Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Украине предсказали последствия рассмотрения в ИКАО дела крушения MH17


30 ноября 2021 года Сергей Вальченко, MK.ru


Нидерланды обратятся в Международную организацию гражданской авиации (ICAO) по делу крушения малайзийского «Боинга» MH17 в июле 2014 года, когда погибли 298 человек. Об этом сообщила  голландская служба новостей RTL Nieuws. Какие последствия такое обращение может иметь для России, «МК» объяснил авиационный эксперт. 

Нидерланды обратятся в Международную организацию гражданской авиации (ICAO) по делу крушения малайзийского «Боинга» MH17 в июле 2014 года, когда погибли 298 человек. Об этом сообщила  голландская служба новостей RTL Nieuws. Какие последствия такое обращение может иметь для России, «МК» объяснил авиационный эксперт. 

Со ссылкой на источники нидерландское СМИ утверждает, что процедура в ИКАО может иметь серьезные последствия для России, которая, по мнению голландской стороны, виновна в происшедшем. Решение - обращаться в ИКАО или нет - должно принять новое правительство Нидерландов, которое формируется.

Как известно, в Гааге уже несколько лет продолжается судебное разбирательство в отношении катастрофы MH17. Обвинения предъявлены троим россиянам и одному украинцу: Игорю Гиркину (Стрелкову), Сергею Дубинскому, Олегу Пулатову, Леониду Харченко. Следователи утверждают, что они причастны к тому, что у ополченцев появилась зенитная ракета, которой, якобы, и были сбит «Боинг».

Российская сторона все обвинения в свой адрес отвергает. И вот теперь, как сообщает голландская RTL Nieuws, процедура в ИКАО позволит привлечь к ответу Россию.

Что такое ИКАО? Это учреждение ООН, которое устанавливает международные нормы гражданской авиации и координирует ее развитие в целях безопасности. Какие же последствия может иметь обращение Нидерландов в эту структуру по делу малайзийского «Боинга»?

- Если уголовный суд в Гааге, получается, бессилен, и не может установить виновных, то как это установит ИКАО? - недоумевает ведущий авиаэксперт, главный редактор интернет-портала AVIA.RU Роман Гусаров. - ИКАО может рассмотреть только авиационную часть события: кто, где, как поступал в той или иной ситуации. При этом расследование ИКАО будет совершенно другим, нежели суд в Гааге. И начнется оно все-таки не с изучения соцсетей - кто там что выложил. ИКАО начнет с элементарного — с изучения бортовых самописцев, если они есть, обломков самолета. В первую очередь, это переговоры диспетчера, экипажа. То есть ИКАО истребует записи, которых, как я понимаю, в Гааге нет и которые до сих пор не обнародованы.

Далее. Самый главный вопрос для ИКАО: почему Украина не выполнила свои обязательства согласно обязательствам перед международным сообществом за обеспечение безопасности гражданских воздушных судов с своем воздушном пространстве? По международному авиационному законодательству это должно быть первым вопросом в расследовании ИКАО.

Ведь незадолго до трагедии были сбиты несколько самолетов над этой зоной. Почему дальше продолжали летать гражданские воздушные суда? Непосредственно ответственный за такое решение — премьер-министр, глава правительства. Вот с этого, думаю, начнется расследование в ИКАО, и оно будет иметь совсем другой угол с точки зрения авиационного законодательства.

В деле с малайзийским «Боингом» нарушен обычный ход событий. Сначала проводится авиационное расследование, а потом уже - суд общей юрисдикции, уголовный и так далее. Сначала авиационные власти дают свое заключение. То есть органы,  уполномоченные вести расследование. Кто, что, как сделал, неправильно поступил в какой-то ситуации. А уж потом в рамках уголовного расследования выносится заключение о степени ответственности и вины.

Здесь же все пошло в обратном порядке.

Думаю, что угрозу обращения Голландии в ИКАО для России надо рассматривать, как положительный момент. ИКАО - это не судилище, она не накладывает санкций. ИКАО может провести расследование. Причем не политизированное.

Хотя мы, конечно, не понимаем сегодняшнее состояние ИКАО. Раньше эта организация была вне политики. Держались авиаторы стойко. Но сейчас, например, в случае с Минском (авиаинцидент с вынужденной посадкой 23 мая 2021 года лайнера Boeing 737-8AS ирландской авиакомпании Ryanair, летевшего по маршруту Афины — Вильнюс. - «МК») расследование  затягивается. Хотя, казалось бы, чего там выяснять. Но перенесли на январь. Похоже, тоже находятся под сильным политическим давлением. Так что пока неизвестно, что будет с обращением голландцев.

Но все-таки на площадке ИКАО России, как минимум, будет легче предъявлять свою позицию. Там ее сложнее будет не услышать.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer