Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Украине предсказали последствия рассмотрения в ИКАО дела крушения MH17


30 ноября 2021 года Сергей Вальченко, MK.ru


Нидерланды обратятся в Международную организацию гражданской авиации (ICAO) по делу крушения малайзийского «Боинга» MH17 в июле 2014 года, когда погибли 298 человек. Об этом сообщила  голландская служба новостей RTL Nieuws. Какие последствия такое обращение может иметь для России, «МК» объяснил авиационный эксперт. 

Нидерланды обратятся в Международную организацию гражданской авиации (ICAO) по делу крушения малайзийского «Боинга» MH17 в июле 2014 года, когда погибли 298 человек. Об этом сообщила  голландская служба новостей RTL Nieuws. Какие последствия такое обращение может иметь для России, «МК» объяснил авиационный эксперт. 

Со ссылкой на источники нидерландское СМИ утверждает, что процедура в ИКАО может иметь серьезные последствия для России, которая, по мнению голландской стороны, виновна в происшедшем. Решение - обращаться в ИКАО или нет - должно принять новое правительство Нидерландов, которое формируется.

Как известно, в Гааге уже несколько лет продолжается судебное разбирательство в отношении катастрофы MH17. Обвинения предъявлены троим россиянам и одному украинцу: Игорю Гиркину (Стрелкову), Сергею Дубинскому, Олегу Пулатову, Леониду Харченко. Следователи утверждают, что они причастны к тому, что у ополченцев появилась зенитная ракета, которой, якобы, и были сбит «Боинг».

Российская сторона все обвинения в свой адрес отвергает. И вот теперь, как сообщает голландская RTL Nieuws, процедура в ИКАО позволит привлечь к ответу Россию.

Что такое ИКАО? Это учреждение ООН, которое устанавливает международные нормы гражданской авиации и координирует ее развитие в целях безопасности. Какие же последствия может иметь обращение Нидерландов в эту структуру по делу малайзийского «Боинга»?

- Если уголовный суд в Гааге, получается, бессилен, и не может установить виновных, то как это установит ИКАО? - недоумевает ведущий авиаэксперт, главный редактор интернет-портала AVIA.RU Роман Гусаров. - ИКАО может рассмотреть только авиационную часть события: кто, где, как поступал в той или иной ситуации. При этом расследование ИКАО будет совершенно другим, нежели суд в Гааге. И начнется оно все-таки не с изучения соцсетей - кто там что выложил. ИКАО начнет с элементарного — с изучения бортовых самописцев, если они есть, обломков самолета. В первую очередь, это переговоры диспетчера, экипажа. То есть ИКАО истребует записи, которых, как я понимаю, в Гааге нет и которые до сих пор не обнародованы.

Далее. Самый главный вопрос для ИКАО: почему Украина не выполнила свои обязательства согласно обязательствам перед международным сообществом за обеспечение безопасности гражданских воздушных судов с своем воздушном пространстве? По международному авиационному законодательству это должно быть первым вопросом в расследовании ИКАО.

Ведь незадолго до трагедии были сбиты несколько самолетов над этой зоной. Почему дальше продолжали летать гражданские воздушные суда? Непосредственно ответственный за такое решение — премьер-министр, глава правительства. Вот с этого, думаю, начнется расследование в ИКАО, и оно будет иметь совсем другой угол с точки зрения авиационного законодательства.

В деле с малайзийским «Боингом» нарушен обычный ход событий. Сначала проводится авиационное расследование, а потом уже - суд общей юрисдикции, уголовный и так далее. Сначала авиационные власти дают свое заключение. То есть органы,  уполномоченные вести расследование. Кто, что, как сделал, неправильно поступил в какой-то ситуации. А уж потом в рамках уголовного расследования выносится заключение о степени ответственности и вины.

Здесь же все пошло в обратном порядке.

Думаю, что угрозу обращения Голландии в ИКАО для России надо рассматривать, как положительный момент. ИКАО - это не судилище, она не накладывает санкций. ИКАО может провести расследование. Причем не политизированное.

Хотя мы, конечно, не понимаем сегодняшнее состояние ИКАО. Раньше эта организация была вне политики. Держались авиаторы стойко. Но сейчас, например, в случае с Минском (авиаинцидент с вынужденной посадкой 23 мая 2021 года лайнера Boeing 737-8AS ирландской авиакомпании Ryanair, летевшего по маршруту Афины — Вильнюс. - «МК») расследование  затягивается. Хотя, казалось бы, чего там выяснять. Но перенесли на январь. Похоже, тоже находятся под сильным политическим давлением. Так что пока неизвестно, что будет с обращением голландцев.

Но все-таки на площадке ИКАО России, как минимум, будет легче предъявлять свою позицию. Там ее сложнее будет не услышать.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово



Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer