Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Боинг" оградит Белоруссию от санкций Европы


3 ноября 2021 года Рафаэль Фахрутдинов, Взгляд


Белоруссия может отказаться от «Боингов» и закупить самолеты в РФ. Такое решение Минск примет, если передача ему лайнеров в лизинг попадет под санкции ЕС. Европа еще летом закрыла свое небо для белорусов. А потому это заявление может быть шантажом, чтобы США заставили Европу пересмотреть санкционную политику по отношению к Минску в сфере авиации. Впрочем, и покупка лайнеров у Москвы сулит «Белавиа» сплошные выгоды.

Белоруссия может отказаться от «Боингов» и закупить самолеты в РФ. Такое решение Минск примет, если передача ему лайнеров в лизинг попадет под санкции ЕС. Европа еще летом закрыла свое небо для белорусов. А потому это заявление может быть шантажом, чтобы США заставили Европу пересмотреть санкционную политику по отношению к Минску в сфере авиации. Впрочем, и покупка лайнеров у Москвы сулит «Белавиа» сплошные выгоды.

Если Запад запретит белорусской авиакомпании «Белавиа» выдавать в лизинг самолеты, то этот перевозчик может перейти на российские воздушные суда. Об этом сообщил в среду глава департамента по авиации Минтранса Белоруссии Артем Сикорский. Он подчеркнул: санкционное давление на республику со стороны западных стран не прекращается «и приобретает более изощренные формы».

Запрет выдачи самолетов в лизинг станет ударом не только для Белоруссии, но и для всего рынка лизинговых услуг, отметил Сикорский. И напомнил, что фирмы, которые оказывают такие услуги, зарегистрированы на территории Евросоюза, а именно в Ирландии. Представитель белорусского Минтранса подчеркнул, что Минск призывает европейских партнеров к диалогу без эмоций и поспешных действий. При этом Сикорский подчеркнул: если у белорусского авиаперевозчика «не будет американских самолетов, будут российские, российско-китайские проекты, которые сейчас реализуются».

По данным официального сайта «Белавиа», сейчас в распоряжении компании находятся американские авиалайнеры Boeing 737-300, 737-500, 737-800 и 737-8 – в общей сложности 14 воздушных судов, а также 15 бразильских самолетов Embraer моделей 175, 195 и 195E2.

Антибелорусские санкции, которые упомянул Сикорский, были введены в конце мая – начале июня после инцидента с экстренной посадкой лайнера ирландской авиакомпании Ryanair в аэропорту Минска. Напомним, что 23 мая самолет, следовавший из Афин в Вильнюс, был принужден к посадке в белорусской столице после сообщений о минировании. На борту оказался основатель признанного в республике экстремистским оппозиционного Telegram-канала Роман Протасевич, который был задержан белорусскими правоохранителями. Минтранс Белоруссии в лице того же Артема Сикорского назвал инцидент с самолетом Ryanair «провокацией Европы».

В начале июня Евросоюз в ответ на действия Минска запретил авиаперевозчикам Белоруссии использовать воздушное пространство и аэропорты ЕС. Европейским компаниям рекомендовано отказаться от полетов над республикой. С начала действия западных санкций белорусская гражданская авиация ежемесячно несет убытки примерно в 10 млн долларов, констатировал в среду Сикорский. «Это связано и с облетом, и с потерей рынка», – указал чиновник белорусского Минтранса.

Взятие в лизинг «Боингов» пока не подпадает под санкции. «Я пока не слышал, чтобы кто-то запрещал Белоруссии брать в лизинг самолеты или ограничивал их эксплуатацию или запчасти», – указал главный редактор портала Avia.Ru Роман Гусаров. По его мнению, бизнес-интересы американских компаний – в данном случае корпорации Boeing – превалируют над сугубо политическими задачами Белого дома и Госдепа по наказанию Белоруссии или России.

«Показательно, что какие бы санкции ни вводились в отношении России, они никогда не затрагивают интересы Boeing в нашей стране. Если считать, что совокупный воздушный парк российских перевозчиков – около 600 самолетов, то едва ли не половина из них «Боинги», – отметил Гусаров. Средняя цена Boeing 737 – около 100 млн долларов, десять таких судов – 1 млрд долларов, добавил собеседник.

«Логично, что Вашингтон учитывает интересы Boeing в России – ведь это интересы американской экономики, – подчеркнул Гусаров. – Позиция американцев прагматична, в отличие от европейцев, которые часто пилят сук, на котором сидят, в том числе и во взаимоотношениях с Россией, Белоруссией и Китаем». Аналогичная позиция за океаном и к Белоруссии, полагает он.

«Но нельзя исключать, что вопрос о «Боинге» встанет на повестке дня», – в свою очередь сказал газете ВЗГЛЯД ведущий эксперт минского аналитического центра «Стратегия» Валерий Карбалевич. Он напомнил, что летом президент США Джо Байден подписал документ, который «предоставил возможность министру финансов и секретарю Госдепартамента США самим вносить в санкционный список некоторые субъекты хозяйствования, фамилии».

«То есть санкционный список не закрыт. Эти санкции начинают действовать где-то с декабря. Даже исходя из того, что было опубликовано американцами в момент подписания указа американским президентом, мы не можем утверждать, что все позиции в списке известны. Нельзя исключить, что будут упомянуты и «Боинги» для «Белавиа», – полагает Карбалевич. Таким образом возможен конфликт коммерческих интересов корпорации Boeing и политической линии Вашингтона, допускает эксперт.

Гусаров полагает, что «Белавиа» может отказаться от лизинга американских самолетов исключительно из-за принципиальности европейских партнеров США. «ЕС ограничил полеты, использовать эти самолеты «Белавиа» не может, эта история тянется. Европейцы ограничения не отменяют, соответственно, что останется белорусам? Только «сбросить» полученные в лизинг воздушные суда – обратно владельцу.

Логика очень проста: мы берем у вас самолеты, а вы нам запрещаете на них летать. Значит мы не будем брать у вас самолеты».

И скорее всего, Белоруссия сама откажется от самолетов, которые ей сейчас не нужны, заметил Гусаров. «Недавно проходила информация, что какое-то количество белорусских лайнеров Embraer были перенаправлены в Казахстан, но для чего – пока неизвестно. Самолет находится в лизинге и непонятно – дали их в аренду полетать или еще чего-то», – рассказал собеседник.

Кроме того, после закрытия европейского воздушного пространства белорусский перевозчик волей-неволей стал активнее осваивать воздушное сообщение с Россией, отметил Карбалевич. «Отказ от «Боингов» не выгоден, в том числе коммерчески, потому что Boeing – это бренд, это надежность», – добавил белорусский эксперт. Но если «Белавиа» будет вынуждена отказаться от американских лайнеров, то выгоду из этого, безусловно, извлечет Россия, уверен Карбалевич.

Пока больше похоже на то, что белорусская сторона пытается испугать западных партнеров, чтобы те со своей стороны надавили на свои правительства и сняли ограничения, рассуждает Гусаров. «Но если дело дойдет до отказа от «Боингов», то всё, чем мы можем на сегодняшний день поддержать белорусскую авиакомпанию – это дать в лизинг самолеты Sukhoi Superjet 100, – считает эксперт. – Но это не станет полноценной заменой того, что у нее есть, потому что «Белавиа» использовала самолеты в два раза более вместительные. Экономически это менее выгодно: меньше самолет – меньше продажа билетов».  

С другой стороны, именно Superjet адекватен нынешней конъюнктуре.

Из-за ковидных ограничений на многих направлениях нагрузка невысока, перевозчикам невыгодно гонять полупустые авиалайнеры, заметил эксперт.

В любом случае для отечественного авиапрома и для «Государственной транспортной лизинговой компании» (ГТЛК) выгода очевидна, уверен Гусаров. «Это заказы на Superjet и это ежемесячные лизинговые платежи, на условиях не хуже чем для отечественных перевозчиков», – указал собеседник.

Что касается более далекой перспективы, то надо учесть: в следующем году, возможно, начнутся поставки нового среднемагистрального узкофюзеляжного самолета МС-21, отметил Гусаров. «Вполне возможно (несмотря на то, что очередь на получение таких судов расписана), можно договориться, чтобы среди стартовых эксплуататоров этого самолета была «Белавиа», – допускает собеседник. – При этом белорусская компания может получить определенные скидки, потому что стартовый заказчик всегда имеет льготы и скидки и по цене владения, и по техническому обслуживанию. Это новый самолет, он обкатывается, детские болезни вылезают, всегда стартовые заказчики имеют более льготные условия. Это всё – пока только теоретическое предположение».




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer