Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


С чумным видом: авиабизнес призвали включиться в борьбу с болезнью свиней


2 ноября 2021 года Максим Талавринов, Вера Кузьмина, Известия


Власти призвали авиабизнес присоединиться к информационной кампании в борьбе с африканской чумой свиней, несмотря на то что самолетами этих животных перевозят редко, следует из письма Россельхознадзора. Обращение связано с ускорением распространения смертельного заболевания на российских мясоперерабатывающих предприятиях, полагают эксперты. В РФ с начала года зафиксировано более 240 очагов африканской чумы свиней. Во Всемирной организации здравоохранения животных (МЭБ) главным путем разноса этой болезни считают небрежность пассажиров, которые невольно переносят ее из страны в страну через зараженные свиные продукты или одежду. Дальнейшее распространение пассажирами чумы может обернуться для них значительными штрафами за ввоз продуктов из свинины и закрытием границ, предупредили в МЭБ.

Власти призвали авиабизнес присоединиться к информационной кампании в борьбе с африканской чумой свиней, несмотря на то что самолетами этих животных перевозят редко, следует из письма Россельхознадзора. Обращение связано с ускорением распространения смертельного заболевания на российских мясоперерабатывающих предприятиях, полагают эксперты. В РФ с начала года зафиксировано более 240 очагов африканской чумы свиней. Во Всемирной организации здравоохранения животных (МЭБ) главным путем разноса этой болезни считают небрежность пассажиров, которые невольно переносят ее из страны в страну через зараженные свиные продукты или одежду. Дальнейшее распространение пассажирами чумы может обернуться для них значительными штрафами за ввоз продуктов из свинины и закрытием границ, предупредили в МЭБ.

Подложить свинью

Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) призвала авиакомпании и аэропорты организовать информационную работу с пассажирами международных рейсов для недопущения занесения в РФ инфекционных болезней животных и профилактики распространения африканской чумы свиней (АЧС). Это следует из письма замруководителя управления надзорной службы по Москве, Московской и Тульской областям Владимира Менякина главам аэропортов (есть у «Известий»).

Россельхознадзор также разослал авиакомпаниям и аэропортам подготовленные МЭБ информационные брошюры о профилактике распространения АЧС для проведения просветительской работы (есть у «Известий»).

Аэропорт Домодедово получил письмо ведомства, информация была доведена до сведения компаний, выполняющих международные рейсы, сказал «Известиям» представитель авиагавани. В конце октября документ Россельхознадзора был разослан и перевозчикам, летающим из Внуково, следует из письма главы Центра управления наземным обслуживанием в этом аэропорту Дмитрия Карыгина (есть у «Известий»).

У авиакомпаний в действующих правилах перевозки животных в самолетах, с которыми ознакомились «Известия», свиньи не прописаны. Опрошенные перевозчики и аэропорты не ответили, будут ли они внедрять рекомендации МЭБ. В Россельхознадзоре не смогли пояснить, для какой категории пассажиров и на какой вид продукции распространяется информирование о мерах предосторожности на перевозку, а также с чем связана необходимость в просветительской работе.

Скрыть вспышки

В последние годы в граничащих с Россией странах и уже в ряде субъектов РФ складывается стабильно неблагополучная эпизоотическая ситуация по особо опасным и трансграничным болезням животных, указано в письме Владимира Менякина.

Он указал, что ряд ветеринарных служб соседних стран намеренно скрывает нынешнюю эпизоотическую ситуацию или искажает ее. Речь об АЧС в Белоруссии, АЧС и бешенстве на Украине, ящуре, нодулярном дерматите крупного рогатого скота, оспе овец и коз в Казахстане, а также ящуре, АЧС и классической чуме свиней в КНР и КНДР.

«Наиболее частыми причинами заноса инфекционных болезней животных являются нелегальный ввоз больных животных и зараженной продукции, в том числе с целью использования во время религиозных праздников, и трансграничное перемещение инфицированных диких животных, а также низкая информированность населения и производителей о складывающихся эпизоотической и эпидемической ситуациях в соседних странах и мерах профилактики заноса возбудителей особо опасных и трансграничных болезней животных, в том числе зоонозов, а также пренебрежение нормами биологической безопасности при содержании животных», — сказано в письме.

Пресс-секретарь S7 Group Ирина Дунькова рассказала «Известиям», что авиакомпания не осуществляла перевозку животных из указанных стран в качестве груза. По ее словам, перевозки мяса как груза осуществляются под контролем государственных служб, ответственных за ветеринарный и фитосанитарный контроль.

В других авиакомпаниях на запрос «Известий» не ответили.

Риски разноса

Африканская чума свиней — смертельное вирусное заболевание домашних и диких свиней, которое не представляет опасности для человека, следует из материалов МЭБ. Вирус устойчив в окружающей среде и в продуктах из свинины, вакцины против АЧС не существует.

Свинина — один из основных источников животного белка в рационе человека, составляет 37% мирового потребления мяса, поэтому распространение АЧС превратилось в серьезную угрозу продовольственной безопасности на планете. В Азии и Тихоокеанском регионе АЧС привела к гибели 6 млн свиней более чем в 10 зараженных странах, указано в материалах МЭБ.

Многие государства (более 50 в Африке, Азии и Европе) оказались в катастрофической ситуации из-за заноса на их территорию АЧС. Эта болезнь может переноситься из одной страны в другую людьми, оказавшимися в контакте с зараженными свиньями, и через зараженные свиные продукты или одежду.

«Главным путем разноса АЧС является небрежность людей, особенно пассажиров, которые невольно переносят ее из страны в страну», — утверждает МЭБ.

Всемирная организация разработала для авиапредприятий руководство по предотвращению распространения АЧС. Согласно ему, авиакомпаниям рекомендовано разместить текстовое обращение на посадочном талоне, сайте, положить листовки и флаеры в карманы кресел в самолетах, прокручивать специальные аудио- или видеозаписи в течение полета.

Аэропортам рекомендовано демонстрировать ролик в зале ожидания, разместить стенд с афишей на стойке контроля безопасности, на стенах посадочного моста или в салоне автобуса, доставляющего пассажиров в здание аэропорта, раздавать листовки или флаеры на паспортном контроле, повышать бдительность и организовать тщательную проверку при таможенном досмотре, досмотре ручной клади и при проходе через металлоискатель.

Сложная ситуация

Появление письма от Россельхознадзора может быть связано с ростом распространения АЧС на российских мясоперерабатывающих предприятиях, полагает руководитель центра отраслевой экспертизы Россельхозбанка Андрей Дальнов. Он уточнил: на конец октября было зафиксировано на 7% больше вспышек АЧС, чем в прошлом году. По словам специалиста, сейчас африканская чума свиней присутствует во всех основных мировых регионах производства этих животных, за исключением Латинской и Северной Америки.

По состоянию на 1 ноября с начала года в РФ выявлено 242 очага АЧС, из них 67% — среди домашних животных, сказано в сообщении информационно-аналитического центра Россельхознадзора об эпидситуации в стране. Наибольшее число очагов зафиксировано в Амурской области — 47, Ярославской — 26, Хабаровском и Приморском краях — по 22.

Советник руководителя Россельхознадзора Никита Лебедев назвал ситуацию с африканской чумой свиней в России сложной, добавив, что вместе с ветеринарными службами субъектов ведомство пытается бороться с распространением АЧС. По его словам, болезнь пошла с разных точек и в разных регионах, которые занимались легализацией свинины. По клеймам и сопроводительным документам удалось установить, каким образом происходила легализация: под продукцию приписывались животные с других территорий и неизвестного происхождения.

— В число регионов, в которых, есть подозрения, люди совершали махинации и легализовывали свинину, контаминированную вирусом, полученным от животных неизвестного происхождения, относятся Белгородская, Ярославская, Ростовская и Псковская области. Из-за них заболевание получило широкий разнос сразу в четырех уральских регионах: Тюмени, Перми, Екатеринбурге и Челябинске, — пояснил Никита Лебедев.

По словам эксперта Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) Анны Кудряковой, мясопереработчики авиаперевозки используют крайне редко и в очень небольших объемах — в этом просто нет необходимости: свинина полностью производится и перерабатывается в России. В этом случае речь может идти о перевозке физическими лицами мясной продукции зарубежного производства. Помимо живых свиней вирус хорошо сохраняется в сушеном, соленом, сырокопченом, замороженном мясе и недостаточно прогретых кусках готовых продуктов, добавил Андрей Дальнов.

Мясопереработчики не ответили на запрос «Известий».




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer