Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


На новый маневр: войска отработали борьбу с беспилотниками в горах


3 ноября 2021 года Алексей Рамм, Богдан Степовой, Известия


Минобороны завершило серию учений на Кавказе и в Крыму, на которых отрабатывались и изучались возможности российской противовоздушной обороны по борьбе с беспилотниками в горных условиях. Война в Нагорном Карабахе показала, что при боестолкновениях в такой местности дроны становятся особо опасными: из-за рельефа их сложно обнаружить и сбить. На учениях предполагаемую массированную атаку беспилотников удалось отразить совместными действиями сил ПВО и радиоэлектронной борьбы (РЭБ). По словам экспертов, в горах успех может принести только слаженная работа всех подразделений, участвующих в бою.

Горы спрячут

Как рассказали «Известиям» источники в военном ведомстве, на учениях в Крыму и на Кавказе подразделениям ПВО и РЭБ удалось проверить новую тактику отражения атак БПЛА в горах. Маневры проходили в условиях, приближенных к боевым. Горные районы максимально затрудняли действия расчетов ПВО и РЭБ, позволяя дронам на подлете к цели прятаться за хребтами или в ущельях.

По словам источников «Известий», результаты маневров признаны успешными. Теоретические разработки и тактические находки, опробованные на учениях, оправдали себя.

Ранее военное ведомство сообщало, что сводный отряд горного мотострелкового соединения 49-й общевойсковой армии ЮВО по борьбе с БПЛА отбил атаки дронов условного противника на полигоне Кобу-Баши в Карачаево-Черкесии. В его состав вошли подразделения РЭБ, войсковой разведки, расчеты зенитных пушечно-ракетных комплексов (ЗРПК) «Тунгуска-М1» и ЗРК «Стрела-10».

В ходе учений подразделениям ПВО удалось уничтожить все цели, а комплексы РЭБ подтвердили свою высокую эффективность, подавив каналы управления и навигации дронов с помощью станций помех «Житель». В маневрах приняли участие более 500 военнослужащих.

В горах даже достаточно простые ударные БПЛА получают ряд преимуществ, которые обороняющейся стороне надо свести на нет, отметил в беседе с «Известиями» военный эксперт Виктор Мураховский.

— Дрон не виден для радаров и оптических средств за горными склонами, — объяснил он. — В итоге БПЛА получают хорошие шансы на проведение неожиданной атаки, а у обороняющейся стороны сокращается время для ответной реакции. Опыт Сирии показал, что в такой местности неплохо проявляют себя сводные отряды, куда могут входить средства ПВО, РЭБ и даже снайперы с крупнокалиберными винтовками. Также в горах очень важно наладить контроль воздушной обстановки.

Найти дроны помогут самолеты дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО), с которыми войска держат связь. Видимость радаров ПВО повышают выдвижные антенны и грамотное их расположение на вершинах. Наконец, сейчас разрабатываются БПЛА с небольшими радарами, которые помогут отслеживать воздушную обстановку в местности с сильно пересеченным рельефом, отметил эксперт.

— Также важна организация системы ВНОС — визуального наблюдения, оповещения и связи, — заключил он. — Для этого бойцы выдвигаются на высоты, чтобы с помощью биноклей и даже оптических прицелов штатных систем вооружения искать воздушные цели.

Такой отряд был создан и на учениях в Карачаево-Черкесии. Станция постановки помех «Житель» блокировала связь, а также заглушала каналы получения информации с навигационных GPS-спутников. Такие действия мешают дронам или крылатым ракетам ориентироваться на местности при нанесении ударов.

ЗРПК «Тунгуска-М1» был спроектирован во второй половине 1990-х годов и был принят на вооружение в 2003 году. Он применяется для борьбы с вертолетами, самолетами тактической авиации, крылатыми ракетами и беспилотниками. При этом может вести огонь в движении, во время коротких остановок и с места. На его вооружении восемь ракет и два 30-миллиметровых зенитных двуствольных скорострельных автомата.

ЗРК «Стрела-10» предназначен для уничтожения обнаруженных воздушных целей на малых высотах. Он располагается на легкобронированных тягачах МТ-ЛБ, а в его арсенале есть ракеты с головками самонаведения.

Атаки беспилотников

Учения подразделений ПВО по отработке защиты от ударов беспилотников с воздуха стали проводить на регулярной основе после атаки на российскую военную базу Хмеймим в Сирии и пункт материально-технического обеспечения ВМФ в Тартусе в 2018 году. Тогда по российским объектам попытались нанести удар 13 дронов, вооруженных небольшими бомбами.

В ходе отражения атаки беспилотников боевиков шесть малоразмерных воздушных целей удалось взять под свой контроль подразделениям радиоэлектронной борьбы — они перехватили внешнее управление аппаратами. Из них три были посажены, а еще три БПЛА взорвались при посадке от столкновения с землей. Семь дронов были уничтожены зенитно-ракетными пушечными комплексами (ЗРПК) «Панцирь-С».

Ударные дроны активно используются во всех масштабных конфликтах последних лет. Во время гражданской войны в Ливии обе стороны использовали современные ударные беспилотные системы. Объединенные Арабские Эмираты снабдили армию Хафтара китайскими Wing Loong («Птеродактиль»). Турция передала своим союзникам в Триполи не менее двух десятков Bayraktar TB2. БПЛА атаковали позиции войск, склады с боеприпасами и горюче-смазочными материалами, а также аэродромы.

Боевые действия в Нагорном Карабахе в прошлом году показали, что в горных условиях отразить удары БПЛА особенно трудно. Армия Азербайджана использовала дроны Bayraktar, ряд других беспилотников и барражирующие боеприпасы турецкого или израильского производства. Применяли даже небольшие квадрокоптеры-камикадзе Kargu-2, которые весят 15 кг и несут бомбу весом около 1,5 кг. С помощью этих дронов уничтожались бронетехника, артиллерия и средства ПВО.

Российская армия готова противостоять новой угрозе. Система ПВО постоянно совершенствуется, а в войска поступает новая техника. Военное ведомство уже сообщало, что на стратегических учениях «Запад-2021» применялась новая система управления противовоздушной обороной. В нее включили все средства разведки, а также системы и комплексы ПВО, принимавшие участие в маневрах. Учения показали, что новая техника позволяет создать непробиваемый защитный купол над значительной территорией.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли



Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer