всего воздушного парка России, как пишет «Российская газета», более 70% зарегистрированы на Бермудах и в Ирландии. Страна регистрации самолета отвечает за его летную годность. Росавиацию не устраивает, что за безопасность полетов в стране отвечает другое государство.
Большинство самолетов иностранного производства, которые эксплуатируют российские перевозчики, взяты в лизинг за границей, а место регистрации определяет арендодатель. Эксперты издания считают, что в период спада авиаперевозок, зарубежные лизинговые компании пойдут на перерегистрацию самолетов.
Возможность регистрировать иностранные самолеты в так называемых авиационых офшорах существовала на переходном этапе, пока еще действовали советские стандарты. Теперь ситуация поменялась, процесс перерегистрации запущен безвозратно, откладывать его нецелесообразно, — отмечает руководитель портала «Авиа.ру» Роман Гусаров.
Он добавляет, что главное в этом процессе — избавить авиакомпании от потерь и для этого регулятор должен скоординировать российскую и международную системы поддержания летной годности. Это необходимо в том числе для того, чтобы не возникало сложностей с продажей воздушного судна, зарегистрированного в России, в рамках международного рынка.
Как напоминает DK.RU, акционерами Utair (помимо АО «АК-Инвест» — бывшей структуры «Сургутнефтегаза») являются власти Тюменской области и ХМАО. Перевозчика называют базовым для Тюмени и аэропорта «Рощино». Компания обслуживает также грузовые перевозки в труднодоступных районах Севера. Этим летом Utair эвакуировал сотрудников ООН из Афганистана.