Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В S7 объяснили приказ о введении QR-кодов для членов экипажа


28 ноября 2021 года Артём Кореняко, Наталия Анисимова, РБК


В случае принятия законопроекта о внедрении QR-кодов на транспорте S7 должна обеспечить наличие вакцины у сотрудников, чтобы не допустить сбоев в расписании, указали в компании. В профсоюзе S7 заявили о дискриминации работников

Авиакомпания S7 прорабатывает меры, чтобы подготовиться к возможному введению QR-кодов в междугороднем и международном транспорте, сообщила РБК пресс-секретарь S7 Group Тамара Никифорова. Соответствующий законопроект в Госдуму внесло правительство.

24 ноября генеральный директор авиаперевозчика Вадим Клебанов подписал приказ «О порядке подготовки исполнения законопроекта об использовании QR-кодов на транспорте». Согласно документу (есть у РБК) сотрудники авиакомпании должны разместить на внутреннем портале QR-код действующего сертификата о вакцинации от коронавируса либо данные о медицинских противопоказаниях или перенесенном заболевании. Кроме того, говорится в приказе, компания должна обеспечить проверку медицинских документов при регистрации пассажиров в аэропорту и посадке на борт: закупить необходимое число устройств для проверки QR-кодов и нанять дополнительный персонал.

По словам Никифоровой, в случае принятия законопроекта S7 должна обеспечить наличие вакцины у сотрудников, чтобы не допустить сбоев в расписании. Кроме того, заявила она, вакцинация необходима во избежание «недостаточного отдыха экипажей во время длительных командировок». Представитель S7 Group отметила, что в некоторых регионах уже требуется QR-код для заселения в отели. Если его нельзя будет получить с помощью ПЦР-теста, непривитые члены экипажей не смогут отдохнуть перед выполнением очередного рейса, указала она.

Говоря о приказе за подписью Клебанова, Никифорова сообщила, что «в общий доступ попал лишь один из внутренних рабочих документов, который, к сожалению, создал несколько искаженную картину происходящего».

По словам пресс-секретаря, если законопроект примут, S7 Airlines будет соблюдать его требования и положения. «Мы будем вынуждены планировать рабочий график в первую очередь для вакцинированных сотрудников. Те работники, которые не смогут предъявить QR-код для работы на территории транспортной инфраструктуры, могут быть отправлены работодателем в вынужденный простой», — сказала она.

По данным отчетности S7 Airlines, на конец 2020 года в авиакомпании работали 5 тыс. человек, в том числе 1,5 тыс. — в подразделении по летной эксплуатации, 2,6 тыс. — в подразделении по работе с пассажирами.

Из приложения к приказу Клебанова следует, что для тех, кто не предъявит QR-код, предусмотрены и другие ограничения: обнуление стимулирующей надбавки для членов экипажей, работников филиалов и центра управления полетами, отмена надбавки из фондов заместителей гендиректоров, закрытие права пролета по корпоративным авиабилетам и отстранение от работы без сохранения заработной платы.

После появления приказа Клебанова председатель профсоюза летного состава S7 Airlines Владислав Баев направил гендиректору авиакомпании письмо, в котором заявил, что приказ не соответствует трудовому законодательству и нарушает права работников. Выдержки из обращения опубликованы в профильном сообществе во «ВКонтакте». Никифорова подтвердила получение такого письма, но комментировать его отказалась. Баев не ответил на звонки и сообщения корреспондента РБК.

В письме Баева меры, которые содержатся в приказе руководства авиакомпании, названы «дискриминационными и противоречащими действующему законодательству». Профсоюз, в частности, указал, что документ предусматривает уменьшение зарплаты сотрудникам, которые с декабря не разместили на внутреннем портале компании QR-коды, «то есть по причинам, никак не связанным с исполнением трудовых обязанностей». Баев также подчеркнул, что до принятия законопроекта о введении QR-кодов на транспорте вакцинация пилотов является добровольной и не может стать основанием для дискриминации в оплате труда.

Правительство внесло в Госдуму законопроекты об использовании QR-кодов в общественных местах и на некоторых видах транспорта в начале ноября. Законопроект, касающийся железнодорожного и воздушного транспорта, предусматривает внесение изменений в Воздушный кодекс и Устав железнодорожного транспорта о порядке использования QR-кодов при междугородных и международных перевозках. Совет Госдумы рассмотрел поправки и на месяц отправил их на обсуждение в регионы, Счетную и Общественную палаты, а также в Совет Федерации.

Глава Минтранса Виталий Савельев уточнял, что для удобства проверки документов при покупке билетов будет организовано взаимодействие системы бронирования и системы госуслуг. По его словам, больших сложностей внедрение системы не принесет. При этом в S7 предупреждали, что трафик на внутренних авиалиниях может сократиться на 50%.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer