Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Мнения экспертов: беспилотник С-70 "Охотник" выведет ВКС России на новый уровень


15 декабря 2021 года Артем Шершнев, Первый русский Царьград


Представленный 14 декабря на аэродроме Новосибирского авиазавода имени Чкалова первый экземпляр обновлённого беспилотника С-70 "Охотник" превосходит всех предшественников по целому ряду параметров. Прежде всего, это применение плоского сопла вместо традиционного круглого, считает военный обозреватель Виктор Баранец. За счёт этой конструктивной особенности серьёзно уменьшен уровень инфракрасного излучения, таким образом, самолёт становится менее заметным для приборов обнаружения воздушных целей.

Представленный 14 декабря на аэродроме Новосибирского авиазавода имени Чкалова первый экземпляр обновлённого беспилотника С-70 "Охотник" превосходит всех предшественников по целому ряду параметров. Прежде всего, это применение плоского сопла вместо традиционного круглого, считает военный обозреватель Виктор Баранец. За счёт этой конструктивной особенности серьёзно уменьшен уровень инфракрасного излучения, таким образом, самолёт становится менее заметным для приборов обнаружения воздушных целей.

Новый "Охотник" рассчитан на использование в тандеме с СУ-57, они вместе взлетают и управление идёт с воздуха. Однако, и это тоже очень важная особенность, у него есть и эффективный наземный командный пункт. Если по каким-то причинам возникнут затруднения с управлением с борта СУ-57, специалисты с земли смогут внести коррективы, либо же полностью взять управление на себя. С этой машиной ВПК России сделал серьёзный шаг вперёд, подчёркивает Баранец.

С ним согласен заслуженный военный летчик России, генерал-майор Владимир Попов, замечая, что технология плоского сопла является прорывной в современном авиастроении. В первую очередь, снижение свечения в инфракрасном диапазоне выхлопной струи газов из двигателя существенно уменьшает уязвимость самолёта для тепловых головок самонаведения ракет противника. Кроме того, это снижает и возможность обнаружения беспилотника с помощью радиолокационных установок, говорит Попов.

Как считает Владимир Попов, аналогичное плоское сопло будут устанавливать на следующих модификациях истребителя Су-57.

По мнению главного редактора портала Avia.ru Романа Гусарова, "Охотник" превосходит по возможностям применения беспилотники других стран, включая турецкие Bayraktar, о которых много говорят в последнее время. По словам Гусарова, "Охотник" может нести боевую нагрузку, аналогичную СУ-57, то есть, представляет из себя такую же грозную боевую машину, но без пилота. Более того, один командный СУ-57 может выполнять боевую задачу вместе с несколькими "Охотниками", связанными единым управлением, что открывает перед ВКС новые перспективы. Фактически, боевая мощь одного СУ-57 возрастает на порядки, говорит эксперт. При этом Гусаров сомневается, что новый беспилотник может быть использован как носитель стратегического оружия, например, гиперзвуковых ракет. Такие предположения звучали ранее в специализированных изданиях. По словам Гусарова, С-70 слишком мал для такой цели и его предназначение – нанесение тактических ударов.

В свою очередь, главный редактор журнала "Беспилотная авиация" Денис Федутинов обращает внимание, что ранее за рубежом уже разрабатывали несколько моделей тяжёлых беспилотников  с технологией минимализации обнаружения. Разработки таких машин, наряду с Россией, ведут США, Великобритания и КНР. Наиболее близко к характеристикам С-70 стоит американский Х-47В компании Northrop Grumman. Однако, несмотря на то, что свой первый демонстрационный полёт он выполнил около 10 лет назад, на вооружение он так и не был принят, оставшись демонстрационным образцом, требующим доработки.

Военный обозреватель, полковник запаса Виктор Литовкин акцентирует внимание на том, что С-70 может выполнять боевые задачи на расстоянии нескольких тысяч километров от аэродрома базирования. Впрочем, по его словам, все возможности машины пока ещё скрыты даже от экспертов, а учитывая, что это не окончательный вариант, может оказаться, что серийная модель по своим характеристикам превзойдёт самые смелые ожидания.  

Тем не менее, до поступления на вооружение армии России пройдёт не менее двух лет, поскольку "Охотник" ещё не вышел на государственные испытания. И если они пройдут успешно, то вооружённые силы начнут закупать данный БПЛА, считает Виктор Мураховский, входящий в состав Экспертного совета коллегии Военно-промышленной комиссии России.

С-70 разработали в ОКБ Сухого. Беспилотник выполнен по аэродинамической схеме "летающее крыло". Согласно открытым источникам, его длина составляет 14 метров, размах крыла — 19 метров, взлетная масса — 20 тонн. Первый полет состоялся 3 августа 2019 года.

Ранее министр обороны Сергей Шойгу выразил надежду на то, что к 2022 году работа по "Охотнику" будет завершена и появится возможность заключить большой долгосрочный контракт на поставку в Вооруженные силы.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer