Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Модернизированные МиГ-31 обеспечат безопасность Северного морского пути


26 ноября 2021 года ТАСС


Модернизация высотных истребителей-перехватчиков МиГ-31 сделает их более эффективными, в частности, для защиты северных рубежей России в условиях повышающегося интереса со стороны других государств к Северному морскому пути. Такое мнение высказал ТАСС заслуженный военный летчик РФ генерал-майор Владимир Попов, говоря о модернизации самолетов МиГ-31, которая проходит на авиационном заводе "Сокол" в Нижнем Новгороде.

Модернизация высотных истребителей-перехватчиков МиГ-31 сделает их более эффективными, в частности, для защиты северных рубежей России в условиях повышающегося интереса со стороны других государств к Северному морскому пути. Такое мнение высказал ТАСС заслуженный военный летчик РФ генерал-майор Владимир Попов, говоря о модернизации самолетов МиГ-31, которая проходит на авиационном заводе "Сокол" в Нижнем Новгороде.

"Мы планируем использовать высотные перехватчики МиГ-31 для защиты суверенного воздушного пространства России на северных направлениях, а там мы ограничены в аэропортах и аэродромах - их очень мало", - считает летчик.

Он напомнил, что в настоящее время в Заполярье восстановлены 10 аэродромов, которые были еще при Советском Союзе. "Еще несколько аэродромов готовятся к эксплуатации", - сказал Попов, пояснив, что в последнее время Северный морской путь привлекает все больше внимания со стороны других государств. "Очень много стран обратили внимание на Северный морской путь. Там и климатические, и географические условия стали лучше", - добавил он.

26 марта стало известно, что два истребителя МиГ-31 впервые в истории Военно-морского флота России пролетели над Северным полюсом с дозаправкой в воздухе. Также Минобороны сообщало, что группы перехватчиков дальнего радиуса действия МиГ-31 уже несут боевое дежурство в Арктике для контроля региона.

Заслуженный военный летчик РФ подчеркнул, что конструкторы, которые создавали эти самолеты в советские годы, заложили в них очень большой модернизационный потенциал. "Чем хороша наша техника в принципе - а это отмечается и на мировом уровне, - что ремонтопригодность и модернизационный потенциал наших самолетов достаточно широки. Само "железо" позволяет и длительно эксплуатировать машины, особенно боевые, и изменять номенклатуру оборудования", - сказал Попов.

Локационные станции и авионика

По словам Попова, устанавливаемые в настоящее время локационные станции позволяют "дальше видеть" и обладают лучшим захватом и автоматизированными системами сопровождения выделенной цели.

"Когда МиГ-31 работает в системе ПВО с наземными комплексами, есть возможность управлять даже ракетами соседних самолетов. Когда командир звена ведет четыре самолета, он может управлять всем оружием, ракетами дальнего действия этой четверки самолетов", - пояснил он.

Летчик также отметил, что современные локационные станции стали на 25-30% легче и компактнее, чем станции предыдущего поколения. Облегчение самолета позволяет увеличить количество топлива или боевой нагрузки: повесить дополнительную ракету. "В этом плане и осуществляется перспективная работа, когда мы достигаем значительного повышения боевых способностей и боевых возможностей вроде бы старого самолета", - сказал он.

"Так почему бы не поставить АФАР (активная фазированная антенная решетка) нового поколения - локационные станции с фазированной решеткой, которые и по дальности, - у них увеличена дальность где-то до 120-150 км, 150 даже, может быть, обнаружение, а наведение ракет дальнего действия - 80-90 км", - сказал Попов, напомнив, что новый локатор был представлен на авиасалоне МАКС-2021.

На модернизированные самолеты ставится и современная авионика. "Мы сейчас привыкли к стеклянной кабине. Там, правда, смешанная стоит: и стеклянные жидкокристаллические экраны и приборы стрелочные одновременно, но для этого самолета так и должно быть. Они взаимозаменяемы", - сказал он, подчеркнув, что тактико-технические характеристики МиГ-31, в частности, скорость полета, отвечают современным требованиям.

Гиперзвук и новые ракеты

Генерал пояснил, что, в частности, модернизация самолета дает возможность использовать новое вооружение. "Если речь идет о новых управляемых ракетах, требуется установка прицельно-навигационного оборудования, так как системы управления могут быть разными: инфракрасными, радиолокационными, радиотехническими", - отметил Попов.

Заслуженный военный летчик РФ напомнил, что оснащенные гиперзвуковым оружием МиГ-31К уже стоят на боевом дежурстве. "Комплекс "Кинжал" - это очень сильный ударный компонент, о котором американцы только мечтают, не говоря о других странах мира. У нас сегодня три эскадрильи уже переучиваются, готовится четвертая. А это - уже очень много", - подчеркнул Попов.

По его словам, в настоящее время ведется также разработка и гиперзвуковых ракет малой дальности. "Сегодня ракеты гиперзвукового назначения ударного характера достаточно крупных размеров. В ближайшем будущем уже будут браться на вооружение ракеты и малой дальности с гиперзвуковыми возможностями", - сказал Попов.

Он пояснил, что тогда самолет сможет брать на борт не одну такую ракету, а несколько малых и более эффективно их применять. "Конечно, дальность будет поменьше - она и не нужна большой, - и габариты целей будут другими. Но факт в том, что приоритет будет отдан этим новым ракетам. Соответственно, и боевой потенциал возрастает в разы", - отметил военный летчик.

По словам Попова, вскоре могут объявить и о том, что дальний ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3М тоже получит возможность нести гиперзвуковые ракеты. "Но они будут нести сразу две или даже три ракеты. По сравнению с МиГ-31К - это уже увеличение в разы", - сказал он.

МиГ-31 и Ту-22М3М имеют преимущество в силу своих сверхзвуковых скоростей - это ускоряет запущенную с них ракету. "Сам самолет позволяет нести большую весовую нагрузку, и сам он летает на сверхзвуковых скоростях 2-2,5 Маха, то есть в два раза увеличивает скорость звука. Ракета запускается уже на скорости 2 Маха и еще развивает скорость до 4-5 Махов. Вот уже 9 Махов у нее есть. Самолет сам для ракеты становится эффективной платформой", - заключил летчик.

Про МиГ-31

25 ноября замминистра обороны РФ Алексей Криворучко проверил ход работ по модернизации истребителей-перехватчиков МиГ-31 на нижегородском авиазаводе "Сокол" (филиал российской самолетостроительной корпорации "МиГ"). Представители предприятия доложили Криворучко, что боевая эффективность истребителей-перехватчиков МиГ-31 после ремонта с модернизацией повышается примерно в три раза. Сейчас основная задача "Сокола" - капитальный ремонт МиГ-31 с глубокой модернизацией истребителей-перехватчиков до уровня МиГ-31БМ, эти работы ведутся начиная с 2007 года.

В России проходит госиспытания модернизированная версия истребителя-перехватчика МиГ-31 с электродистанционной системой управления. По данным завода "Сокол", "есть вариант модернизации этого самолета, где от механической системы управления мы переходим на электродистанционную, в результате появляется целый ряд вычислительных машин, которые ставятся на борт". "Вариант с электродистанционной системой управления уже реализовывается - сейчас этот вариант модернизированного перехватчика проходит испытания", - сообщил представитель предприятия.

Как отметили на "Соколе", капитальный ремонт позволяет выйти практически на безотказную работу самолетов в строю. В рамках модернизации на самолетах полностью меняется бортовое оборудование, планер дефектуется, в нем заменяются участки, подвергшиеся коррозии, в зависимости от состояния самолета их объем может составлять от 15 до 50%. На машинах полностью меняется проводка и все резиновые вставки. Заменяется фонарь кабины. Представители авиазавода также отметили, что иностранные комплектующие на МиГ-31БМ практически полностью замещены российскими.

Сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия МиГ-31 - первая боевая машина четвертого поколения, созданная для использования в системе ПВО РФ. Именно этот самолет стал платформой для создания авиакомплекса "Кинжал", оснащенного гиперзвуковой ракетой. Новая машина получила название МиГ-31К.

На международном форуме "Армия-2021" Минобороны РФ подписало госконтракт на ремонт с модернизацией истребителей-перехватчиков МиГ-31К, а также на ремонт МиГ-31 с модернизацией до уровня МиГ-31БМ. В настоящее время опытно-боевое дежурство несет одна эскадрилья МиГ-31К с авиационными комплексами "Кинжал" в Южном военном округе. Также сообщалось, что до 2024 года на ракеты "Кинжал" будет перевооружен авиаполк, дислоцированный в Канске Красноярского края. Сейчас на его вооружении стоят истребители МиГ-31БМ.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer