Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Наследницы "Ночных Ведьм". Кто в России готовит женщин-пилотов для ВКС


25 ноября 2021 года Алексей Стейнерт, Газета.ru


В годы Великой Отечественной войны в СССР существовал женский полк ночных бомбардировщиков. Сегодня российские девушки-курсантки тоже учатся управлять боевыми самолетами. О женской традиции в военной авиации – в авторской колонке журналиста Алексея Стейнерта специально для «Газеты.Ru».


Алексей Стейнерт – специалист по работе силовых структур, лауреат ведомственных наград от МЧС и Росгвардии, автор более 200 публикаций на военную и правоохранительную тематику.

В годы Великой Отечественной войны в СССР существовал женский полк ночных бомбардировщиков. Сегодня российские девушки-курсантки тоже учатся управлять боевыми самолетами. О женской традиции в военной авиации – в авторской колонке журналиста Алексея Стейнерта специально для «Газеты.Ru».

«У каждой из нас была своя мечта. Да и можно ли жить без мечты? Тогда это не жизнь, а существование. Одна хотела стать врачом, другая считала, что самая лучшая профессия – учитель, третья... Словом, все мы, как и подобает молодым, стремились к своей мечте», – писала в своей книге «Ночные Ведьмы» летчица знаменитого женского полка ночных бомбардировщиков, Герой Советского Союза Раиса Аронова. В суровые годы Великой Отечественной войны ей, как и миллионам жителей страны, пришлось проститься со своими мечтами и мирной жизни. Аронову призвали в небо.

Она стала одной из летчиц 46-го гвардейского Таманского авиационного полка – уникального в своем роде. Он появился благодаря Марине Расковой: в юности будущий Герой Советского Союза училась в консерватории и даже не думала о самолетах. Но к 20 годам у нее проснулась страсть к небу, и вскоре она поставила сразу несколько мировых рекордов. С началом Великой Отечественной войны у Марины Расковой появилась идея создать регулярные женские авиаполки, но военное руководство ее не поддержало.

Помогло личное знакомство со Сталиным и его симпатия – именно так началась история легендарных «Ночных Ведьм». Девушки, которых подобрала Марина Раскова, обучались в городе Энгельс: они летали на облегченных бипланах У-2 (или По-2), созданных в конструкторском бюро Поликарпова в 1928 году. Эти машины считались учебными, а также применялись для сельскохозяйственных работ – поэтому в народе их прозвали «кукурузниками». Но именно на них и предстояло воевать советским летчицам, которые попали на фронт в мае 1942 года.

Поначалу немцы насмехались над боевыми «кукурузниками»: в деревянных самолетах с фанерной и полотняной обшивкой они не видели никакой угрозы для себя и презрительно называли У-2 «рус-фанер». Впрочем, совсем скоро советские летчицы заставили фашистов сильно пожалеть об этом.

Дело в том, что самолеты из фанеры оказались поразительно живучими и выдерживали более сотни попаданий, а благодаря тому, что управлять У-2 было легко, летчицы могли точно наносить авиаудары.

Свои боевые вылеты легкие бипланы для маскировки совершали только по ночам. А когда советские летчицы пикировали на позиции фашистов, они отключали моторы на своих У-2. Перед смертью немцы слышали лишь негромкий шелест воздуха под крыльями бипланов. Выжившие фашисты потом в ужасе рассказывали, что этот шелест напоминал им звук метлы. Именно поэтому немцы уважительно прозвали советских летчиц «Ночными Ведьмами», а сбить один из У-2 – ту самую «рус-фанер» – теперь стало считаться среди фашистов огромным успехом.

«Запомните: бывают такие моменты, когда сила твоей любви к Родине измеряется силой ненависти к ее врагам», – напишет годы спустя в своей книге Раиса Аронова. Любовь к родине у советских летчиц была велика: в годы войны они произвели больше 23 тысяч боевых вылетов, сбросили более трех тысяч бомб, уничтожили 17 переправ, девять поездов, 176 автомобилей, 86 огневых точек…Список можно продолжать долго. Более 250 девушек авиполка за свой героизм были награждены орденами и медалями.

Теперь, десятилетия спустя, дело легендарных «Ночных Ведьм» продолжат уже российские девушки. Такая честь выпала курсанткам Краснодарского высшего военного авиационного училища летчиков имени Анатолия Серова: в 2020 году они успешно прошли первую в своей жизни летную практику на реактивном учебно-боевом самолете Л-39. А в 2022 году начнется их служба в Воздушно-космических силах России (ВКС)

Стать пилотами боевых самолетов предстоит четырем девушкам: Анне Щербаковой из Перми, Екатерине Пчеле из Энгельса (того самого, где когда-то обучались будущие «Ночные Ведьмы»), Владиславе Григоренко из Челябинска и Юлии Бабич из Москвы.

«Девушки с июня по сентябрь отлетали учебные часы практики, выполнили более 50 вылетов с инструктором. Первый этап обучения курсантки успешно завершили, поэтому получат допуск к самостоятельным учебным полетам. После выпуска их направят в действующие войска», – рассказывал официальный представитель пресс-службы Минобороны России Артем Шерстюков.

На протяжении своих вылетов курсантки постоянно оттачивали технику пилотирования – от взлета и набора высоты – до предпосадочного снижения и посадки. Специальность девушек – это дальняя, штурмовая и истребительная авиация.

«Самолет не знает, кто им управляет, мужчина или девушка. Не все еще получается идеально, есть над чем работать. В полете ощущения самые прекрасные: лучшее чувство, которое я испытала в жизни!» – рассказывала в интервью курсантка Анна Щербакова. А главное желание другой курсантки, Юлии Бабич – это «служить Родине и летать».

Четыре девушки, которые готовятся стать пилотами боевых самолетов – это уникальное явление для российской авиации. У каждой из курсанток – своя судьба, но их объединяет искренняя любовь к небу и желание при необходимости защищать его от врагов. И перед этим квартетом, который стремится потеснить мужчин за штурвалами грозных боевых машин, стоит главная задача: стать достойными наследницами «Ночных Ведьм», легенд советской авиации.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово



Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer