Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Пожарная эскадрилья готовится к взлету


13 ноября 2021 года Ростех


Ежегодно пожары уничтожают десятки тысяч гектаров земель в различных уголках мира: от США до России, от Южной Америки до Африки. В 2021-м их число в ряде стран превысило средние показатели предыдущих лет. При этом прогнозы специалистов не обнадеживают – в ближайшие годы ожидается рост лесных пожаров. Среди основных причин – климатические изменения. Потепление лишь на один градус приводит к увеличению на 15% количество молниевых разрядов – потенциальных источников возгораний в лесах. Опыт борьбы с природными пожарами говорит о необходимости наращивания группировки специальных воздушных средств. По поручению президента в России создается пожарная эскадрилья, в которую войдут 22 самолета и вертолета, а ее содержание обеспечит Ростех. С огненной стихией будут бороться новейшие вертолеты Ка-32А11М, легендарные «амфибии» Бе-200 и винтокрылые гиганты Ми-26.

Ежегодно пожары уничтожают десятки тысяч гектаров земель в различных уголках мира: от США до России, от Южной Америки до Африки. В 2021-м их число в ряде стран превысило средние показатели предыдущих лет. При этом прогнозы специалистов не обнадеживают – в ближайшие годы ожидается рост лесных пожаров. Среди основных причин – климатические изменения. Потепление лишь на один градус приводит к увеличению на 15% количество молниевых разрядов – потенциальных источников возгораний в лесах.

Опыт борьбы с природными пожарами говорит о необходимости наращивания группировки специальных воздушных средств. По поручению президента в России создается пожарная эскадрилья, в которую войдут 22 самолета и вертолета, а ее содержание обеспечит Ростех. С огненной стихией будут бороться новейшие вертолеты Ка-32А11М, легендарные «амфибии» Бе-200 и винтокрылые гиганты Ми-26.

«Водяные бомбардировщики» против огненной стихии

Решение по созданию пожарной эскадрильи не стало сюрпризом – во многих регионах засушливое и жаркое лето стало причиной многих природных пожаров, на тушение которых ушли месяцы. В этом году площадь лесных пожаров в России составила 18,2 млн га, что стало рекордом с начала века. Только на территории Якутии с огнем, уничтожившим более 8,8 млн гектаров леса, что сопоставимо с площадью Австрии, боролись с мая по август.

Высокая интенсивность горения при лесном пожаре часто не позволяет справиться с ним наземными силами. Поэтому использование авиации в таких ситуациях – жизненно необходимо, особенно когда события развиваются катастрофически быстро. В этом случае применение воздушных судов становится единственным средством быстрой доставки больших объемов воды к месту пожара, а значит и единственным способом спасения.

Авиационный парк МЧС РФ включает различные модели самолетов и вертолетов. Особую группу составляют, как их часто называют из-за большого объема сбрасываемой жидкости, «водяные бомбардировщики». Они используются при всех типах лесных пожаров – от малых возгораний, когда огонь гасится при первом же сбросе, до самых крупных и разрушительных пожаров, когда нужно быстро проложить заградительную полосу. К этой группе относится и пожарный самолет Ил-76П с легкосъемной системой ВАП-2 (выливной авиационный прибор). На сегодняшний день это самый большой в мире «водяной бомбардировщик» – Ил-76П может принять на борт 42 тонны воды или специальной огнегасящей жидкости.

Как показывает практика, невозможно говорить о полном преимуществе одних образцов пожарной авиации над другими. Например, в засушливых районах вдали от морского побережья больше используют авиатанкеры наземного базирования, а в приморских странах распространены самолеты-амфибии. По окраинам населенных пунктов отдают предпочтение легким самолетам или вертолетам. Кстати, винтокрылые машины также могут стать отличными «водяными бомбардировщиками». По сравнению с пожарными самолетами, они даже представляют ряд преимуществ. Например, независимость от оборудованных аэродромов – даже тяжелый вертолет способен использовать для взлета и посадки любую подходящую по размеру площадку и не нуждается во взлетно-посадочной полосе.

Модели авиатехники для борьбы с лесными пожарами постоянно модернизируются и обновляются. При этом отечественная техника, а также организация работы МЧС России признаны одними из лучших в мире. Наша авиация ежегодно помогает тушить лесные пожары в других странах по их просьбам об оказании помощи.

«Многие страны, где остро стоит проблема природных пожаров, не имеют в своем парке такой техники, но просят Россию предоставить ее на сезонной основе. Помочь удается не всегда, так как самолеты этого типа активно задействуются в работах на территории нашей страны. Создание специализированной эскадрильи станет важным международным гуманитарным проектом», – отметил Сергей Чемезов в своем выступлении на форуме «Гидроавиасалон» в прошлом году. Таким, образом еще в октябре 2020 года глава Ростеха выступил с предложением создать специализированную эскадрилью самолетов-амфибий Бе-200 для тушения пожаров как в России, так и за рубежом.

Недавно Владимир Путин поручил создать специальную пожарную эскадрилью, в которую войдут 22 самолета и вертолета, а ее содержание обеспечит Госкорпорация Ростех. В составе эскадрильи бороться с пожарами будут десять самолетов-амфибий Бе-200ЧС, десять новейших вертолетов Ка-32А11М и две единицы Ми-26Т.

Ка-32: со льда в пламя

Ка-32 можно назвать гражданской версией корабельного противолодочного вертолета Ка-27. Перед «камовцами» была поставлена задача адаптировать машину для работы с ледоколами в Арктике. И уже в 1978 году вертолет отправился в свое первое полярное путешествие – сопровождал суда по Северному морскому пути. Успех этой миссии подтолкнул конструкторов к работе над новыми модификациями машины. Компактные размеры, преимущества соосной схемы придавали этому вертолету большие преимущества при эксплуатации в городских условиях. Так в 1980 году появился гражданский многоцелевой вертолет Ка-32. С тех пор было создано множество различных модификаций, а с 2010 года производились только противопожарные версии: Ка-32А и Ка-32А11ВС.

Противопожарный Ка-32, как и Ми-8, для тушения пожара использует корзину, но его уникальная особенность в том, что он может эффективно тушить пожары в городских условиях. Особенно в высотных зданиях, куда не дотягиваются пожарные лестницы. Для борьбы с огнем Ка-32 вооружен системой пожаротушения типа Bambi-Bucket. Вертолет способен буквально за секунды набрать несколько тонн воды практически в любом водоеме глубиной от двух метров. Эта винтокрылая пожарная машина пользуется успехом не только в России, но и за рубежом – успешно эксплуатируется в Корее, Китае, Швейцарии, Японии и других странах.

Ка-32 продолжает совершенствоваться. В этом году на МАКСе впервые была представлена модернизированная версия Ка-32А11М. Вертолет получил новые двигатели ВК‐2500ПС‐02, «стеклянную» кабину, а также новую систему пожаротушения СП-32. Новый бак вмещает 4 тонны воды, которые набирает всего за одну минуту в автоматическом режиме. Бак разделен на четыре отсека, створки которых с помощью цифрового управления можно открывать в различной последовательности и под разным углом, тем самым регулируя скорость сброса воды. Кроме того, все части СП-32 имеют электрический обогрев, что впервые в мире позволяет использовать ее при температурах до минус 20 градусов по Цельсию.

Бе-200: амфибия, которая не боится огня

Разработка Бе-200 началась еще в конце 1990-х годов и заняла около десяти лет. Когда состоялся первый испытательный полет самолета, стало ясно, что десятилетие конструкторской работы прошло не зря. На международном «Гидроавиасалоне-2012» Бе-200ЧС всего за два своих полета установил 26 мировых рекордов!

Противопожарный Бе-200 пусть и не единственный гидросамолет в мире, но его можно назвать уникальным. Он реактивный, а не турбовинтовой, может набирать за 15 секунд до 12 тонн воды в режиме глиссирования с поверхности акватории. Бе-200 совершает посадку и взлет как на водной поверхности, так и на суше. Именно за эту его способность в названии самолета используется приставка «амфибия».

Самолеты-амфибии Бе-200 участвуют в спасательных операциях и тушении пожаров в России и по всему миру с 2004 года. Российская амфибия помогала пожарным во Франции, Португалии, Италии, Греции, Индонезии, Израиле, Турции. В России в 2021 году Бе-200 работал на тушении лесных пожаров в Самарской области и Якутии.

На днях Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) заявила о расширении производства самолетов Бе-200ЧС для создания специальной эскадрильи. Как отметили в ОАК, на заводе уже строятся два самолета-амфибии Бе-200ЧС по заказу МЧС России.

Ми-26: борьба с огнем в тяжелом весе
В этом году самый грузоподъемный в мире вертолет Ми-26Т отметил 36 лет с начала серийного производства. Несмотря на свой возраст, эта машина и сегодня не имеет себе равных и остается крупнейшим серийным вертолетом в мире. Общая площадь, которую покрывают винты Ми-26Т, превышает 800 кв. метров, а высота вертолета – с трехэтажный дом.

Ми-26Т был создан на базе военного Ми-26, разработанного в ОКБ им. М.Л. Миля, ныне входящем в холдинг «Вертолеты России». С конца 1980-х годов эти вертолеты активно используются на гражданской службе. Ми-26Т были особенно были востребованы при освоении газонефтяных месторождений Западной Сибири. Вертолеты использовались при ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Немало необычных операций на счету «тяжеловеса»: от транспортировки 20-тонной глыбы льда с мамонтом до эвакуации американского военного вертолета CH-47 Chinook.

Противопожарный Ми-26Т впервые поднялся в небо в сентябре 1997 года. Такой «тяжеловес» привлекается при особо крупных пожарах. Водосливное устройство на внешней подвеске вмещает до 15 тонн воды, которые вертолет способен сбросить на очаг возгорания менее, чем за минуту. Ми-26Т использовался для тушения пожаров в десятках стран, таких как Франция, Германия, Австрия, Италия, Болгария, Сербия, Черногория, Кипр и др. В этом году Ми-26Т тушил крупные лесные пожары в Якутии.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров



Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer