Нехватка сотрудников в аэропортах стала причиной задержек рейсов и, как следствие, сокращения доходов некоторых авиакомпаний. Об этом в интервью РБК заявил глава «Уральских авиалиний» Сергей Скуратов. Из-за сбоев в расписании перевозчик потерял около 2% дохода.
По словам гендиректора Ассоциации гражданской авиации «Аэропорт» Виктора Горбачева, полетов стало меньше, многие воздушные гавани сейчас не получают денег от авиакомпаний, поэтому аэропорты не в состоянии содержать персонал:
«Государство само нас заставляет увеличивать какие-то вещи по отношению к авиакомпании, и мы выходили с предложением на правительство и в Минтранс. За последнее время вышло два документа, которые просто камнем легли на аэропорты. Первое — это увеличение арендной платы за аэродромы, и второе — ужесточение требований по обеспечению авиационной безопасности к аэродромам, вертодромам, посадочным площадкам. Там просто до кошмара доходило, и мы написали в правительство о том, что, уважаемые, чтобы выполнить ваши требования, потребуется принять на работу не менее 10 тысяч человек и потратить на это на первоначальном этапе не менее 3-4 млрд рублей. Но где это взять? Денег с авиакомпаний не возьмешь, поэтому приходится сокращать персонал», - Виктор Горбачев, гендиректор Ассоциации гражданской авиации «Аэропорт».
Другая точка зрения у главреда портала Avia.ru Романа Гусарова, по словам которого, никакой глобальной или локальной проблемы нет:
«Если брать объем перевозок российской авиации на начало пандемии и сравнить с тем, что мы имеем сейчас, то на данный момент он просто избыточен. Внутри России объем перевозок вырос, а международные направления находятся на историческом минимуме. Эти самолеты не обслуживаются, а персонал для этих рейсов существует и в авиакомпаниях, и в аэропортах, и никакого дефицита в авиаотрасли на данный момент не наблюдается. Проблема, на мой взгляд, несколько притянута за уши. Именно «Уральские авиалинии» и, может быть, еще несколько авиакомпаний были замечены в систематических задержках рейсов, скажем, в большей степени, чем это было замечено в других компаниях. Поэтому это явно был не доминирующий фактор. А, скорее всего, были другие причины, о которых авиакомпания не упоминает», - Роман Гусаров, главный редактор портала Avia.ru.
По утверждению европейского поставщика авиаданных OAG, у «Уральских авиалиний» наихудшая пунктуальность полетов. В мае этого года лишь половина всех рейсов авиакомпании прилетела или вылетела вовремя, а в июне этот показатель упал до 32%. В лидерах регулярности полетов оказались «Аэрофлот», S7, «Победа», Utair, Smartavia и Red Wings.