Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Только для членов QR-кода


27 ноября 2021 года Айгуль Абдуллина, КоммерсантЪ


Российские авиаперевозчики начали готовиться к внедрению проверки QR-кодов пассажиров. Из опрошенных “Ъ” участников рынка практически никто не обладает точным представлением о необходимом дополнительном оборудовании или персонале. Но перевозчики подчеркивают, что наибольшие потери повлекут не затраты на внедрение IT-решений, а падение пассажиропотока, который отчасти может перетечь к иностранным авиакомпаниям: по оценкам экспертов, принудить их к исполнению требований о QR-кодах российские авиавласти не смогут.

Российские авиаперевозчики начали готовиться к внедрению проверки QR-кодов пассажиров. Из опрошенных “Ъ” участников рынка практически никто не обладает точным представлением о необходимом дополнительном оборудовании или персонале. Но перевозчики подчеркивают, что наибольшие потери повлекут не затраты на внедрение IT-решений, а падение пассажиропотока, который отчасти может перетечь к иностранным авиакомпаниям: по оценкам экспертов, принудить их к исполнению требований о QR-кодах российские авиавласти не смогут.

В российских авиакомпаниях начали техническую подготовку к требованиям о проверке QR-кодов у пассажиров. Соответствующие законопроекты Госдума уже направила на обсуждение в Общественную и Счетную палаты, а также в Совет федерации, оно продлится до середины декабря.

О том, что «Аэрофлот» дорабатывает программное обеспечение и технологические процессы по внедрению QR-кодов, 26 ноября «РИА Новости» рассказал гендиректор перевозчика Михаил Полубояринов. Как подчеркивает источник, близкий к группе, данное сообщение не следует расценивать как заявление в поддержку системы QR-кодов на транспорте. «Речь идет исключительно о технической готовности исполнять требования в том виде, в котором они вступят в силу»,— добавил он.

В «Аэрофлоте» от комментариев отказались.

Источник в перевозчике рассказал, что решение о том, будет ли проверка проводиться при продаже билета или на этапе регистрации в аэропорту, пока не принято.

«Все будет зависеть от содержания принятого законопроекта»,— пояснил он. Объем затрат на разработки в компании назвать затруднились. В «России» (входит в группу «Аэрофлот») рассказали, что если «Аэрофлот» введет проверку кодов на выполняемых ими рейсах под кодом SU, то перевозчик их выполнит, и добавили, что к инициативе о QR-кодах относятся положительно. В «Победе», также входящей в группу, от комментариев отказались.

В других авиакомпаниях похожая ситуация — перевозчики готовятся обеспечить техническую сторону не до конца понятного процесса. В S7 Airlines сообщили “Ъ”, что авиакомпания «прорабатывает меры, которые обеспечат ее готовность к данному сценарию ограничений». «В случае принятия закона перевозчик будет действовать в соответствии с его положениями. На текущем этапе мы анализируем возможности и оцениваем необходимость закупки считывающих устройств для QR-кодов, а также найма дополнительного персонала»,— добавили в компании, ранее заявившей о снижении пассажиропотока на 50% в случае вступления законопроекта в силу.

Российские авиаперевозчики могут терять 15 млрд руб. ежемесячно, если их обяжут проверять QR-коды
В Utair, где ранее давали сопоставимую оценку сокращения трафика в начале действия ограничений, подготовка к внедрению систем пока не ведется, сообщил “Ъ” гендиректор компании Андрей Мартиросов. О такой же степени готовности сообщили и собеседники “Ъ” еще в двух авиакомпаниях. Там отметили, что у перевозчиков нет понимания, как согласовать функцию проверки кода и синхронизировать процесс с подрядчиками из систем бронирования. В обеих компаниях указали и на то, что требование не коснется иностранных билетных агрегаторов, что может обернуться массовым возвратом «невозвратных» билетов.

В Red Wings сообщили, что технически будут готовы к проверке QR-кодов как при покупке билетов, так и в аэропортах. Начать проверки там планируют после принятия соответствующего законопроекта. В авиакомпании не ожидают больших расходов на доработку модулей онлайн-бронирования и онлайн-регистрации, а также на интеграцию системы бронирования с порталом госуслуг, необходимой для проверки QR-кодов при покупке билетов. «Основные риски для авиаотрасли связаны с возможным снижением пассажиропотока, которое может составить от 20% до 50%,— говорит представитель Red Wings.— А также с тем, что иностранные авиакомпании получат конкурентное преимущество на международных линиях, так как Россия не может обязать их проверять QR-коды для полетов в нашу страну».

По словам опрошенных “Ъ” сотрудников иностранных компаний, работающих в РФ, распространение ограничительных мер с ними пока не обсуждалось. Там предполагают, что требование о QR-кодах их не коснется.

В таком случае российские авиаперевозки подвергнутся дискриминации, отмечает эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов. По его словам, даже если российские авиавласти теоретически смогут обязать иностранные авиакомпании и агрегаторы проверять QR-коды пассажиров, они вряд ли смогут проконтролировать исполнение этого требования. «Например, нет понимания, как международные компании будут допускаться в систему госуслуг для перепроверки данных»,— говорит он. В таком виде предложенная система не может обеспечить равные условия для всех участников отрасли, уверен эксперт. По его словам, для того чтобы исключить неконкурентные преимущества, проверку QR-кодов логичнее проводить в аэропортах при регистрации пассажиров на рейс. В противном случае, добавляет господин Борисов, законопроект рискует обернуться дорогостоящей и неэффективной PR-кампанией вакцинации.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово



Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer