Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Достучаться до небес: что стоит за слухом о введении QR-кодов на транспорте


10 ноября 2021 года Михаил Прибыловский, NEWS.ru


Во власти развернулась дискуссия вокруг возможности введения контроля сертификатов о вакцинации в воздушном и наземном транспорте, стало известно NEWS.ru. В правительстве и Госдуме нашлись силы, активно продвигающие эту идею. Готовность ввести дополнительные ограничения на передвижение россиян из-за роста заболеваемости COVID-19 NEWS.ru подтвердили представители транспортной отрасли. По данным инсайдеров, ОАО «РЖД» при необходимости способно организовать «пропускной режим». Авиакомпании уже сейчас контролируют QR-коды на ряде международных рейсов.

Во власти развернулась дискуссия вокруг возможности введения контроля сертификатов о вакцинации в воздушном и наземном транспорте, стало известно NEWS.ru. В правительстве и Госдуме нашлись силы, активно продвигающие эту идею. Готовность ввести дополнительные ограничения на передвижение россиян из-за роста заболеваемости COVID-19 NEWS.ru подтвердили представители транспортной отрасли. По данным инсайдеров, ОАО «РЖД» при необходимости способно организовать «пропускной режим». Авиакомпании уже сейчас контролируют QR-коды на ряде международных рейсов.

«На кону — деньги»

Обсуждение необходимости контролировать QR-коды при пользовании воздушным и наземным транспортом идёт на самом высоком уровне. Как рассказал NEWS.ru один из депутатов Госдумы, такие «ястребы», настаивающие на жёстком пропускном режиме в железнодорожном и авиатранспорте, присутствуют как в парламенте, так и в правительстве РФ.

Мне кажется, что это реально невыполнимая мера, которая только резко усилит недовольство среди населения. Надо усиливать контроль за соблюдением противоэпидемических мер на транспорте, а не вводить такие жёсткие ограничения, — пояснил собеседник.

Бывший член думского комитета по транспорту Вячеслав Лысаков, знакомый с ситуацией, подтвердил попытки ввести QR-коды на транспорте. По его данным, инициаторами дальнейших ужесточений могут выступить, в частности, вице-премьер РФ Татьяна Голикова, возглавляющая оперативный штаб по противодействию коронавирусной инфекции, глава Роспотребнадзора Анна Попова и директор центра имени Гамалеи академик Александр Гинцбург. Однако, по мнению депутата, введение контроля сертификатов в самолётах и поездах не поможет борьбе с эпидемией.

На кону — огромные деньги. Людей, вопреки всем законам, принуждают вакцинироваться только для того, чтобы они смогли получить этот код, — высказал мнение Лысаков.

Представители отрасли признаются, что если ввести контроль QR-кодов, то у них возникнут серьёзные проблемы. Прогнозируется уменьшение пассажиропотока, а также повышение издержек — потребуется оснащение, программное обеспечение для проверки электронных пропусков, также, вероятно, компаниям придётся нанимать дополнительный персонал.

Глава первичной профсоюзной организации лётного состава авиакомпании «Россия» Игорь Морозов в разговоре с NEWS.ru указал на то, что QR-коды, несмотря на снижение пассажиропотока, не дадут «никакой гарантии эпидемиологической безопасности».

Риски заражения людей коронавирусной инфекцией по-прежнему сохранятся. Однако если по итогам дискуссий такое решение будет принято, авиакомпании возьмут под козырёк и выполнят все требования, — пояснил Морозов.

Эксперты, знакомые с ситуацией, полагают, что нововведение всё же может быть запущено, причём в ближайшее время. По оценкам члена комиссии при президенте России по развитию авиации общего назначения Юрия Сытника, «весь мир сегодня идёт по такому пути». В беседе с NEWS.ru он предположил, что данную систему «несложно ввести», и она доставит пассажирам «незначительные неудобства».

К кодам готовы

Не дожидаясь решения властей, представители транспортной отрасли уже начали готовиться к введению контроля QR-кодов. О том, что РЖД собирается ввести такую систему, СМИ написали, ссылаясь на телеграмму за подписью начальника управления информационных технологий ФПК по Ростовской области Михаила Жукова. Изначально о телеграмме написал портал Vgudok, однако позднее в РЖД заявили, что указание Жукова недействительно.

В соответствии с планируемым решением правительства РФ об обязательной проверке перевозчиком QR-кода пассажира о вакцинации на все устройства контроля электронных билетов необходимо установить соответствующее программное обеспечение, а проводникам выдать необходимые инструкции, — говорилось в телеграмме.

Источник NEWS.ru в центральном аппарате ОАО «РЖД» подтвердил, что «в курсе такой телеграммы», отметив, что позднее документ был аннулирован и это «стандартная процедура».

В правительстве ходили разговоры о проверке кодов на транспорте, поэтому в компании заранее подготовились к её возможному введению, — говорит источник.

Корреспондент интернет-издания Vgudok Оксана Войцеховская пояснила NEWS.ru, что изначально телеграмма попала к журналистам «через рабочие каналы, поэтому РЖД сложно обвинить в зондировании почвы на предмет возможных ужесточений контроля». Так, считает Войцеховская, железнодорожники оказались заложниками общей ситуации, когда власти «мечутся с QR-кодами, вводят меры, а на следующий день их отменяют». NEWS.ru направил запрос в пресс-службу РЖД.

В авиаотрасли также готовятся к различным сценариям в связи с изменением эпидситуации. Главный редактор портала «Авиа.ру», эксперт комитета по транспорту Госдумы РФ Роман Гусаров считает, что необходимо прописать регламент, в котором чётко закрепить, кто должен контролировать QR-коды о вакцинации — аэропорты или же сами компании. По его словам, можно предусмотреть механизм предварительной загрузки пассажирами QR-кодов.

Компании примут любую реальность: им лучше летать, чем не летать. К тому же, уже сейчас в авиации действует многоуровневая система контроля, поэтому, если добавится ещё одна ступень, — катастрофы не случится. Хотя процесс посадки, скорее всего, усложнится, — говорит он.

На горячей линии «Аэрофлота» корреспонденту NEWS.ru сообщили, что QR-код при посадке на самолёт может понадобиться при перелётах по ряду международных направлений, поскольку это зависит «от требований страны, куда вы летите». Однако на внутренних рейсах подобных мер пока нет.

В среду официальный представитель Кремля Дмитрий Песков заявил об отсутствии планов сохранить контроль QR-кодов в общественных местах после окончания пандемии коронавируса. Этот вопрос сейчас не обсуждается, поскольку никто не может сказать, когда пандемия закончится, заметил представитель Кремля.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer