Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В S7 объяснили приказ о введении QR-кодов для членов экипажа


28 ноября 2021 года Артём Кореняко, Наталия Анисимова, РБК


В случае принятия законопроекта о внедрении QR-кодов на транспорте S7 должна обеспечить наличие вакцины у сотрудников, чтобы не допустить сбоев в расписании, указали в компании. В профсоюзе S7 заявили о дискриминации работников

Авиакомпания S7 прорабатывает меры, чтобы подготовиться к возможному введению QR-кодов в междугороднем и международном транспорте, сообщила РБК пресс-секретарь S7 Group Тамара Никифорова. Соответствующий законопроект в Госдуму внесло правительство.

24 ноября генеральный директор авиаперевозчика Вадим Клебанов подписал приказ «О порядке подготовки исполнения законопроекта об использовании QR-кодов на транспорте». Согласно документу (есть у РБК) сотрудники авиакомпании должны разместить на внутреннем портале QR-код действующего сертификата о вакцинации от коронавируса либо данные о медицинских противопоказаниях или перенесенном заболевании. Кроме того, говорится в приказе, компания должна обеспечить проверку медицинских документов при регистрации пассажиров в аэропорту и посадке на борт: закупить необходимое число устройств для проверки QR-кодов и нанять дополнительный персонал.

По словам Никифоровой, в случае принятия законопроекта S7 должна обеспечить наличие вакцины у сотрудников, чтобы не допустить сбоев в расписании. Кроме того, заявила она, вакцинация необходима во избежание «недостаточного отдыха экипажей во время длительных командировок». Представитель S7 Group отметила, что в некоторых регионах уже требуется QR-код для заселения в отели. Если его нельзя будет получить с помощью ПЦР-теста, непривитые члены экипажей не смогут отдохнуть перед выполнением очередного рейса, указала она.

Говоря о приказе за подписью Клебанова, Никифорова сообщила, что «в общий доступ попал лишь один из внутренних рабочих документов, который, к сожалению, создал несколько искаженную картину происходящего».

По словам пресс-секретаря, если законопроект примут, S7 Airlines будет соблюдать его требования и положения. «Мы будем вынуждены планировать рабочий график в первую очередь для вакцинированных сотрудников. Те работники, которые не смогут предъявить QR-код для работы на территории транспортной инфраструктуры, могут быть отправлены работодателем в вынужденный простой», — сказала она.

По данным отчетности S7 Airlines, на конец 2020 года в авиакомпании работали 5 тыс. человек, в том числе 1,5 тыс. — в подразделении по летной эксплуатации, 2,6 тыс. — в подразделении по работе с пассажирами.

Из приложения к приказу Клебанова следует, что для тех, кто не предъявит QR-код, предусмотрены и другие ограничения: обнуление стимулирующей надбавки для членов экипажей, работников филиалов и центра управления полетами, отмена надбавки из фондов заместителей гендиректоров, закрытие права пролета по корпоративным авиабилетам и отстранение от работы без сохранения заработной платы.

После появления приказа Клебанова председатель профсоюза летного состава S7 Airlines Владислав Баев направил гендиректору авиакомпании письмо, в котором заявил, что приказ не соответствует трудовому законодательству и нарушает права работников. Выдержки из обращения опубликованы в профильном сообществе во «ВКонтакте». Никифорова подтвердила получение такого письма, но комментировать его отказалась. Баев не ответил на звонки и сообщения корреспондента РБК.

В письме Баева меры, которые содержатся в приказе руководства авиакомпании, названы «дискриминационными и противоречащими действующему законодательству». Профсоюз, в частности, указал, что документ предусматривает уменьшение зарплаты сотрудникам, которые с декабря не разместили на внутреннем портале компании QR-коды, «то есть по причинам, никак не связанным с исполнением трудовых обязанностей». Баев также подчеркнул, что до принятия законопроекта о введении QR-кодов на транспорте вакцинация пилотов является добровольной и не может стать основанием для дискриминации в оплате труда.

Правительство внесло в Госдуму законопроекты об использовании QR-кодов в общественных местах и на некоторых видах транспорта в начале ноября. Законопроект, касающийся железнодорожного и воздушного транспорта, предусматривает внесение изменений в Воздушный кодекс и Устав железнодорожного транспорта о порядке использования QR-кодов при междугородных и международных перевозках. Совет Госдумы рассмотрел поправки и на месяц отправил их на обсуждение в регионы, Счетную и Общественную палаты, а также в Совет Федерации.

Глава Минтранса Виталий Савельев уточнял, что для удобства проверки документов при покупке билетов будет организовано взаимодействие системы бронирования и системы госуслуг. По его словам, больших сложностей внедрение системы не принесет. При этом в S7 предупреждали, что трафик на внутренних авиалиниях может сократиться на 50%.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer