Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Пожарная эскадрилья готовится к взлету


13 ноября 2021 года Ростех


Ежегодно пожары уничтожают десятки тысяч гектаров земель в различных уголках мира: от США до России, от Южной Америки до Африки. В 2021-м их число в ряде стран превысило средние показатели предыдущих лет. При этом прогнозы специалистов не обнадеживают – в ближайшие годы ожидается рост лесных пожаров. Среди основных причин – климатические изменения. Потепление лишь на один градус приводит к увеличению на 15% количество молниевых разрядов – потенциальных источников возгораний в лесах. Опыт борьбы с природными пожарами говорит о необходимости наращивания группировки специальных воздушных средств. По поручению президента в России создается пожарная эскадрилья, в которую войдут 22 самолета и вертолета, а ее содержание обеспечит Ростех. С огненной стихией будут бороться новейшие вертолеты Ка-32А11М, легендарные «амфибии» Бе-200 и винтокрылые гиганты Ми-26.

Ежегодно пожары уничтожают десятки тысяч гектаров земель в различных уголках мира: от США до России, от Южной Америки до Африки. В 2021-м их число в ряде стран превысило средние показатели предыдущих лет. При этом прогнозы специалистов не обнадеживают – в ближайшие годы ожидается рост лесных пожаров. Среди основных причин – климатические изменения. Потепление лишь на один градус приводит к увеличению на 15% количество молниевых разрядов – потенциальных источников возгораний в лесах.

Опыт борьбы с природными пожарами говорит о необходимости наращивания группировки специальных воздушных средств. По поручению президента в России создается пожарная эскадрилья, в которую войдут 22 самолета и вертолета, а ее содержание обеспечит Ростех. С огненной стихией будут бороться новейшие вертолеты Ка-32А11М, легендарные «амфибии» Бе-200 и винтокрылые гиганты Ми-26.

«Водяные бомбардировщики» против огненной стихии

Решение по созданию пожарной эскадрильи не стало сюрпризом – во многих регионах засушливое и жаркое лето стало причиной многих природных пожаров, на тушение которых ушли месяцы. В этом году площадь лесных пожаров в России составила 18,2 млн га, что стало рекордом с начала века. Только на территории Якутии с огнем, уничтожившим более 8,8 млн гектаров леса, что сопоставимо с площадью Австрии, боролись с мая по август.

Высокая интенсивность горения при лесном пожаре часто не позволяет справиться с ним наземными силами. Поэтому использование авиации в таких ситуациях – жизненно необходимо, особенно когда события развиваются катастрофически быстро. В этом случае применение воздушных судов становится единственным средством быстрой доставки больших объемов воды к месту пожара, а значит и единственным способом спасения.

Авиационный парк МЧС РФ включает различные модели самолетов и вертолетов. Особую группу составляют, как их часто называют из-за большого объема сбрасываемой жидкости, «водяные бомбардировщики». Они используются при всех типах лесных пожаров – от малых возгораний, когда огонь гасится при первом же сбросе, до самых крупных и разрушительных пожаров, когда нужно быстро проложить заградительную полосу. К этой группе относится и пожарный самолет Ил-76П с легкосъемной системой ВАП-2 (выливной авиационный прибор). На сегодняшний день это самый большой в мире «водяной бомбардировщик» – Ил-76П может принять на борт 42 тонны воды или специальной огнегасящей жидкости.

Как показывает практика, невозможно говорить о полном преимуществе одних образцов пожарной авиации над другими. Например, в засушливых районах вдали от морского побережья больше используют авиатанкеры наземного базирования, а в приморских странах распространены самолеты-амфибии. По окраинам населенных пунктов отдают предпочтение легким самолетам или вертолетам. Кстати, винтокрылые машины также могут стать отличными «водяными бомбардировщиками». По сравнению с пожарными самолетами, они даже представляют ряд преимуществ. Например, независимость от оборудованных аэродромов – даже тяжелый вертолет способен использовать для взлета и посадки любую подходящую по размеру площадку и не нуждается во взлетно-посадочной полосе.

Модели авиатехники для борьбы с лесными пожарами постоянно модернизируются и обновляются. При этом отечественная техника, а также организация работы МЧС России признаны одними из лучших в мире. Наша авиация ежегодно помогает тушить лесные пожары в других странах по их просьбам об оказании помощи.

«Многие страны, где остро стоит проблема природных пожаров, не имеют в своем парке такой техники, но просят Россию предоставить ее на сезонной основе. Помочь удается не всегда, так как самолеты этого типа активно задействуются в работах на территории нашей страны. Создание специализированной эскадрильи станет важным международным гуманитарным проектом», – отметил Сергей Чемезов в своем выступлении на форуме «Гидроавиасалон» в прошлом году. Таким, образом еще в октябре 2020 года глава Ростеха выступил с предложением создать специализированную эскадрилью самолетов-амфибий Бе-200 для тушения пожаров как в России, так и за рубежом.

Недавно Владимир Путин поручил создать специальную пожарную эскадрилью, в которую войдут 22 самолета и вертолета, а ее содержание обеспечит Госкорпорация Ростех. В составе эскадрильи бороться с пожарами будут десять самолетов-амфибий Бе-200ЧС, десять новейших вертолетов Ка-32А11М и две единицы Ми-26Т.

Ка-32: со льда в пламя

Ка-32 можно назвать гражданской версией корабельного противолодочного вертолета Ка-27. Перед «камовцами» была поставлена задача адаптировать машину для работы с ледоколами в Арктике. И уже в 1978 году вертолет отправился в свое первое полярное путешествие – сопровождал суда по Северному морскому пути. Успех этой миссии подтолкнул конструкторов к работе над новыми модификациями машины. Компактные размеры, преимущества соосной схемы придавали этому вертолету большие преимущества при эксплуатации в городских условиях. Так в 1980 году появился гражданский многоцелевой вертолет Ка-32. С тех пор было создано множество различных модификаций, а с 2010 года производились только противопожарные версии: Ка-32А и Ка-32А11ВС.

Противопожарный Ка-32, как и Ми-8, для тушения пожара использует корзину, но его уникальная особенность в том, что он может эффективно тушить пожары в городских условиях. Особенно в высотных зданиях, куда не дотягиваются пожарные лестницы. Для борьбы с огнем Ка-32 вооружен системой пожаротушения типа Bambi-Bucket. Вертолет способен буквально за секунды набрать несколько тонн воды практически в любом водоеме глубиной от двух метров. Эта винтокрылая пожарная машина пользуется успехом не только в России, но и за рубежом – успешно эксплуатируется в Корее, Китае, Швейцарии, Японии и других странах.

Ка-32 продолжает совершенствоваться. В этом году на МАКСе впервые была представлена модернизированная версия Ка-32А11М. Вертолет получил новые двигатели ВК‐2500ПС‐02, «стеклянную» кабину, а также новую систему пожаротушения СП-32. Новый бак вмещает 4 тонны воды, которые набирает всего за одну минуту в автоматическом режиме. Бак разделен на четыре отсека, створки которых с помощью цифрового управления можно открывать в различной последовательности и под разным углом, тем самым регулируя скорость сброса воды. Кроме того, все части СП-32 имеют электрический обогрев, что впервые в мире позволяет использовать ее при температурах до минус 20 градусов по Цельсию.

Бе-200: амфибия, которая не боится огня

Разработка Бе-200 началась еще в конце 1990-х годов и заняла около десяти лет. Когда состоялся первый испытательный полет самолета, стало ясно, что десятилетие конструкторской работы прошло не зря. На международном «Гидроавиасалоне-2012» Бе-200ЧС всего за два своих полета установил 26 мировых рекордов!

Противопожарный Бе-200 пусть и не единственный гидросамолет в мире, но его можно назвать уникальным. Он реактивный, а не турбовинтовой, может набирать за 15 секунд до 12 тонн воды в режиме глиссирования с поверхности акватории. Бе-200 совершает посадку и взлет как на водной поверхности, так и на суше. Именно за эту его способность в названии самолета используется приставка «амфибия».

Самолеты-амфибии Бе-200 участвуют в спасательных операциях и тушении пожаров в России и по всему миру с 2004 года. Российская амфибия помогала пожарным во Франции, Португалии, Италии, Греции, Индонезии, Израиле, Турции. В России в 2021 году Бе-200 работал на тушении лесных пожаров в Самарской области и Якутии.

На днях Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) заявила о расширении производства самолетов Бе-200ЧС для создания специальной эскадрильи. Как отметили в ОАК, на заводе уже строятся два самолета-амфибии Бе-200ЧС по заказу МЧС России.

Ми-26: борьба с огнем в тяжелом весе
В этом году самый грузоподъемный в мире вертолет Ми-26Т отметил 36 лет с начала серийного производства. Несмотря на свой возраст, эта машина и сегодня не имеет себе равных и остается крупнейшим серийным вертолетом в мире. Общая площадь, которую покрывают винты Ми-26Т, превышает 800 кв. метров, а высота вертолета – с трехэтажный дом.

Ми-26Т был создан на базе военного Ми-26, разработанного в ОКБ им. М.Л. Миля, ныне входящем в холдинг «Вертолеты России». С конца 1980-х годов эти вертолеты активно используются на гражданской службе. Ми-26Т были особенно были востребованы при освоении газонефтяных месторождений Западной Сибири. Вертолеты использовались при ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Немало необычных операций на счету «тяжеловеса»: от транспортировки 20-тонной глыбы льда с мамонтом до эвакуации американского военного вертолета CH-47 Chinook.

Противопожарный Ми-26Т впервые поднялся в небо в сентябре 1997 года. Такой «тяжеловес» привлекается при особо крупных пожарах. Водосливное устройство на внешней подвеске вмещает до 15 тонн воды, которые вертолет способен сбросить на очаг возгорания менее, чем за минуту. Ми-26Т использовался для тушения пожаров в десятках стран, таких как Франция, Германия, Австрия, Италия, Болгария, Сербия, Черногория, Кипр и др. В этом году Ми-26Т тушил крупные лесные пожары в Якутии.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли



Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer