Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Предъявить нечего". За что Евросоюз пытается наказать российскую авиакомпанию


11 ноября 2021 года Иван Носатов, Москва 24


Власти Евросоюза обсуждают возможность ввести санкции против авиакомпании "Аэрофлот" в рамках очередного пакета ограничительных мер против Белоруссии. Информацию об этом распространило агентство Bloomberg. В Брюсселе "Аэрофлот" якобы связывают с перевозкой в Минск мигрантов из стран Ближнего Востока. Рассказываем, как россияне будут летать в Европу при худшем развитии событий.

Власти Евросоюза обсуждают возможность ввести санкции против авиакомпании "Аэрофлот" в рамках очередного пакета ограничительных мер против Белоруссии. Информацию об этом распространило агентство Bloomberg. В Брюсселе "Аэрофлот" якобы связывают с перевозкой в Минск мигрантов из стран Ближнего Востока. Рассказываем, как россияне будут летать в Европу при худшем развитии событий.

Угрозы "Аэрофлоту"

В Евросоюзе начали изучать возможности введения санкций в отношении "Аэрофлота" в связи с миграционным кризисом на польско-белорусской границе. Об этом 10 ноября сообщило агентство Bloomberg со ссылкой на неназванного чиновника ЕС.

Источник утверждает, что Евросоюз может объявить ограничительные меры вместе с Великобританией и США в начале декабря. Предположительно, помимо российской компании, санкции могут коснуться турецкого авиаперевозчика Turkish Airlines. В Брюсселе полагают, что обе компании якобы перевозят в Минск мигрантов из стран Ближнего Востока, которые затем пытаются перейти границу с Польшей.

В "Аэрофлоте" опровергли информацию об участии компании в организации массовой перевозки мигрантов в Белоруссию.

"Наша авиакомпания не выполняет регулярных рейсов в города Ирака и Сирии, а также рейсов по маршруту Стамбул – Минск. Чартерные рейсы по указанным направлениям также не выполняются", - пресс-служба авиакомпании "Аэрофлот".

В "Аэрофлоте" подчеркнули, что передвижение граждан Сирии, Ирака и Ирана через территорию России затруднено, потому что им требуется получить транзитную российскую визу. В компании заявили, что намерены защищать свои интересы, в том числе через суд.

Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков выразил надежду, что идея Запада ввести санкции против российской авиакомпании из-за перевозки мигрантов в Белоруссию живет только в информационных вбросах.

"Россия не имеет отношения к тому, что происходит на границе Белоруссии и Польши", - Дмитрий Песков, пресс-секретарь президента России.

Песков напомнил о заявлении "Аэрофлота", что компания не занимается перевозкой мигрантов в Минск. При этом если какие-то авиакомпании и перевозят мигрантов в Белоруссию, то это не противоречит международным нормам, заключил представитель Кремля.

В случае введения санкций в отношении "Аэрофлота" Россия может закрыть воздушное пространство для самолетов западных авиакомпаний, заявил первый замглавы международного комитета Совфеда Владимир Джабаров. Сенатор также подчеркнул, что российский перевозчик не имеет никакого отношения к ситуации с мигрантами на белорусско-польской границе.

Надуманные обвинения

Авиаэксперт, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров с беседе с Москвой 24 назвал экономически неразумным шагом со стороны Евросоюза возможные санкции в отношении "Аэрофлота".

"Ответом могут стать контрсанкции для европейских авиакомпаний в виде ограничений транзитных полетов над Россией. Прежде всего в Азию – в Китай, Японию, в Южную Корею. Облететь можно, но это очень долго и дорого, огромные финансовые потери", - Роман Гусаров, авиаэксперт, главный редактор Avia.ru.

По словам Гусарова, ограничение транзита может произойти фактически в автоматическом режиме. Дело в том, что за пролеты над Россией европейские авиакомпании платят так называемые роялти, потому что "Аэрофлот" сам не использует эти маршруты. Но если российская авиакомпания окажется под санкциями, заплатить ей уже не удастся, следовательно, транзит из Европы в Азию через российское небо прервется, полагает специалист.

Авиаэксперт назвал абсолютно надуманными обвинения в адрес российского перевозчика. Версию, что авиакомпания могла завозить беженцев через Стамбул в Россию, специалист отмел.

"Категорически невозможно. Привезти неизвестных людей на территорию России в надежде, что они побегут на границу Евросоюза. А если они разбредутся по нашей стране, а если среди них террористы?" – подчеркнул эксперт.

Но даже при самом худшем развитии событий, если Евросоюз введет санкции против "Аэрофлота", россияне все же смогут летать в Европу, убежден Роман Гусаров.

"Есть страны в Европе, которые не присоединятся к санкциям. Например, транзитным пунктом может стать Сербия, которая не является членом Евросоюза. Финляндия хоть и член ЕС, но вполне может воздержаться от санкций, сохранить нейтралитет", - Роман Гусаров, авиаэксперт, главный редактор Avia.ru.

Страны, которые откажутся поддержать санкции в отношении "Аэрофлота", только выиграют, потому что перенаправят пассажирские потоки из Европы в Азию через себя. В целом же при такой ситуации на рынке авиаперелетов из России в Европу станет меньше прямых рейсов и больше маршрутов с пересадками, заключил Гусаров.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer