Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Запретный борт: что стоит за сообщениями о санкциях против "Аэрофлота"


12 ноября 2021 года Максим Ходыкин, Наталия Портякова, Максим Талавринов, Известия


В Госдуме назвали попыткой давления на Россию вбросы о возможных санкциях против «Аэрофлота», а эксперты считают эти сообщения блефом. 11 ноября появились новости о том, что среди прочих мер против Белоруссии из-за миграционного кризиса, которые сейчас обсуждает Еврокомиссия (ЕК), значатся и возможные рестрикции к российскому авиаперевозчику — он якобы может быть причастен к перевозке беженцев. В «Аэрофлоте» уже заявили, что не выполняют рейсов в города Ирака и Сирии, а также не летают по маршруту Стамбул–Минск. Компания готова защищать свои интересы, в том числе и в суде. В ЕК «Известиям» подтвердили, что санкции против Белоруссии могут быть расширены из-за нарушений в сфере миграции, однако вопрос о претензиях к «Аэрофлоту» проигнорировали.


Миграционный кризис на границе ЕС с Белоруссией обострился летом 2021 года. По некоторым сведениям, в этом году литовскую границу перешли не менее 4 тыс. нелегальных мигрантов — почти в 40 с лишним раз больше, чем за весь 2020-й. В Польшу, по последним данным, с начала года нелегально попасть из Белоруссии пыталось более 30 тыс. человек. ЕС обвиняет в происходящем Минск, якобы так он отвечает на санкции Евросоюза и авиационную блокаду.

В Госдуме назвали попыткой давления на Россию вбросы о возможных санкциях против «Аэрофлота», а эксперты считают эти сообщения блефом. 11 ноября появились новости о том, что среди прочих мер против Белоруссии из-за миграционного кризиса, которые сейчас обсуждает Еврокомиссия (ЕК), значатся и возможные рестрикции к российскому авиаперевозчику — он якобы может быть причастен к перевозке беженцев. В «Аэрофлоте» уже заявили, что не выполняют рейсов в города Ирака и Сирии, а также не летают по маршруту Стамбул–Минск. Компания готова защищать свои интересы, в том числе и в суде. В ЕК «Известиям» подтвердили, что санкции против Белоруссии могут быть расширены из-за нарушений в сфере миграции, однако вопрос о претензиях к «Аэрофлоту» проигнорировали.

Санкционное давление

В Еврокомиссии работают над усилением санкционных мер против Белоруссии из-за миграционного кризиса, сообщили там «Известиям». Официальный представитель ЕК по вопросам внешней политики Петер Стано напомнил о позиции Брюсселя воздерживаться от комментариев по поводу еще идущих дискуссий о санкциях ЕС и спекуляций СМИ. Так он ответил на вопрос, в том числе касающийся ограничений против российского «Аэрофлота».

— Я могу только подтвердить, что мы работаем над созданием условий и критериев в рамках существующего режима санкций против режима Лукашенко, чтобы включить в дополнение к нарушениям прав человека и подрыву демократии также инструментарии в сфере миграции и участии в торговле людьми. Это нужно для того, чтобы мы могли наказывать людей и организации, причастные к этой бесчеловечной и незаконной деятельности, — рассказал «Известиям» Петер Стано.

Ранее Урсула фон дер Ляйен сообщала о том, что ЕС вместе с Соединенными Штатами готовят новый пакет санкций в отношении официального Минска. Меры против властей Белоруссии могут быть расширены в начале следующей недели, рассказала она на пресс-конференции после встречи с президентом США Джо Байденом. По ее словам, американцы планируют присоединиться к ограничениям в начале декабре. Представитель МИД Германии Андреа Зассе, в свою очередь, ранее отмечала, что расширение рестрикций против Белоруссии может быть обсуждено 15 ноября.

Среди ключевых стран Европы сложилось достаточно единодушное мнение о виновнике кризиса на границе. В частности, по словам главы МИД ФРГ Хайко Мааса, ответственность за ситуацию с нелегалами несет «режим Лукашенко». Дипломатический источник «Известий» в МИД Германии также сообщил о «внимательном отношении» федерального правительства к авиасообщению с Минском.

— Мы обращаемся к властям стран происхождения и транзита мигрантов, а также ведем переговоры с авиакомпаниями, чтобы повысить осведомленность о контрабандной деятельности, поддерживаемой режимом в Минске, — отметил дипломатический источник в Берлине.

«Известия» также направили запросы во внешнеполитические ведомства Франции и Польши.

В ответ на новые возможные санкции Александр Лукашенко уже заявил о возможности перекрыть транзит газа, который идет по трубопроводу Ямал–Европа.

— Мы не должны, защищая свои суверенитет и независимость, останавливаться ни перед чем. Мы увеличили через Беларусь прокачку газа, заполнен Ямал–Европа. Мы обогреваем Европу, они нам еще угрожают, что закроют границу. А если мы перекроем природный газ туда? Поэтому я бы руководству Польши и другим — литовцам и прочим безголовым, порекомендовал думать прежде, чем говорить, — пригрозил в одном из своих выступлений белорусский лидер.

Нелетная атмосфера

11 ноября издание Bloomberg опубликовало информацию о том, что в декабре санкции могут быть введены и против российского «Аэрофлота» из-за якобы причастности к миграционному кризису. В польском МИДе уже сообщили о вине российской авиакомпании и заявили, что ЕС рассматривает такой вопрос. При этом во внешнеполитическом ведомстве Франции рассказали об отсутствии доказательств о причастности России к миграционной ситуации. В «Аэрофлоте» отвергли все обвинения.

— Информация об участии или содействии ПАО «Аэрофлот» в организации массовой перевозки мигрантов на территорию Республики Беларусь не соответствует действительности. Наша авиакомпания не выполняет регулярных рейсов в города Ирака и Сирии, а также рейсов по маршруту Стамбул–Минск. Чартерные рейсы по указанным направлениям также не выполняются, — заявили в компании.

Там также напомнили, что движение граждан Ирана, Ирака, Сирии через территорию РФ в Белоруссию затруднено, поскольку требует получения транзитных российских виз.

— Давайте все-таки рассчитывать на то, что подобные безумные идеи живут лишь в подобных информационных вбросах, — заявил журналистам в четверг пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков, уточнив: перевозка мигрантов не нарушает действующие международные норм, тем более что «Аэрофлот» уже заявил об отсутствии таких рейсов.

«Неправдой» заявления Варшавы о причастности «Аэрофлота» назвал и министр иностранных дел России Сергей Лавров. А в Госдуме вброс о возможных санкциях против авиакомпании назвали попыткой давления на нашу страну.

— Понятно, что Европа пытается надавить на Россию, чтобы мы, в свою очередь, надавили на Белоруссию. Дело даже не в том, кто перевозит беженцев и мигрантов. Это просто давление на Россию, чтобы мы начали проводить с Белоруссией цикл переговоров и телефонных разговоров. Что может Россия этим угрозам противопоставить? Противопоставить этому можно только пролет через свою территорию. Это достаточно чувствительно будет для многих компаний мира, — подчеркнул в разговоре с «Известиями» председатель комитета Госдумы по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Леонид Калашников.

Программный директор клуба «Валдай» Тимофей Бордачев предположил в беседе с «Известиями»: информация о вероятном введении санкций против «Аэрофлота» может быть блефом для того, чтобы проверить реакцию российской стороны. Однако, эксперт обратил внимание, что взаимодействие между Россией и странами Европейского союза в сфере воздушного транспорта осуществляется на основе межправительственных соглашений.

— Это отдельный договор с каждой страной ЕС. И ЕС не может здесь ничего сделать централизованно, так же как и Россия. Но ЕС вполне может сделать какую-нибудь гадость поменьше — например, теоретически ограничить для нескольких зарубежных авиакомпаний, включая «Аэрофлот» или «Турецкие авиалинии», доступ к неким техническим возможностям, поскольку воздушный флот «Аэрофлота» — это преимущественно аэробусы, — предположил эксперт.

Тем не менее он подчеркнул, что Россия вряд ли будет заниматься из-за этого расторжением межправительственных соглашений в сфере гражданской авиации со всеми странами ЕС.

Между тем в «Аэрофлоте» заверили, что намерены защищать свои интересы, в том числе и через суд. Информация о возможных санкциях может негативно повлиять на операционную и финансовую деятельность, подчеркнули в компании. Появление в СМИ подобных сообщений повышает риски для будущих финансовых результатов «Аэрофлота», что находит отражение в негативной динамике цен на акции, пояснила «Известиям» младший директор корпоративных рейтингов НРА Алла Юрова. По ее словам, негативный информационный фон может в некоторой степени оказать влияние на глубину продаж рейсов в Евросоюз и затруднить сотрудничество с европейскими контрагентами.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово



Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer