Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Минтранс отказал "Аэрофлоту" в субсидиях на маршруты из Красноярска


16 ноября 2021 года Артём Кореняко Подробнее на РБК: https://www.rbc.ru/business/16/11/2021/618bdcb59a7947a8e1f12a8f, РБК


«Аэрофлот» не получил субсидий на рейсы из Красноярска, где компания открыла новый хаб. Без помощи властей остались еще четыре региональных перевозчика. На развитие маршрутов в обход Москвы в 2022 году направлено 9,3 млрд руб.


Кто получил больше всего субсидий

В топ-5 авиакомпаний по количеству субсидируемых направлений вошли «Азимут» (77 маршрутов), Red Wings (72), «РусЛайн» (48), «ИрАэро» (38) и «Ямал» (34). У всех этих клмпаний, кроме «РусЛайна», в парке есть Superjet. Среди аэропортов больше всего субсидируемых маршрутов получили Казань (32), Кавминводы (30), Санкт-Петербург (29), Ростов-на-Дону и Екатеринбург (по 26).

Минтранс отказал «Аэрофлоту» в субсидиях на выполнение в 2022 году рейсов из Красноярска в рамках программы развития сети маршрутов в обход Москвы (постановление № 1242 от 25 декабря 2013 года). Это следует из опубликованного 9 ноября приказа руководителя Росавиации (входит в Минтранс) Александра Нерадько. Именно она заключает договоры с перевозчиками на выполнение таких рейсов.

В 2022 году на эти цели в бюджете заложено 9,3 млрд руб., что в 3,5 раза меньше объема заявок, поступивших от 26 авиакомпаний (32,3 млрд руб.). О том, что «Аэрофлот» хочет получить субсидии на рейсы из Красноярска, говорил его представитель. Но в итоге компания попала в программу лишь с рейсами из Санкт-Петербурга.

Софинансировать рейсы «Аэрофлота» из Красноярска собирались региональные власти. Наличие поддержки местных бюджетов — одно из условий для приоритетного включения в федеральную программу.

Источник, близкий к администрации края, и топ-менеджер региональной авиакомпании сказали РБК, что распределение маршрутов в обход Москвы стало менее прозрачным. К примеру, если из приказа Росавиации на 2021 год можно понять, какие регионы выделяют субсидии, то на 2022-й с этим разобраться сложно. «Перечень маршрутов и отбор перевозчиков осуществлен на основании утвержденных правил», — подчеркивает советник руководителя Росавиации Елена Михеева. С ней солидарен представитель Минтранса. РБК направил запрос в пресс-службу «Аэрофлота».

Зачем «Аэрофлоту» региональные рейсы из Красноярска

Полеты по России важны для «Аэрофлота» из-за ограничений на международные рейсы, введенных оперштабом по предупреждению COVID-19. По итогам истекшего третьего квартала за счет роста внутренних перевозок компания получила прибыль впервые за два года. 1 июня в рамках развития своего нового хаба в Красноярске «Аэрофлот» выполнил первый рейс. По итогам лета компания была крупнейшей в аэропорту и перевезла через него почти 203 тыс. пассажиров. Гендиректор «Аэрофлота» Михаил Полубояринов говорил, что первоначально здесь будут базироваться три Boeing 737, а затем — до пяти Superjet.

В 2022 году на Superjet «Аэрофлот» собирался летать из Красноярска как минимум по шести субсидируемым маршрутам — в Братск, Мирный, Омск, Тюмень, Улан-Удэ и Читу, говорит источник, знакомый с планами авиакомпании. Он подчеркнул, что выполнение полетов на российских машинах — еще один довод, почему «Аэрофлот» должен был получить субсидии.

«Всего край получил десять маршрутов из 19 запрашиваемых, по большинству маршрутов частота была уменьшена от заявленной», — сообщила РБК пресс-секретарь регионального Минтранса Светлана Овсянникова. Средства федерального и частично регионального бюджетов на рейсы из Красноярска получит компания «КрасАвиа». По словам источника, край хотел финансировать рейсы на более чем 450 млн руб. «Субсидирование региональных перевозок на 2022 год заложено в бюджет региона», — подчеркнула Овсянникова, не раскрывая сумму. По ее мнению, при распределении маршрутов, согласно правилам, комиссия федерального Минтранса должна была также учесть открытие в аэропорту обновленной магистральной рулежной дорожки (МРД), на реконструкцию которой из федерального бюджета потрачено 1,9 млрд руб. «Сегодня мы продолжаем взаимодействие с профильными федеральными органами власти, чтобы добиться корректировки распределения субсидии на следующих комиссиях», — сказала Овсянникова. Изменения в перечень маршрутов будут внесены в конце первого квартала 2022 года исходя из фактической реализации программы, указывает Михеева.

Пока же, как следует из зимнего расписания 2021–2022 годов, «Аэрофлот» будет летать из Красноярска по 12 маршрутам, включая Москву, только на Boeing 737 (в этом списке нет городов, на которые компания просила субсидии). «Мы воздержимся от оценок распределения субсидий», — сообщил РБК представитель местного аэропорта.

Кто еще остался без субсидий

Несмотря на то что программа развития сети маршрутов в обход Москвы помогает развитию региональных перевозок, средств на ее реализацию «традиционно недостаточно», говорит пресс-секретарь S7 Group Ирина Дунькова. Кроме нехватки денег в рамках существующего механизма возникают «региональные дисбалансы», добавляет она. Из ряда городов Центрального и Южного регионов число маршрутов сохраняется либо увеличивается, тогда как число рейсов из Новосибирска (там S7 развивает хаб) снижается, сетует Дунькова.

Гендиректор Utair Андрей Мартиросов обращает внимание, что субсидии выдаются и на те направления, где есть коммерческие полеты. «Мы летаем десятилетиями по ряду маршрутов, не получая и не прося субсидии, а нашим коллегам их выдают из госбюджета, убивая перевозчика, который этот самый бюджет на этих линиях наполняет», — говорит он. По словам Мартиросова, выделение господдержки на такие маршруты — прямое нарушение законодательства.

Программа субсидируемых полетов на 2022 год по региональным маршрутам стала менее представительной по числу компаний. В нее не попали как минимум четыре региональных перевозчика, подавших заявки. Часть маршрутов «Ангары», в том числе традиционных для нее, получила «ИрАэро». По словам директора «Ангары» Сергея Саламатова, «ИрАэро» могла выиграть за счет наличия в ее флоте самолетов Superjet. При этом до сих пор из областного бюджета маршруты из Иркутска не финансировались, отметил он. Представитель «ИрАэро» по существу не ответил на вопросы РБК.

Без рейсов остались «СиЛА» с «дочкой» «Аэросервис», а также «Комиавиатранс». «Перед компанией стоит новая задача — слезть с иглы субсидирования», — говорит представитель «СиЛА». Выполнение рейсов по программе могло добавить «Комиавиатрансу» 115 млн руб. оборотных денег в виде субсидий и еще как минимум 50 млн руб. пассажирской выручки, заявил РБК глава этой компании Юрий Скрипин.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer