Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Мнения экспертов: беспилотник С-70 "Охотник" выведет ВКС России на новый уровень


15 декабря 2021 года Артем Шершнев, Первый русский Царьград


Представленный 14 декабря на аэродроме Новосибирского авиазавода имени Чкалова первый экземпляр обновлённого беспилотника С-70 "Охотник" превосходит всех предшественников по целому ряду параметров. Прежде всего, это применение плоского сопла вместо традиционного круглого, считает военный обозреватель Виктор Баранец. За счёт этой конструктивной особенности серьёзно уменьшен уровень инфракрасного излучения, таким образом, самолёт становится менее заметным для приборов обнаружения воздушных целей.

Представленный 14 декабря на аэродроме Новосибирского авиазавода имени Чкалова первый экземпляр обновлённого беспилотника С-70 "Охотник" превосходит всех предшественников по целому ряду параметров. Прежде всего, это применение плоского сопла вместо традиционного круглого, считает военный обозреватель Виктор Баранец. За счёт этой конструктивной особенности серьёзно уменьшен уровень инфракрасного излучения, таким образом, самолёт становится менее заметным для приборов обнаружения воздушных целей.

Новый "Охотник" рассчитан на использование в тандеме с СУ-57, они вместе взлетают и управление идёт с воздуха. Однако, и это тоже очень важная особенность, у него есть и эффективный наземный командный пункт. Если по каким-то причинам возникнут затруднения с управлением с борта СУ-57, специалисты с земли смогут внести коррективы, либо же полностью взять управление на себя. С этой машиной ВПК России сделал серьёзный шаг вперёд, подчёркивает Баранец.

С ним согласен заслуженный военный летчик России, генерал-майор Владимир Попов, замечая, что технология плоского сопла является прорывной в современном авиастроении. В первую очередь, снижение свечения в инфракрасном диапазоне выхлопной струи газов из двигателя существенно уменьшает уязвимость самолёта для тепловых головок самонаведения ракет противника. Кроме того, это снижает и возможность обнаружения беспилотника с помощью радиолокационных установок, говорит Попов.

Как считает Владимир Попов, аналогичное плоское сопло будут устанавливать на следующих модификациях истребителя Су-57.

По мнению главного редактора портала Avia.ru Романа Гусарова, "Охотник" превосходит по возможностям применения беспилотники других стран, включая турецкие Bayraktar, о которых много говорят в последнее время. По словам Гусарова, "Охотник" может нести боевую нагрузку, аналогичную СУ-57, то есть, представляет из себя такую же грозную боевую машину, но без пилота. Более того, один командный СУ-57 может выполнять боевую задачу вместе с несколькими "Охотниками", связанными единым управлением, что открывает перед ВКС новые перспективы. Фактически, боевая мощь одного СУ-57 возрастает на порядки, говорит эксперт. При этом Гусаров сомневается, что новый беспилотник может быть использован как носитель стратегического оружия, например, гиперзвуковых ракет. Такие предположения звучали ранее в специализированных изданиях. По словам Гусарова, С-70 слишком мал для такой цели и его предназначение – нанесение тактических ударов.

В свою очередь, главный редактор журнала "Беспилотная авиация" Денис Федутинов обращает внимание, что ранее за рубежом уже разрабатывали несколько моделей тяжёлых беспилотников  с технологией минимализации обнаружения. Разработки таких машин, наряду с Россией, ведут США, Великобритания и КНР. Наиболее близко к характеристикам С-70 стоит американский Х-47В компании Northrop Grumman. Однако, несмотря на то, что свой первый демонстрационный полёт он выполнил около 10 лет назад, на вооружение он так и не был принят, оставшись демонстрационным образцом, требующим доработки.

Военный обозреватель, полковник запаса Виктор Литовкин акцентирует внимание на том, что С-70 может выполнять боевые задачи на расстоянии нескольких тысяч километров от аэродрома базирования. Впрочем, по его словам, все возможности машины пока ещё скрыты даже от экспертов, а учитывая, что это не окончательный вариант, может оказаться, что серийная модель по своим характеристикам превзойдёт самые смелые ожидания.  

Тем не менее, до поступления на вооружение армии России пройдёт не менее двух лет, поскольку "Охотник" ещё не вышел на государственные испытания. И если они пройдут успешно, то вооружённые силы начнут закупать данный БПЛА, считает Виктор Мураховский, входящий в состав Экспертного совета коллегии Военно-промышленной комиссии России.

С-70 разработали в ОКБ Сухого. Беспилотник выполнен по аэродинамической схеме "летающее крыло". Согласно открытым источникам, его длина составляет 14 метров, размах крыла — 19 метров, взлетная масса — 20 тонн. Первый полет состоялся 3 августа 2019 года.

Ранее министр обороны Сергей Шойгу выразил надежду на то, что к 2022 году работа по "Охотнику" будет завершена и появится возможность заключить большой долгосрочный контракт на поставку в Вооруженные силы.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово



Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer