Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Силки для "Байрактаров"


1 ноября 2021 года Олег Фаличев, Военно-промышленный курьер


Обстановка на востоке Украины опять накалилась. Подразделения ВСУ заняли село Старомарьевка в так называемой серой зоне, где заложниками оказались 180 жителей, из них около 40 человек – с российскими паспортами. На ближайшую железнодорожную станцию прибывают поезда с танками и артиллерией. Один из них замечен в районе Славянска, второй вблизи Святого. Позиции бойцов донецкого ополчения бомбят беспилотники «Байрактар» турецкого производства. Ситуация вновь на грани полномасштабной войны.

По инерции еще высказываются сомнения в подлинности видео бомбардировки украинским беспилотником Bayraktar TB2 артиллерийской позиции ополченцев Донецкой народной республики. Но то, что удар все-таки был, официально подтвердили как в ЕС, так и в самой Украине. В частности, его, к великому неудовольствию Киева, осудили Германия и Франция, а Генштаб ВС Украины и признал факт, и даже назвал тех, кто отдал приказ на применение БЛА.

Почему так много вокруг этого разговоров? Дело в том, что ситуация с БЛА особая. Во-первых, она говорит о том, что Украина любыми путями хочет обострить отношения с Россией, причем сделать это так, чтобы виноватой казалась именно РФ. Для этого нет лучше средства, чем БЛА, которые могут атаковать, не пересекая линии соприкосновения войск, производить пуск ракет даже за несколько километров до позиции противника.

Во-вторых, на эту провокацию, судя по всему, дал отмашку посетивший недавно Украину министр обороны США Ллойд Остин, а значит, это многоходовка, за которой может последовать полномасштабное наступление войск.

В-третьих, война – лучшее средство отвлечь собственный народ от социальных проблем, замерзающих в квартирах граждан и канализировать недовольство на Россию.

В-четвертых, Украина еще ни разу не использовала в конфликте на востоке ударные беспилотники Bayraktar, но теперь плюнула на все договоренности.

Для России эта обстановка равносильна ситуации цуцванга на шахматной доске, когда любой ход лишь ухудшает ситуацию. Закрыть глаза на захват Старомарьевки и фактически пленение граждан мы не можем. Но и начать боевые действия – значит вызвать на себя новый огонь заклятых друзей на Западе. Как же поступить и насколько опасны «Байрактары»?

Байрактар с четырьмя ракетами на подвеске может находиться в воздухе от 12 до 24 часов. Максимальная дальность управления – до 300 километров, что позволяет вести постоянное дежурство в воздухе и после выявления целей быстро выдвигаться к передовой для пуска ракет. Отсюда более быстрая, нежели у авиации, скорость реакции. Это позволяет эффективно поражать цели, доступные лишь короткое время.

Даже один такой БЛА может уничтожить тяжелый танк, САУ, БМП, а несколько – решить исход боя, что демонстрировалось в Нагорном Карабахе, Сирии и Ливии.

Так как быть России? Не исключено, что мы можем провести новые широкомасштабные военные учения рядом с украинскими границами, в ходе которых будет отрабатываться противодействие внешним угрозам, как это уже наблюдалось в начале текущего года, когда, по западным данным, в районе украинской границы была размещена Российская армия численностью порядка 100–120 тысяч человек.

Совпадение или нет, но именно сейчас в Астраханской области, например, прошли тактические учения зенитчиков пяти соединений с боевыми пусками ЗРС С-300В4, ЗРК Бук-М3 и Тор-М2. Дивизионы зенитных ракетных комплексов малой дальности «Тор-М2» выполнили боевые пуски по групповым воздушным целям, имитирующим налет роя беспилотных летательных аппаратов условного противника на дальности до 15 километров.

Но учитывая, что в Донбассе находятся несколько сотен тысяч граждан РФ, Россия может также в одностороннем порядке ввести свои миротворческие силы в регион. И все же самый оптимальный вариант – создание в этом районе полноценной группировки ПВО, способной прикрывать села и ополчение, не переходя линии разграничения. Это крайне необходимо, поскольку украинские военные, по словам главы ДНР Дениса Пушилина, попытались атаковать даже нефтебазу на территории Донецка, что могло привести к экологической катастрофе. Широкомасштабную атаку ВСУ, судя по всему, предпримут именно на этом направлении – менее защищенном со стороны ДНР.

Однако есть у России и другое оружие, которое действует без огневого поражения. Это средства радиоэлектронной борьбы, которые способны достать неприятеля даже за линией разграничения. Взять хотя бы один из самых современных комплексов РЭБ – «Красуха-4». Он позволяет эффективно бороться со всеми современными РЛС, в том числе установленными на летательных аппаратах, глушить радиоканалы управления БЛА.

По опыту войны в Нагорном Карабахе удалось принудить к посадке или сбить с курса с помощью РЭБ около 15 БЛА. Об этом в интервью «ВПК» сообщил член Общественного совета при Министерстве обороны РФ полковник в отставке Виктор Баранец. Россия не была стороной конфликта, но никто не мешал нам испытывать там новое вооружение.

Прекрасно работают по беспилотникам и ЗРПК «Панцирь С1», «Панцирь СМ». В последнем за счет модернизированной многофункциональной станции прицеливания дальность поражения увеличена до 40 километров. Существенно выросли также возможности по дальности обнаружения целей, их селекции, параметры помехозащищенности. Но это оружие, как говорится, на крайний случай. Сейчас же главное – наладить и обеспечить стойкую работу системы радиолокационного наблюдения и оповещения.

Так что уповать на «Байрактары», как на чудо-оружие, украинцам бессмысленно, хотя стоят они немалых денег и являются прекрасным средством зарабатывания на войне. О чем украинские военные прекрасно знают.

Как сказал Председатель Комитета ГД по обороне Андрей Картаполов, применение украинскими военными в Донбассе беспилотного летательного аппарата Bayraktar ведет к дальнейшей эскалации конфликта. В настоящее время ДНР и ЛНР уже накоплен определенный опыт в борьбе с беспилотниками. Есть соответствующие средства, способные существенно снизить либо свести на нет возможности этого аппарата. Уверен, что ополченцы что-то уже придумали. А руководство Украины лишний раз подобными действиями демонстрирует свое нежелание выполнять Минские соглашения».




комментарии (0):













Материалы рубрики

Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли



Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer