Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Турецкие Bayraktar и рядом не стояли". Впервые показан С-70 "Охотник"


14 декабря 2021 года Ирина Альшаева, Газета.Ru


Выкатка первого летного образца новейшего российского ударного беспилотника С-70 «Охотник» прошла на Новосибирском авиационном заводе (НАЗ) имени Чкалова. Замминистра обороны Алексей Криворучко отметил, что его функционал «превосходит немногочисленные иностранные аналоги». «Газета.Ru» разбиралась, на что способен «Охотник».

Выкатка первого летного образца новейшего российского ударного беспилотника С-70 «Охотник» прошла на Новосибирском авиационном заводе (НАЗ) имени Чкалова. Замминистра обороны Алексей Криворучко отметил, что его функционал «превосходит немногочисленные иностранные аналоги». «Газета.Ru» разбиралась, на что способен «Охотник».

«Выкатка БПЛА фиксирует завершение сборки изделия в целом, оснащение его всем необходимым бортовым оборудованием в соответствии с требованиями, предъявляемыми к летательным аппаратам, и переход к комплексным наземным отработкам для подготовки к первому вылету», –заявил замминистра обороны Алексей Криворучко.

Этот экземпляр – первый, оснащенный плоским реактивным соплом, которое позволило снизить его радиолокационную заметность.

«Охотник» разработали в ОКБ Сухого, он выполнен по аэродинамической схеме «летающее крыло». По данным из открытых источников, его длина составляет 14 метров, размах крыла – 19 метров, взлетная масса – 20 тонн. Экспериментальный образец БПЛА совершил первый полет 3 августа 2019 года. В том же году был выполнен первый совместный 30-минутный полет с истребителем пятого поколения Су-57.

Ранее министр обороны Сергей Шойгу выразил надежду, что к 2022 году работа по «Охотнику» будет завершена и станет возможным заключить долгосрочный контракт на его поставку в войска.

«Это не первый в мире беспилотный аппарат подобного рода. На момент начала работ по данному проекту в мире уже разрабатывалось несколько тяжелых разведывательно-ударных БПЛА, использующих технологии снижения заметности. Все они виделись в качестве носителей как продвинутой аппаратуры разведки и наблюдения, так и широкой номенклатуры средств высокоточного вооружения», – рассказал «Газете.Ru» главный редактор журнала «Беспилотная авиация» Денис Федутинов.

По его словам, работы по созданию малозаметных разведывательно-ударных БЛА в настоящее время ведутся в ряде технологически развитых стран мира: США, КНР, Великобритании и России.

«Наиболее близким к российскому «Охотнику» зарубежным беспилотным аппаратом представляется X-47B американской компании Northrop Grumman. Он находится в той же размерности – его максимальная взлетная масса также составляет порядка 20 тонн, при его создании также использованы подходы, направленные на снижение заметности, конструктивно он также построен по схеме «летающее крыло»,

он также в качестве силовой установки оснащен одним турбореактивным двигателем для выполнения полетов на высоких дозвуковых скоростях и, наконец, он, как, видимо и «Охотник», является многоцелевым, то есть создавался для решения не только разведывательных, но также и ударных задач», – сказал Федутинов.

Он предположил, что указанная общность, в совокупности с тем фактом, что американский аналог выполнил свой первый полет уже более 10 лет назад, когда проект «Охотника» только задумывался, «наводит на мысль, что концептуально «американец» служил в некотором роде ориентиром как для заказчиков, так и для исполнителей данного отечественного проекта».

«Между тем, стоит отметить, что указанный американский БЛА так и не был принят на вооружение, а остался демонстратором технологий – американцы пока приняли решение сосредоточиться на реализации проекта беспилотного самолета-заправщика, как на более достижимой цели, отложив разведывательно-ударный вариант на перспективу», – сказал Федутинов.

По мнению главного редактора портала Avia.ru Романа Гусарова, «Охотник» превосходит по функционалу и возможностям применения беспилотники других стран, а «турецкие Bayraktar и рядом с ним не стояли».

«На кадрах фото и видео полета «Охотника» вместе с истребителем Су-57, опубликованных Миноброны, видно, что они практически одинаковых размеров. Это значит, что «Охотник» может нести примерно такую же боевую нагрузку и иметь такое же сложное бортовое оборудование, как истребитель. Это такой же ударный боевой самолет, только без пилота», – сказал Гусаров.

По его словам, парный полет продемонстрировал, что «Охотник» может работать в связке с пилотируемым боевым самолетом. «Су-57 может лететь с целым роем «Охотников», а пилот – раздавать задачи дронам. «Охотник» способен действовать не как одна боевая единица, а группой, связанной единым управлением. Возможности «Охотника» высоки, они продолжают повышаться и дорабатываться, именно поэтому он еще не производится массово», – считает эксперт.

По словам Гусарова, рой «Охотников» расширяет возможности боевого применения Су-57 и повышает его боевой потенциал.

«У каждого самолета есть ограничение по боевой нагрузке. Поэтому ему нужно потратить время, чтобы долететь до места боестолкновения, нанести удар и вернуться назад за боеприпасами. Рой же несет вооружение, которым пилот может распорядиться в квадрате боя. Это повышает ударную мощь одной боевой единицы на порядки», – сказал эксперт.

Достоверно не известно, какое именно оружие может нести «Охотник». По мнению Гусарова, этот беспилотник может нести тактическое вооружение, но – не стратегическое, такое как гиперзвуковые ракеты.

«В применении «Охотником» гиперзвукового оружия есть технологические ограничения. Поставить такую ракету на него можно, но это не эффективно. Во-первых – большие габариты ракеты. Во-вторых, для гиперзвуковой ракеты желателен скоростной носитель, который сам может развивать 2-3 скорости Маха. Это не логично – лететь на дозвуковой скорости, чтобы ударить гиперзвуком. Гиперзвуковое оружие пока носит стратегический характер и предназначено для стратегических носителей – это могут быть большие ракетоносцы, которые преодолевают большие расстояния для нанесения ударов. Возможно, появятся более компактные гиперзвуковые ракеты, которые будут применяться в решении тактических задач», – заключил Гусаров.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer