Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиаэксперты высоко оценили инициативу «Аэрофлота» по созданию альянса, который будет заниматься «зеленым топливом»


13 декабря 2021 года Антон Железняков, MK.ru


Известие о том, что «Аэрофлот» совместно с ключевыми участниками отрасли инициировал создание биотопливного альянса, восприняли положительно в профессиональном сообществе. Напомним, в ««Евразийский SAF (биотопливо) альянс» вошли сам «Аэрофлот», ПАО «Газпром нефть», Airbus и другие крупнейшие компании. Главной задачей альянса станет внедрение и расширение применения «зеленого топлива» в России. По мнению экспертов, такие действия предвосхищают будущую мировую необходимость в экологичном топливе, тем не менее, участникам альянса предстоит решить масштабный ряд задач.

Известие о том, что «Аэрофлот» совместно с ключевыми участниками отрасли инициировал создание биотопливного альянса, восприняли положительно в профессиональном сообществе. Напомним, в ««Евразийский SAF (биотопливо) альянс» вошли сам «Аэрофлот», ПАО «Газпром нефть», Airbus и другие крупнейшие компании. Главной задачей альянса станет внедрение и расширение применения «зеленого топлива» в России. По мнению экспертов, такие действия предвосхищают будущую мировую необходимость в экологичном топливе, тем не менее, участникам альянса предстоит решить масштабный ряд задач.

По мнению специалистов, создание ««Евразийского SAF (биотопливо) альянса» своевременно и поможет улучшить состояние экологии
Фактически «Евразийский SAF альянс» – это инклюзивная экосистема, открытая для участия компаний по всей цепочке создания SAF, включая производителей топлива, авиакомпаний, аэропортов, производителей самолетов, производителей двигателей и исследовательских институтов. У участников есть амбициозная цель для отечественного рынка гражданской авиации - выполнить первый полет на смеси биотоплива не позднее 2024 года. Помимо «Аэрофлот», ПАО «Газпром нефть», Airbus в альянс вошли  ГК «Волга-Днепр», ФГУП «ГосНИИ ГА», ФГБУ «НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского» и S7 Group.

«Инициатива очень интересная и, на мой взгляд, очень интересная. Потому что «зеленый» разворот набирает обороты. В Европе, в мире и Россия не должна отставать от этих трендов. Если мы упустим время, то потом придется догонять. Этот «разворот» предполагает большие технологические изменения: и производство биотоплива, и создание смеси, и транспортировка, хранение, заправка, создание нового рынка. Надо быть ко всему этому готовыми, если мы не хотим потом закупать иностранные технологии или мучать себя «ускоренным внедрением». Сейчас мы не отстаем, потому что мы без лишних условий сами начали эту работу. Тот же «Аэрофлот», в чью ГК входит по сути половина парка воздушных судов, обновил свой парк. Сейчас у авиакомпании летают одни из самых молодых и экологичных самолетов. Получается, естественным образом перейдя на новую технику, «Аэрофлот» снизил выбросы СО2 на 30%. Средний парк мировых авиакомпаний куда более возрастной, чем у отечественных лидеров», - прокомментировал авиаэксперт Роман Гусаров.

«Есть несколько факторов, которые серьезно влияют на желание и готовность авиакомпаний внедрять биотопливо. SAF- это, если дословно переводить, устойчивое авиационное топливо. Сейчас под ним подразумевают топливо, обеспечивающее углеродную нейтральность. Речь идет о том, что при сжигании такого топлива выбросы парниковых газов сохраняются, но при этом проводятся мероприятия, которые снижают углеродный след. В данном случае предполагается, что выращивая различные культуры и получая биомассу, из которой потом производится топливо, поглощается некоторое количество углерода. В целом весь процесс таким образом становится углеродно нейтральным. Технические и технологические вопросы, стоящие перед участниками альянса многогранны. Это создание технологий производства топлива, транспортировки, хранения и применения на борту судна. В целом, в мире прецедентов, когда использование такого топлива и в экспериментальных полетах, и в коммерческих, уже есть», - добавил руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

Кроме того, спикер добавил, что если посмотреть на уже наблюдаемое изменение климата, то создание альянса – это реакция на состоявшееся явление. Пока в мире объем потребления SAF остается на низком уровне. Но готовыми нужно быть уже сейчас, чтобы технологии были уже отработаны и привлекательны по цене

Отметим, сами участники альянса считают, что согласованные действия ведущих российских и европейских компаний в области энергетики, авиастроения и авиации, а также государственных органов и регулирующих органов будут способствовать достижению поставленных целей.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово



Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer