Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Наследницы "Ночных Ведьм". Кто в России готовит женщин-пилотов для ВКС


25 ноября 2021 года Алексей Стейнерт, Газета.ru


В годы Великой Отечественной войны в СССР существовал женский полк ночных бомбардировщиков. Сегодня российские девушки-курсантки тоже учатся управлять боевыми самолетами. О женской традиции в военной авиации – в авторской колонке журналиста Алексея Стейнерта специально для «Газеты.Ru».


Алексей Стейнерт – специалист по работе силовых структур, лауреат ведомственных наград от МЧС и Росгвардии, автор более 200 публикаций на военную и правоохранительную тематику.

В годы Великой Отечественной войны в СССР существовал женский полк ночных бомбардировщиков. Сегодня российские девушки-курсантки тоже учатся управлять боевыми самолетами. О женской традиции в военной авиации – в авторской колонке журналиста Алексея Стейнерта специально для «Газеты.Ru».

«У каждой из нас была своя мечта. Да и можно ли жить без мечты? Тогда это не жизнь, а существование. Одна хотела стать врачом, другая считала, что самая лучшая профессия – учитель, третья... Словом, все мы, как и подобает молодым, стремились к своей мечте», – писала в своей книге «Ночные Ведьмы» летчица знаменитого женского полка ночных бомбардировщиков, Герой Советского Союза Раиса Аронова. В суровые годы Великой Отечественной войны ей, как и миллионам жителей страны, пришлось проститься со своими мечтами и мирной жизни. Аронову призвали в небо.

Она стала одной из летчиц 46-го гвардейского Таманского авиационного полка – уникального в своем роде. Он появился благодаря Марине Расковой: в юности будущий Герой Советского Союза училась в консерватории и даже не думала о самолетах. Но к 20 годам у нее проснулась страсть к небу, и вскоре она поставила сразу несколько мировых рекордов. С началом Великой Отечественной войны у Марины Расковой появилась идея создать регулярные женские авиаполки, но военное руководство ее не поддержало.

Помогло личное знакомство со Сталиным и его симпатия – именно так началась история легендарных «Ночных Ведьм». Девушки, которых подобрала Марина Раскова, обучались в городе Энгельс: они летали на облегченных бипланах У-2 (или По-2), созданных в конструкторском бюро Поликарпова в 1928 году. Эти машины считались учебными, а также применялись для сельскохозяйственных работ – поэтому в народе их прозвали «кукурузниками». Но именно на них и предстояло воевать советским летчицам, которые попали на фронт в мае 1942 года.

Поначалу немцы насмехались над боевыми «кукурузниками»: в деревянных самолетах с фанерной и полотняной обшивкой они не видели никакой угрозы для себя и презрительно называли У-2 «рус-фанер». Впрочем, совсем скоро советские летчицы заставили фашистов сильно пожалеть об этом.

Дело в том, что самолеты из фанеры оказались поразительно живучими и выдерживали более сотни попаданий, а благодаря тому, что управлять У-2 было легко, летчицы могли точно наносить авиаудары.

Свои боевые вылеты легкие бипланы для маскировки совершали только по ночам. А когда советские летчицы пикировали на позиции фашистов, они отключали моторы на своих У-2. Перед смертью немцы слышали лишь негромкий шелест воздуха под крыльями бипланов. Выжившие фашисты потом в ужасе рассказывали, что этот шелест напоминал им звук метлы. Именно поэтому немцы уважительно прозвали советских летчиц «Ночными Ведьмами», а сбить один из У-2 – ту самую «рус-фанер» – теперь стало считаться среди фашистов огромным успехом.

«Запомните: бывают такие моменты, когда сила твоей любви к Родине измеряется силой ненависти к ее врагам», – напишет годы спустя в своей книге Раиса Аронова. Любовь к родине у советских летчиц была велика: в годы войны они произвели больше 23 тысяч боевых вылетов, сбросили более трех тысяч бомб, уничтожили 17 переправ, девять поездов, 176 автомобилей, 86 огневых точек…Список можно продолжать долго. Более 250 девушек авиполка за свой героизм были награждены орденами и медалями.

Теперь, десятилетия спустя, дело легендарных «Ночных Ведьм» продолжат уже российские девушки. Такая честь выпала курсанткам Краснодарского высшего военного авиационного училища летчиков имени Анатолия Серова: в 2020 году они успешно прошли первую в своей жизни летную практику на реактивном учебно-боевом самолете Л-39. А в 2022 году начнется их служба в Воздушно-космических силах России (ВКС)

Стать пилотами боевых самолетов предстоит четырем девушкам: Анне Щербаковой из Перми, Екатерине Пчеле из Энгельса (того самого, где когда-то обучались будущие «Ночные Ведьмы»), Владиславе Григоренко из Челябинска и Юлии Бабич из Москвы.

«Девушки с июня по сентябрь отлетали учебные часы практики, выполнили более 50 вылетов с инструктором. Первый этап обучения курсантки успешно завершили, поэтому получат допуск к самостоятельным учебным полетам. После выпуска их направят в действующие войска», – рассказывал официальный представитель пресс-службы Минобороны России Артем Шерстюков.

На протяжении своих вылетов курсантки постоянно оттачивали технику пилотирования – от взлета и набора высоты – до предпосадочного снижения и посадки. Специальность девушек – это дальняя, штурмовая и истребительная авиация.

«Самолет не знает, кто им управляет, мужчина или девушка. Не все еще получается идеально, есть над чем работать. В полете ощущения самые прекрасные: лучшее чувство, которое я испытала в жизни!» – рассказывала в интервью курсантка Анна Щербакова. А главное желание другой курсантки, Юлии Бабич – это «служить Родине и летать».

Четыре девушки, которые готовятся стать пилотами боевых самолетов – это уникальное явление для российской авиации. У каждой из курсанток – своя судьба, но их объединяет искренняя любовь к небу и желание при необходимости защищать его от врагов. И перед этим квартетом, который стремится потеснить мужчин за штурвалами грозных боевых машин, стоит главная задача: стать достойными наследницами «Ночных Ведьм», легенд советской авиации.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer