Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиаэксперты высоко оценили инициативу «Аэрофлота» по созданию альянса, который будет заниматься «зеленым топливом»


13 декабря 2021 года Антон Железняков, MK.ru


Известие о том, что «Аэрофлот» совместно с ключевыми участниками отрасли инициировал создание биотопливного альянса, восприняли положительно в профессиональном сообществе. Напомним, в ««Евразийский SAF (биотопливо) альянс» вошли сам «Аэрофлот», ПАО «Газпром нефть», Airbus и другие крупнейшие компании. Главной задачей альянса станет внедрение и расширение применения «зеленого топлива» в России. По мнению экспертов, такие действия предвосхищают будущую мировую необходимость в экологичном топливе, тем не менее, участникам альянса предстоит решить масштабный ряд задач.

Известие о том, что «Аэрофлот» совместно с ключевыми участниками отрасли инициировал создание биотопливного альянса, восприняли положительно в профессиональном сообществе. Напомним, в ««Евразийский SAF (биотопливо) альянс» вошли сам «Аэрофлот», ПАО «Газпром нефть», Airbus и другие крупнейшие компании. Главной задачей альянса станет внедрение и расширение применения «зеленого топлива» в России. По мнению экспертов, такие действия предвосхищают будущую мировую необходимость в экологичном топливе, тем не менее, участникам альянса предстоит решить масштабный ряд задач.

По мнению специалистов, создание ««Евразийского SAF (биотопливо) альянса» своевременно и поможет улучшить состояние экологии
Фактически «Евразийский SAF альянс» – это инклюзивная экосистема, открытая для участия компаний по всей цепочке создания SAF, включая производителей топлива, авиакомпаний, аэропортов, производителей самолетов, производителей двигателей и исследовательских институтов. У участников есть амбициозная цель для отечественного рынка гражданской авиации - выполнить первый полет на смеси биотоплива не позднее 2024 года. Помимо «Аэрофлот», ПАО «Газпром нефть», Airbus в альянс вошли  ГК «Волга-Днепр», ФГУП «ГосНИИ ГА», ФГБУ «НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского» и S7 Group.

«Инициатива очень интересная и, на мой взгляд, очень интересная. Потому что «зеленый» разворот набирает обороты. В Европе, в мире и Россия не должна отставать от этих трендов. Если мы упустим время, то потом придется догонять. Этот «разворот» предполагает большие технологические изменения: и производство биотоплива, и создание смеси, и транспортировка, хранение, заправка, создание нового рынка. Надо быть ко всему этому готовыми, если мы не хотим потом закупать иностранные технологии или мучать себя «ускоренным внедрением». Сейчас мы не отстаем, потому что мы без лишних условий сами начали эту работу. Тот же «Аэрофлот», в чью ГК входит по сути половина парка воздушных судов, обновил свой парк. Сейчас у авиакомпании летают одни из самых молодых и экологичных самолетов. Получается, естественным образом перейдя на новую технику, «Аэрофлот» снизил выбросы СО2 на 30%. Средний парк мировых авиакомпаний куда более возрастной, чем у отечественных лидеров», - прокомментировал авиаэксперт Роман Гусаров.

«Есть несколько факторов, которые серьезно влияют на желание и готовность авиакомпаний внедрять биотопливо. SAF- это, если дословно переводить, устойчивое авиационное топливо. Сейчас под ним подразумевают топливо, обеспечивающее углеродную нейтральность. Речь идет о том, что при сжигании такого топлива выбросы парниковых газов сохраняются, но при этом проводятся мероприятия, которые снижают углеродный след. В данном случае предполагается, что выращивая различные культуры и получая биомассу, из которой потом производится топливо, поглощается некоторое количество углерода. В целом весь процесс таким образом становится углеродно нейтральным. Технические и технологические вопросы, стоящие перед участниками альянса многогранны. Это создание технологий производства топлива, транспортировки, хранения и применения на борту судна. В целом, в мире прецедентов, когда использование такого топлива и в экспериментальных полетах, и в коммерческих, уже есть», - добавил руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

Кроме того, спикер добавил, что если посмотреть на уже наблюдаемое изменение климата, то создание альянса – это реакция на состоявшееся явление. Пока в мире объем потребления SAF остается на низком уровне. Но готовыми нужно быть уже сейчас, чтобы технологии были уже отработаны и привлекательны по цене

Отметим, сами участники альянса считают, что согласованные действия ведущих российских и европейских компаний в области энергетики, авиастроения и авиации, а также государственных органов и регулирующих органов будут способствовать достижению поставленных целей.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer