Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Только для членов QR-кода


27 ноября 2021 года Айгуль Абдуллина, КоммерсантЪ


Российские авиаперевозчики начали готовиться к внедрению проверки QR-кодов пассажиров. Из опрошенных “Ъ” участников рынка практически никто не обладает точным представлением о необходимом дополнительном оборудовании или персонале. Но перевозчики подчеркивают, что наибольшие потери повлекут не затраты на внедрение IT-решений, а падение пассажиропотока, который отчасти может перетечь к иностранным авиакомпаниям: по оценкам экспертов, принудить их к исполнению требований о QR-кодах российские авиавласти не смогут.

Российские авиаперевозчики начали готовиться к внедрению проверки QR-кодов пассажиров. Из опрошенных “Ъ” участников рынка практически никто не обладает точным представлением о необходимом дополнительном оборудовании или персонале. Но перевозчики подчеркивают, что наибольшие потери повлекут не затраты на внедрение IT-решений, а падение пассажиропотока, который отчасти может перетечь к иностранным авиакомпаниям: по оценкам экспертов, принудить их к исполнению требований о QR-кодах российские авиавласти не смогут.

В российских авиакомпаниях начали техническую подготовку к требованиям о проверке QR-кодов у пассажиров. Соответствующие законопроекты Госдума уже направила на обсуждение в Общественную и Счетную палаты, а также в Совет федерации, оно продлится до середины декабря.

О том, что «Аэрофлот» дорабатывает программное обеспечение и технологические процессы по внедрению QR-кодов, 26 ноября «РИА Новости» рассказал гендиректор перевозчика Михаил Полубояринов. Как подчеркивает источник, близкий к группе, данное сообщение не следует расценивать как заявление в поддержку системы QR-кодов на транспорте. «Речь идет исключительно о технической готовности исполнять требования в том виде, в котором они вступят в силу»,— добавил он.

В «Аэрофлоте» от комментариев отказались.

Источник в перевозчике рассказал, что решение о том, будет ли проверка проводиться при продаже билета или на этапе регистрации в аэропорту, пока не принято.

«Все будет зависеть от содержания принятого законопроекта»,— пояснил он. Объем затрат на разработки в компании назвать затруднились. В «России» (входит в группу «Аэрофлот») рассказали, что если «Аэрофлот» введет проверку кодов на выполняемых ими рейсах под кодом SU, то перевозчик их выполнит, и добавили, что к инициативе о QR-кодах относятся положительно. В «Победе», также входящей в группу, от комментариев отказались.

В других авиакомпаниях похожая ситуация — перевозчики готовятся обеспечить техническую сторону не до конца понятного процесса. В S7 Airlines сообщили “Ъ”, что авиакомпания «прорабатывает меры, которые обеспечат ее готовность к данному сценарию ограничений». «В случае принятия закона перевозчик будет действовать в соответствии с его положениями. На текущем этапе мы анализируем возможности и оцениваем необходимость закупки считывающих устройств для QR-кодов, а также найма дополнительного персонала»,— добавили в компании, ранее заявившей о снижении пассажиропотока на 50% в случае вступления законопроекта в силу.

Российские авиаперевозчики могут терять 15 млрд руб. ежемесячно, если их обяжут проверять QR-коды
В Utair, где ранее давали сопоставимую оценку сокращения трафика в начале действия ограничений, подготовка к внедрению систем пока не ведется, сообщил “Ъ” гендиректор компании Андрей Мартиросов. О такой же степени готовности сообщили и собеседники “Ъ” еще в двух авиакомпаниях. Там отметили, что у перевозчиков нет понимания, как согласовать функцию проверки кода и синхронизировать процесс с подрядчиками из систем бронирования. В обеих компаниях указали и на то, что требование не коснется иностранных билетных агрегаторов, что может обернуться массовым возвратом «невозвратных» билетов.

В Red Wings сообщили, что технически будут готовы к проверке QR-кодов как при покупке билетов, так и в аэропортах. Начать проверки там планируют после принятия соответствующего законопроекта. В авиакомпании не ожидают больших расходов на доработку модулей онлайн-бронирования и онлайн-регистрации, а также на интеграцию системы бронирования с порталом госуслуг, необходимой для проверки QR-кодов при покупке билетов. «Основные риски для авиаотрасли связаны с возможным снижением пассажиропотока, которое может составить от 20% до 50%,— говорит представитель Red Wings.— А также с тем, что иностранные авиакомпании получат конкурентное преимущество на международных линиях, так как Россия не может обязать их проверять QR-коды для полетов в нашу страну».

По словам опрошенных “Ъ” сотрудников иностранных компаний, работающих в РФ, распространение ограничительных мер с ними пока не обсуждалось. Там предполагают, что требование о QR-кодах их не коснется.

В таком случае российские авиаперевозки подвергнутся дискриминации, отмечает эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов. По его словам, даже если российские авиавласти теоретически смогут обязать иностранные авиакомпании и агрегаторы проверять QR-коды пассажиров, они вряд ли смогут проконтролировать исполнение этого требования. «Например, нет понимания, как международные компании будут допускаться в систему госуслуг для перепроверки данных»,— говорит он. В таком виде предложенная система не может обеспечить равные условия для всех участников отрасли, уверен эксперт. По его словам, для того чтобы исключить неконкурентные преимущества, проверку QR-кодов логичнее проводить в аэропортах при регистрации пассажиров на рейс. В противном случае, добавляет господин Борисов, законопроект рискует обернуться дорогостоящей и неэффективной PR-кампанией вакцинации.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли



Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer