Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиаэксперты высоко оценили инициативу «Аэрофлота» по созданию альянса, который будет заниматься «зеленым топливом»


13 декабря 2021 года Антон Железняков, MK.ru


Известие о том, что «Аэрофлот» совместно с ключевыми участниками отрасли инициировал создание биотопливного альянса, восприняли положительно в профессиональном сообществе. Напомним, в ««Евразийский SAF (биотопливо) альянс» вошли сам «Аэрофлот», ПАО «Газпром нефть», Airbus и другие крупнейшие компании. Главной задачей альянса станет внедрение и расширение применения «зеленого топлива» в России. По мнению экспертов, такие действия предвосхищают будущую мировую необходимость в экологичном топливе, тем не менее, участникам альянса предстоит решить масштабный ряд задач.

Известие о том, что «Аэрофлот» совместно с ключевыми участниками отрасли инициировал создание биотопливного альянса, восприняли положительно в профессиональном сообществе. Напомним, в ««Евразийский SAF (биотопливо) альянс» вошли сам «Аэрофлот», ПАО «Газпром нефть», Airbus и другие крупнейшие компании. Главной задачей альянса станет внедрение и расширение применения «зеленого топлива» в России. По мнению экспертов, такие действия предвосхищают будущую мировую необходимость в экологичном топливе, тем не менее, участникам альянса предстоит решить масштабный ряд задач.

По мнению специалистов, создание ««Евразийского SAF (биотопливо) альянса» своевременно и поможет улучшить состояние экологии
Фактически «Евразийский SAF альянс» – это инклюзивная экосистема, открытая для участия компаний по всей цепочке создания SAF, включая производителей топлива, авиакомпаний, аэропортов, производителей самолетов, производителей двигателей и исследовательских институтов. У участников есть амбициозная цель для отечественного рынка гражданской авиации - выполнить первый полет на смеси биотоплива не позднее 2024 года. Помимо «Аэрофлот», ПАО «Газпром нефть», Airbus в альянс вошли  ГК «Волга-Днепр», ФГУП «ГосНИИ ГА», ФГБУ «НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского» и S7 Group.

«Инициатива очень интересная и, на мой взгляд, очень интересная. Потому что «зеленый» разворот набирает обороты. В Европе, в мире и Россия не должна отставать от этих трендов. Если мы упустим время, то потом придется догонять. Этот «разворот» предполагает большие технологические изменения: и производство биотоплива, и создание смеси, и транспортировка, хранение, заправка, создание нового рынка. Надо быть ко всему этому готовыми, если мы не хотим потом закупать иностранные технологии или мучать себя «ускоренным внедрением». Сейчас мы не отстаем, потому что мы без лишних условий сами начали эту работу. Тот же «Аэрофлот», в чью ГК входит по сути половина парка воздушных судов, обновил свой парк. Сейчас у авиакомпании летают одни из самых молодых и экологичных самолетов. Получается, естественным образом перейдя на новую технику, «Аэрофлот» снизил выбросы СО2 на 30%. Средний парк мировых авиакомпаний куда более возрастной, чем у отечественных лидеров», - прокомментировал авиаэксперт Роман Гусаров.

«Есть несколько факторов, которые серьезно влияют на желание и готовность авиакомпаний внедрять биотопливо. SAF- это, если дословно переводить, устойчивое авиационное топливо. Сейчас под ним подразумевают топливо, обеспечивающее углеродную нейтральность. Речь идет о том, что при сжигании такого топлива выбросы парниковых газов сохраняются, но при этом проводятся мероприятия, которые снижают углеродный след. В данном случае предполагается, что выращивая различные культуры и получая биомассу, из которой потом производится топливо, поглощается некоторое количество углерода. В целом весь процесс таким образом становится углеродно нейтральным. Технические и технологические вопросы, стоящие перед участниками альянса многогранны. Это создание технологий производства топлива, транспортировки, хранения и применения на борту судна. В целом, в мире прецедентов, когда использование такого топлива и в экспериментальных полетах, и в коммерческих, уже есть», - добавил руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

Кроме того, спикер добавил, что если посмотреть на уже наблюдаемое изменение климата, то создание альянса – это реакция на состоявшееся явление. Пока в мире объем потребления SAF остается на низком уровне. Но готовыми нужно быть уже сейчас, чтобы технологии были уже отработаны и привлекательны по цене

Отметим, сами участники альянса считают, что согласованные действия ведущих российских и европейских компаний в области энергетики, авиастроения и авиации, а также государственных органов и регулирующих органов будут способствовать достижению поставленных целей.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли



Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer